1
Изобретение относится к транспортной технике амфибийного типа и касается конструирования оборудования для гидродинамических испытаний водных колесных движителей.
Известен стенд для испытания моделей судов, содержащий бассейн с буксировочной тележкой и измерителем потока л идкости .
Однако этот стенд не приспособлен для испытаний водных колесных движителей.
Известен также стенд для исследований водных колесных двилмтелей, содержащий бассейн со стенками и имеющий качающиеся штанги с тензометрической пластиной, предназначенные для подвешивания испытываемого движителя, и корпус электромеханического силового привода с тензометрическим элементом 2.
Однако такой стенд не учитывает потери мощности в приводе и имеет недостаточную точность замера крутящего момента, что сокращает диапазон исследований.
Цель изобретения - расширение диапазона исследований и повышение точности измерения параметров испытываемого движителя.
Это достигается тем, что корпус электромеханического силового привода с тензометрическим элементом выполнен с цилиидрической ступицей, в которой этот корпус смонтирован на подшипниках, причем цилиндрическая ступица снабжена кронштейном и жестко закреплена на стенке бассейна с наружной стороны, прн этом один конец тензометрического элемента жестко закреплен на корпусе электромеханического силового привода, а другой конец - на кронштейне цилиндрической ступицы, причем качающиеся штанги вьшолнены с перекладиной. Стенд может быть выполнен с поперечиной на регулируемых по высоте опорах, снабженной соединительным кронштейном, указанная тензометрнческая пластина одним концом закреплена на соединительиом кронштейне поперечины регулируемых опор, а другим свободно опирается на перекладину качающихся штанг.
На фиг. 1 схемат 1чески изображеи предлагаемый стеид в аксонометрии; на фиг. 2 - электромеханический силовой привод; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 фиг. 3.
Стенд содержит бассейн со стенками и с регулируемым уровнем воды, на наружной стороне одной из стенок 1 которого закреплен электромеханический силовой привод с электромотором 2, угловым червячным редуктором 3 и гибким валом 4.
Корпус 5 электромеханического силового привода установлен на двух радиальных подшипниках 6 в цилиндрической ступице 7, жестко закрепленной на стенке 1 бассейна с наружной стороны. На корпусе редуктора 3 установлен электроконтактный датчик 8 числа оборотов. Один конец тензометрического элемента 9 корпуса 5 привода связан с двумя регулировочными болтами 10 кронштейна 11 цилиндрической стуиицы 7, а другой конец жестко закреплен на корпусе 5.
К корпусу электромотора 2 соосно присоединен противовес 12 с регулируемым балансиром 13 силового привода.
Сверху на боковых стенках бассейна в кронштейнах установлены peгyлиpyeмьfe опоры 14 с регулировочными отверстиями. На опорах жестко закреплена поперечина 15 с соединительным кронштейном 16 и валиком 1.7..На последнем в двух подшипниKOBbix узлах 18 закреплены качающиеся штанги .19 .со - ступицей 20 испытываемого колесного движителя 21 и кронштейном 22 его ограждения. На кронштейне 16 жестко закреплен один . конец тензометрической пластины 23, другой конец которой опирается на поперечину 24 качающихся штанг 19.
Стенд работает следующим образом.
Крутящий момент от электромотора 2, предварительно уравновешенного балансиром 13 с противовесом 12, через червячный редуктор 3 и гибкий вал 4 передается испытываемому движителю 21. При этом под действием реактивного момента корпус 5 стремится повернуться на подш-ипииках 6 в цилиндрической ступице 7, изгибая тензометрический элемент 9, электрический сигнал от тензодатчиков (ие показаны) которого в зависимости от подводимого к движителю момента поступает на регистрирующее устройство (не показано) и подаются сигналы от электроконтактного датчика 8 оборотов колеса.
При вращении движителя 21 в воде создается тяговая сила, заставляющая штанги 19 перемещаться относительно оси узлов 18, изгибая при этом пластину 23 с укрепленными на ней тензодатчиками (не показаны). Соответствующий электрический сигнал от тензодатчиков подается на регистрирующее устройство.
Заглубление движителя может варьироваться как за счет изменения уровня воды
в бассейне, так и посредством регулирования его положения с помощью опор 14, ступенчато изменяющих положение поперечины 15 по высоте.
Предлагаемый стенд обеспечивает проведение экспериментальных исследований колесного водного движителя транспортного средства с получением достаточно высокой точности в зависимости от формы рисунка протектора, формы ограждения колеса и глубины погрул ения его в воду.
Формула изобретения
1. Стенд для исследований водных колесных движителей, содержащий бассейн со стенками и имеющий качающиеся щтанги с тензометрической пластиной, предназначенные для подвешивания испытываемого движителя, и корпус электромеханического силового привода с тензометрическим элементом, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона исследований и повыщения точности измереиия параметров
испытываемого движителя, корпус электромехаиического силового привода с тензометрическим элементом выполнен с цилиндрической стуницей, в которой этот корпус смонтирован на подщипниках, причем цилиндрическая ступица снабжена кронщтейиом и жестко закреплена на стенке бассейна с наружной стороны, при этом один конец теизометрического элемента жестко закреплен на корпусе электромеханического силового привода, а другой конец - на кронштейне цилиндрической ступицы, причем качающиеся щтанги выполнены с перекладиной. 2. Стенд по п. 1, отличающийся
тем, что он выполнен с поперечиной на регулируемых опорах, снабженной соединительным кронштейном, причем указанная тензометрическая пластина одним концом закреплена на соединительном кронштейне
поперечины регулируемых опор, а другим - свободно опирается на перекладину качающихся штанг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Л 3333465, кл. 73-148, опублик. 01.08.67.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 176812, кл. G 01М 10/00, 13.11.64 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания крыльчатых движителей | 1974 |
|
SU522441A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НЕУПРУГОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2382346C1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1985 |
|
SU1368696A1 |
Стенд для испытания транспортной машины | 1985 |
|
SU1315857A1 |
Стенд для испытания движителей | 1984 |
|
SU1278653A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ НАГРУЖЕНИИ КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245535C1 |
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости | 1990 |
|
SU1766763A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОДНООСНОГО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ И КРИВОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ | 2003 |
|
RU2284022C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
8нЭ А
Фиг.З
10
//
Фиг А
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1977-07-21—Подача