1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью воздушной подушки.
Известно судно на подводных крыльях, содержаш;ее корпус с бортовыми скегами, в нижней части которых расположены подводные крылья.
Однако такое судно имеет наклонное воздушное крыло без торцового перекрытия области под корпусом судна в его кормовой части, что снижает грузоподъемность судна.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности судна путем создания динамической воздушной подушки, ограждаемой со стороны кормы струйной водяной завесой.
Цель достигается тем, что корпус судна выполнен с кормовым поперечным ш,елевидным соплом и сообш;енным с ним водозаборным трубопроводом для подачи воды в кормовое поперечное ш,елевидное сопло.
На фиг. 1 схематически показано описываемое судно, вид спереди; на фиг. 2 --то же, продольный разрез.
Судно на подводных крыльях содержит корпус 1 с бортовыми скегами 2, в нижней части которых расположены подводные крылья 3.
Корпус 1 выполнен с кормовым поперечным ш,елевидным соплом 4. Последнее сообш;ено с водозаборным трубопроводом 5 для подачи воды в сопло 4.
При движении судна в крыльевом режиме корпус 1 поднимается над водой, а под ним между скегами 2 формируется воздушная подушка. При этом по трубопроводу 5 вода поступает в сопло 4, которое формирует водную струйную кормовую завесу, ограждающую воздушную подушку под корпусом 1, формируемую с помощью динамического напора набегающего потока встречного воздуха.
Формула изобретения
Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с бортовыми скегами, в нижней части которых расположены подводные крылья, о тличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности судна путем создания динамической воздущной подущки под корпусом судна, ограждаемой со стороны кормы струйной водяной завесой, корпус судна выполнен с кормовым поперечным щелевидным соплом и сообщенным с ним водозаборным трубопроводом для подачи воды в кормовое поперечное щелевидное сопло.
г f
f 3
иг.2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 | 
 | RU2714040C1 | 
| Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 | 
 | RU2713320C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 | 
 | RU2614367C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 | 
 | RU2675279C1 | 
| СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1992 | 
 | RU2043245C1 | 
| АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 | 
 | RU2644496C1 | 
| СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 | 
 | RU2675744C1 | 
| СКЕГОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1990 | 
 | RU2057664C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 | 
 | RU2677539C1 | 
| АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 | 
 | RU2600555C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1972-11-21—Подача