Пневматический буфер Советский патент 1976 года по МПК B66C7/16 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU523030A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам, предназначенным для смягчения толчков, возникающих при соударении подъемно-транспортных машин (или их движущихся элементов).

Известны пневматические буферы аналогичного назначения, содержащие корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом.

Цель изобретения - снижение отдачи обратного хода буфера.

Для этого элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, внешняя полость которой связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость - через дросселирующий перепускной канал.

Пневматический буфер также может быть выполнен с мембранной камерой, выполненной в виде сильфона, установленного в стакане днища неподвижного поршня, и связанной своим подвижным торцом с клапаном.

На чертеже изображен предложенный пневматический буфер, общий вид.

Поршень 1 буфера установлен на неподвижном основании 2 и имеет в своем днище 3 гнездо для стакана 4, в котором заключена

мембранная снльфош1а51 камера 5, верхний торец которой закреплен яа кронштейне 6, а нижний, подвижный, связан со штоком запорной тарелки 7 клапана; седло клапана образовано в торце стакана 4, перекрытого фильтром 8. По периферии поршня 1 предусмотрены отверстия 9.

Корпус 10 снабжен закраинами, взаимодействующими с ограничителями 11. Манжеты 12

обеспечивают уплотнение надпоршневой полости 13, в которой расположена также возвратная пружина 14.

На внешней поверхности днища 3 укреплена упругая подкладка 15.

В опорной плите кронштейна 6 предусмотрен дросселирующий канал 16, связывающий внутреннюю полость камеры 5 с надпоршневой полостью 13. Буфер действует следующим образом.

В исходном состоянии под воздействием упругости камеры 5 тарелка 7 клапана перекрывает проходное отверстие гнезда.

При соударении с упором корпус 10 начинает осаживаться относительно неподвижного

порщня 1. При этом давление газа в полости 13 начинает возрастать. Так как во внутреннюю полость камеры 5 воздух из полости 13 может проникнуть только через дросселирующий канал 16, давление в полости камеры 5

нарастает с известным запозданием, поэтому

давление воздуха, находящего в полости стакана 4, непосредственно связанного с полостью 13, воздействует на внешнюю поверхность камеры 5, ув еличивая силу прижатия тарелки 7 к седлу.

Размеры элементов буфера (диаметр канала 16 камеры бит. д.) подобраны таким образом, чтобы в конце рабочего хода, когда скорость перемещения корпуса 10 снизится, перепад давления в полости 13 и полости камеры 5 снизился настолько, чтобы обеспечить открывание клапана и, следовательно, выход сжатого воздуха из полости 13 в подпоршневую полость и далее через отверстия 9 в атмосферу.

Так «ак при этом давление в полости 13 будет падать быстрее, чем в полости камеры 5, последняя обеспечит надежное удерживание тарелки 7 в открытом состоянии.

Таким образом, обратный ход корпуса 10 осуществляется только под воздействием возвратной пружины 14, что резко снижает отдачу буфера.

В процессе обратного хода давление в полости 13 вследствие ограниченного сечения канала 16 будет падать быстрее, нежели в полости камерь 5, что и обеспечивает удержание клапана в открытом состоянии.

Формула изобретения

1. Пневматический буфер преимущественно для подъемно-транспортных мащин, содержащий корпус с подвижным относительно него порщнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью снижения отдачи обратного хода буфера, элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, при этом внешняя полость камеры связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость - через дросселирующий перепускной канал.

Похожие патенты SU523030A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
Струг 1978
  • Свириденко Алексей Федорович
  • Игнатьев Александр Дмитриевич
  • Безуглов Валерий Максимович
SU905454A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор 1984
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1257314A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2480644C2
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1

Иллюстрации к изобретению SU 523 030 A1

Реферат патента 1976 года Пневматический буфер

Формула изобретения SU 523 030 A1

fS W It, 16 6

J2

// г

9 8 f 7 5

SU 523 030 A1

Авторы

Астахов Игорь Васильевич

Даты

1976-07-30Публикация

1971-01-22Подача