1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам, предназначенным для смягчения толчков, возникающих при соударении подъемно-транспортных машин (или их движущихся элементов).
Известны пневматические буферы аналогичного назначения, содержащие корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом.
Цель изобретения - снижение отдачи обратного хода буфера.
Для этого элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, внешняя полость которой связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость - через дросселирующий перепускной канал.
Пневматический буфер также может быть выполнен с мембранной камерой, выполненной в виде сильфона, установленного в стакане днища неподвижного поршня, и связанной своим подвижным торцом с клапаном.
На чертеже изображен предложенный пневматический буфер, общий вид.
Поршень 1 буфера установлен на неподвижном основании 2 и имеет в своем днище 3 гнездо для стакана 4, в котором заключена
мембранная снльфош1а51 камера 5, верхний торец которой закреплен яа кронштейне 6, а нижний, подвижный, связан со штоком запорной тарелки 7 клапана; седло клапана образовано в торце стакана 4, перекрытого фильтром 8. По периферии поршня 1 предусмотрены отверстия 9.
Корпус 10 снабжен закраинами, взаимодействующими с ограничителями 11. Манжеты 12
обеспечивают уплотнение надпоршневой полости 13, в которой расположена также возвратная пружина 14.
На внешней поверхности днища 3 укреплена упругая подкладка 15.
В опорной плите кронштейна 6 предусмотрен дросселирующий канал 16, связывающий внутреннюю полость камеры 5 с надпоршневой полостью 13. Буфер действует следующим образом.
В исходном состоянии под воздействием упругости камеры 5 тарелка 7 клапана перекрывает проходное отверстие гнезда.
При соударении с упором корпус 10 начинает осаживаться относительно неподвижного
порщня 1. При этом давление газа в полости 13 начинает возрастать. Так как во внутреннюю полость камеры 5 воздух из полости 13 может проникнуть только через дросселирующий канал 16, давление в полости камеры 5
нарастает с известным запозданием, поэтому
давление воздуха, находящего в полости стакана 4, непосредственно связанного с полостью 13, воздействует на внешнюю поверхность камеры 5, ув еличивая силу прижатия тарелки 7 к седлу.
Размеры элементов буфера (диаметр канала 16 камеры бит. д.) подобраны таким образом, чтобы в конце рабочего хода, когда скорость перемещения корпуса 10 снизится, перепад давления в полости 13 и полости камеры 5 снизился настолько, чтобы обеспечить открывание клапана и, следовательно, выход сжатого воздуха из полости 13 в подпоршневую полость и далее через отверстия 9 в атмосферу.
Так «ак при этом давление в полости 13 будет падать быстрее, чем в полости камеры 5, последняя обеспечит надежное удерживание тарелки 7 в открытом состоянии.
Таким образом, обратный ход корпуса 10 осуществляется только под воздействием возвратной пружины 14, что резко снижает отдачу буфера.
В процессе обратного хода давление в полости 13 вследствие ограниченного сечения канала 16 будет падать быстрее, нежели в полости камерь 5, что и обеспечивает удержание клапана в открытом состоянии.
Формула изобретения
1. Пневматический буфер преимущественно для подъемно-транспортных мащин, содержащий корпус с подвижным относительно него порщнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью снижения отдачи обратного хода буфера, элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, при этом внешняя полость камеры связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость - через дросселирующий перепускной канал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Струг | 1978 |
|
SU905454A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1257314A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2480644C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
fS W It, 16 6
J2
// г
9 8 f 7 5
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1971-01-22—Подача