(54; АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
датчиком, давления 12 и мембраной 9 заполнен жидкостью, образуется гиаропружина. Весы имеют место крепления 13 к державке 14, а на упругие элементы, и балки аэродинамических весов наклеиваются тензорезисторы. 15, соединенные в электрические мосгы. для измерения соответствующих компонентов. Аэро.аинамические весы, снабжены посадочным цилиндром 16 для крепления модели.
Аэродинамические весы работают следующим, образом.
Усилие, создаваемое нормальной составляющей аэродинамической силы, и моменты. от нее, в основном, воспринимается балками 1, поскольку жесткость балок в плоскости действия указанной нагрузки больше жесткости ребер 3. Боковая составляющая аэродинамической силы воспринимается упругими элементам.и 2 и ребрам.и жесткости 4, служапхими для исключения вли1гаия нормальной нагрузки. Суммарное усилие, действующее на модель, передается на балки 1 и 2 через центральный стержень с элем.ентом для измерения крутящего момента и пластины-мембраны. 8 и 9. Сила, приложенная к мембране 9, воспринимается цилиндрической трубой 7, имеющей бесконечно больщую жесткость. Поэтому упругие элементы, предназначенные для измерения поперечных нагрузок, разгружены от воздействия чистых моментов и воспринимают суммарную нагрузку в ввде поперечной нагрузки и перерезывагацей силы., приложенной к мембране 8. Под действием осевой нагрузки мем.браны 8 и 9 прогибаются, и в гидропружине происходит ум.еньщение объема, что в свою очередь приводит к повышению давления. Избыточное давление деформирует стенки многодиапазонного датчика давления, и замер осевого усилия происходит тензорезисторами, наклеенными на стенки датчика 12. Измерение крутящего момента осуществляется крестообразным элементом 11.
Формула изобретения
Аэродинам.ические тензом.етрические весы содержащие расположенны.е попарно во взаИМ.НО перпендикулярных плоскостях упругие пластины, центральный стержень с площадкой для крепления мо.дели, о т л и ч а ю- щ и е с я тем., что, с целью уменьшения взаим.ного влияния компонентов аэродинамической силы., в них центральны.й-стержень закреплен посредством установленных по обе стороны параллельных стержню упругих пластин-мембран разной толщины, при этом мембрана большей толщины, расположена у противоположного площадке торца стержня и снабжена гидропружиной.
Источники информ.ации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 152744, М.Кл G 01 М 9/00, 1962 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокомпонентный динамометр | 1981 |
|
SU1015318A1 |
ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2168710C2 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU684345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287795C1 |
ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ | 2024 |
|
RU2823571C1 |
Манометр | 1978 |
|
SU737797A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1973 |
|
SU474713A1 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 2015 |
|
RU2599906C1 |
Однокомпонентные тензовесы для измерения шарнирного момента | 2023 |
|
RU2798685C1 |
ВидА
В- В
В6
15 J
Фие.2
W
.
0t42. 3
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-06-14—Подача