СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 1995 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение RU2043245C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой с помощью динамической воздушной подушки.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее корпус с днищем и транцем, а также бортовые скеги и кормовое торцовое перекрытие, ограничивающее вместе с днищем корпуса судна полость разгружающей динамический воздушной подушки.

Однако оно обладает повышенным сопротивлением воды движению судна.

Цель изобретения повышение эффективности динамической воздушной подушки и снижение сопротивления воды движению судна.

Это достигается тем, что кормовые участки бортовых скегов выступают по длине за транец корпуса и между ними размещено кормовое торцовое перекрытие в виде полого водоизмещающего ротора с горизонтальной осью вращения и с поверхностными прорезями, через которые пропущены лопасти, имеющие возможность вращения вокруг оси, несовпадающей с осью вращения ротора, при этом между транцем корпуса судна и поверхностью ротора образованы щелевой канал, сообщающий полость воздушной подушки с атмосферой, а транец корпуса в своем продольном сечении очерчен по дуге окружности ометаемой концевыми кромками лопастей.

На фиг.1 изображен схематичный разрез судна на подводных крыльях по диаметральной плоскости; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.1.

Предлагаемое судно на подводных крыльях содержит корпус 1 с бортовыми скегами 2, в нижней части которых (в носовой оконечности) установлено подводное крыло 3. Скеги 2 выполнены с кормовыми участками 4, выступающими по длине за транец 5 корпуса 1 и образуют пространство, в котором размещено кормовое торцовое перекрытие в виде полого водоизмещающего ротора 6 с горизонтальной осью 7 вращения и поверхностными прорезями, через которые пропущены лопасти 8, вращающиеся вокруг неподвижной оси 9, несовпадающей с осью вращения 7 ротора 6. Между транцем 5 корпуса 1 судна и поверхностью ротора 6 образуется щелевой конфузорный канал 10, сообщающий полость воздушной подушки 11 с атмосферой. Транец 5 корпуса 1 очерчен по дуге окружности с радиусом R, ометаемой концами кромками лопастей 8 при их вращении вокруг неподвижной оси 9.

Ротор 6 частично заглублен в воду и используется как кормовая водоизмещающая опора судна, для этого ротор 6 выполнен полым и водонепроницаемым, при этом лопатки 8 скользят в сухарях 12, которые могут поворачиваться в роторе 6.

В заявляемом устройстве при его эксплуатации ротор 6 работает как нагнетатель потока воздуха, ограниченного щелевым конфузорным каналом 10, через который лопасти 8 ротора 6 нагнетают воздух в полость воздушной подушки 11. Одновременно ротор 6 выполняет роль движителя (гребного колеса). При этом ротор 6 и выдвижные лопасти 8 ориентированы по направлению к набегающему потоку жидкости и положению оси симметрии 0-0 (см.фиг.2) так, что при натекании на ротор 6 жидкости, лопасть 8 утоплена в тело ротора 6, что гарантирует безударное вхождение лопасти 8 в жидкость, что позволяет увеличить вращение ротора 6 как гребного колеса и приблизить ее к оптимальным скоростям для ротационных компрессоров.

Ротор 6 для придания судну маневровых свойств разделен на две секции левого и правого бортов с индивидуальными приводами их вращения.

В статическом состоянии поддержание судна на поверхности воды происходит за счет водоизмещения скегов 2, днища корпуса 1 и цилиндрической поверхности ротора 6 (при этом воздух вытеснен водой из воздушной подушки 11).

При вращении ротора 6 создается движущая сила и нагнетается воздух из атмосферы в воздушную подушку 11, которая распространяется к носовой оконечности судна, и судно начинает разгоняться. При этом на крыле 3 возникает подъемная сила, выталкивающая носовую оконечность судна из воды, что открывает выход воздуха из воздушной подушки 11 через носовую оконечность.

Образуется циркуляция (воздух засасывается из атмосферы с кормы судна, нагнетается ротором 6 в воздушную подушку 11 и выходит в пространство носовой оконечности корпуса 1 судна), которая накладываясь на встречный поток воздуха обтекающего судно, приводит к возникновению разгружающей аэродинамической подъемной силы.

Похожие патенты RU2043245C1

название год авторы номер документа
Глиссирующее судно на воздушной подушке 2020
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2750686C1
Судно переднеприводное с поперечным реданом 2016
  • Ахмеров Олег Руманович
RU2611666C2
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, ПРИНЦИП АЭРОГЛИССИРОВАНИЯ НА ВОДЕ 2014
  • Лисицын Андрей Павлович
RU2592755C2
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
НАДВОДНО-ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 1999
  • Тюрев А.В.
  • Гаранин Л.Д.
RU2149120C1
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДНИЩА КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2017
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2641345C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 043 245 C1

Реферат патента 1995 года СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с аэродинамической разгрузкой при помощи динамической воздушной подушки. Сущность изобретения заключается в том, что кормовые участки бортовых скегов выступают по длине за транец корпуса и между ними размещено кормовое торцовое перекрытие в виде полого водоизмещающего ротора с горизонтальной осью вращения и с поверхностными прорезями, через которые пропущены лопасти, имеющие возможность вращения вокруг оси, несовпадающей с осью вращения ротора, при этом между транцем корпуса судна и поверхностью ротора образован щелевой канал, сообщающий полость воздушной подушки с атмосферой, а транец корпуса в своем продольном сечении очерчен по дуге окружности, ометаемой концевыми кромками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 043 245 C1

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащее корпус с днищем и транцем, а также бортовые скеги и кормовое торцевое перекрытие, ограничивающие вместе с днищем корпуса судна полость разгружающей динамической воздушной подушки, отличающееся тем, что кормовые участки бортовых скегов выступают по длине за транец корпуса и между ними размещено кормовое торцевое перекрытие в виде полого водоизмещающего ротора с горизонтальной осью вращения и с поверхностными прорезями, через которые пропущены лопасти, имеющие возможность вращения вокруг оси, не совпадающей с осью вращения ротора, при этом между транцем корпуса судна и поверхностью ротора образован щелевой канал, сообщающий полость воздушной подушки с атмосферой, а транец корпуса в своем продольном сечении очерчен по дуге окружности, ометаемой концевыми кромками лопастей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043245C1

Судно на подводных клыльях 1972
  • Лусников В.Ф.
SU522708A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 043 245 C1

Авторы

Кондрашов Юрий Павлович

Даты

1995-09-10Публикация

1992-08-19Подача