(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 1964 |
|
SU166586A1 |
Стенд для исследований водных колесныхдВижиТЕлЕй | 1977 |
|
SU811089A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765586C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Стенд для испытаний шарнирных соединений | 1987 |
|
SU1527536A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
1
Изобретение относится к морской измерительной технике, и касается стендов для испытания крьшьчатых движителей.
Известен стенд для испытания крьшьчатых движителей, содержащий опору с закреп ленной на ней опорной платформой для крылчатого движителя и силоизмерительное уст- ройстьо. Однако он сложен и имеет низкую точность измерения упора, крут5пцего момента и нагрузок на лопасти.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности измерения упора, крутящего момента и нагрузок на лопасти.
Для этого опорная платформ.а выполнена с вьщвижным. вертикальным валом., один конец которого снабжен цапфой для закрепления крыльчатого движителя, а другой - закреплен на опорной платформе.
Кром.е того, силоизмерительное устройство выполнено с токосъемником, который расположен в центре цапфы, и с тензодатчикамн, которые электрически связаны, с токосъем.ником. и разм.ещены. на лопастях крыльчатого движителя.
На чертеже схематически изображен прелагаемый стенд, разрез.
Стенд для испытания крыльчатого движителя содержит опору 1, на которой закрепле на опорная платформа 2 и насосная станция 3.
На опорной платформе 2 закреплен корпус 4 с подшипника1у.и 5, на которых подвешен выдвижной вертикальны.й вал 6 с тензодатчиками 7 - 10.
В вал 6 входит стержень 11 с закрепленной на ней цапфой 12. Крыльчатьй движитель 13 с лопастям.и 14 фланцем 15 укреплен в определенном положении к цапфе 12, при этом, к фланцу 15 прикреплен кронштейн 16 Токосъемника 17 (в герметичном, корпусе).
Токосъемник 17 соединен трубкой 18 с ротором, движителя 13, внутри которой проходят электропровода (на чертеже не показаны), присоединенные к тензодатчикам 19-22. Тензодатчики 19-22 прикреплены к лопастям 14 движителя 13.
На опорной платформе 2 установлены, кронштейны. 23, в которых закреплены концы стопорной оси 24 с закрепленными тензодатчикамл 25 - 28, проходящей сквозь верхнюю часть вала 6 с тензодатчиками 29, 30. Стенд устанавливается в бассейне 31.
Стедц работает следующим образом..
Крыльчатый движитель 13 приводится во вращательное движение от гидромотора, размещенного на движителе (на чертеже не показан), гидроэнергия к которому подается от насосной станции.
При определенном, угле атаки лопастей 14 появляется сила - упор. Величина упора измеряется с по.ощью тензодатчиков 7, 8, 9 и 10, установленных на валу 6 .по схеме изгиба в цвух взаимно перпендикулярных осевых плоскостях вала и определяется упор движителя любого азимутального направления.
Величина крутящего момента, возникающего при вращении ротора, измеряется тензодатчикам.и 25 - 28, также расположенными на стопорной оси по схеме изгиба.
Силы и напряжения, возникающие в лопастях 14, определяются тензодатчиками 19 - 22, сигналы от которых передаются на токосъемник 17 по электропроводам., расположенным внутри трубки 18.
Регулировка глубины, погружения крыльчатого движителя 13 в бассейне 31 осущесвляется вдвижением (выдвижением.) стержня 11 в вале 6 и стопорением его в заданном положении.
С помощью осциллограмм, отснятых в процессе испытаний, производится гармонический анализ нагрузок, действующих при работе крыльчатого движителя на различных режимах испытаний.
Информация, полученная с тензодатчиков, дает картину о работе крыльчатого движителя, о ресурсе работы лопастей, о распределении сил на лопастях, позволяет регулировать коэффициент полезного действия, выбрать люфт и т. д.
Сигналы, с тензодатчиков м.огут быть по.цведены к систем.е автоматического управления.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1976-07-25—Публикация
1974-12-19—Подача