УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1969 года по МПК B60G17/48 

Описание патента на изобретение SU239809A1

Известны устройства для регулирования сопротивления амортизатора нодвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащие соединяющий камеры регулируемый дроссель. Предложенное устройство с целью автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от режима колебаний подвески выполнено в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания и связанного с ним гидравлического реле времени, имеющего последовательно соединенные с исполнительным механизмом дросселя каналы управления и слива. Полость реле времени соединена с камерами амортизатора. С целью размещения устройства в поршне амортизатора реле давления выполнено в виде подпружиненного шарика, прижимаемого пробкой с отверстием, сообщающим штоковую полость цилиндра с внутренней полостью штока, а реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде полого ступенчатого лоршня, соединенного с заслонкой, взаимодействующей с наружной поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки, навернутой на конец штока, перекрываемого цилиндрической стенкой тарелки клапана отдачи и снабженного кольцевым ребром с отверстиями. Вн утренняя полость поршня соединена расположенными в нем каналами и клапаном с камерами амортизатора, а в стенках гайки и стакана выполнены отверстия. На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 - устройство, установленное в поршне телескопического амортизатора. Устройство для автоматического регулирования сопротивления амортизатора представляет собой гидравлическую следящую управляющую релейную систему, построенную с использованием элементов гидроавтоматики. Такая система включает в себя следующие основные элементы: реле давления, которое следит за режимом колебаний подвески, характеризуемым относительной скоростью и соответствующей величиной давления; исполнительный механизм, изменяющий параметры дросселирующей системы в зависимости от действия реле давления; реле времени, обеспечивающее определенную длительность включения исполнительного механизма. В качестве варианта выполнения возможно объединение реле давления, исполнительного механизма и реле врелмени в одном блоке. Од MM

I М д :| «

JL- ним из преимуществ описанной системы регулирования является то, что перечисленные элементы автоматики питаются от рабочих камер амортизатора, который является одновременно датчиком режима колебаний нодвески и приводом системы регулирования, благодаря чему амортизатор может автоматически настраиваться в зависимости от режима колебаний подвески. Устройство для автоматического регулирования сопротивления амортизатора (см. фиг. 1) устанавливают в амортизаторе между его рабочими камерами Л и Б. В одной из полостей устройства установлено реле давления 1, соединенное каналами 2 с камерой А. Золотник 3 реле давления перекрывает канал 4, соединяющий полость реле давления с полостью реле времени 5. Эта полость с помощью компенсационного дросселя 6 соединена с камерой А амортизатора, а с помощью компенсационного дросселя 7 - с камерой Б амортизатора. Полость реле времени соединена каналом 8 с камерой Б амортизатора. Реле времени имеет золотник 9, перекрывающий каналы 10 и 11. В полости реле времени установлен обратный клапан 12, разъединяющий эту полость и канал 4 при работе реле времени. Полость реле времени соединена каналом с полостью исполнительного механизма 13, изменяющего проходное отверстие амортизатора. Камеры Л и амортизатора соединены каналом 14, на концах которого установлены дроссели 15 и 16. При возникновении в камере Л давления, превышающего давление, необходимое для включения реле давления, оно приводит в действие реле времени, управляющее исполнительным механизмом привода дросселя амортизатора. При этом дроссель занимает определенное положение, которое сохраняется неизменным, пока реле времени не позволит жидкости выйти в камеру Б амортизатора. В этот период времени сопротивление амортизатора изменяется в соответствии с заданной программой. Затем под действием давления в камере Л дроссель возвращается в первоначальное положение. На ступенчатом конце полого штока 17 (см. фиг. 2) закреплен при помощи гайки 18 поршень 19. К одному торцу порщня пружиной прижат пластинчатый клапан сжатия 20, к другому - пластинчатый клапан отдачи 21, прижимаемый пружиной 22 и поддерживаемый опорной тарелкой 23. На гайке 18 установлен стакан 24, упирающийся своим днищем в торец гайки. В средней части стакан имеет ребро 25 с расположенными по окружности отверстиями 26. Отбортовка опорной тарелки перекрывает края стакана так, что между опорной тарелкой, стаканом и гайкой образуется камера противодавления.

--

,ii«v

239809 Средняя рабочая часть порщня взаимодействует с внутренней стенкой гайки 18. Один из направляющих участков взаимодействует со стенками внутреннего канала штока, а другой - с опорной шайбой 28, прикрепленной винтами 29 к нижней части фланца гайки. В поршне выполнены каналы 30-33 и установлен дисковый клапан 34, при помощи которых внутренняя полость штока соединяется с поршневой камерой амортизатора. Камера противодавления соединена при .помощи радиальных отверстий 35, выполненных в стенках стакана 24, с поршневой камерой амортизатора, а при помощи радиальных отверстий 36, выполненных в гайке 18, - с полостью, заключенной между гайкой, ступенчатым поршнем и торцовой частью штока. С наружным направляющим участком ступенчатого поршня соединена подвижная в осевом направлении заслонка 37, выполненная в виде гильзы с наружной отбортовкой. Заслонка постоянно отжимается в осевом направлении пружиной 38, установленной между гильзой и наружной поверхностью дниша стакана 24. Внутренняя полость штока соединена со штоковой камерой амортизатора при помощи подпружиненного шарикового клапана 39, прижимаемого пробкой 40 с осевым отверстием, а также при помощи дросселирующего отверстия 41. при Бозиикновшии в штаковюй камере ам10ртИз,а.т101ра да(вле1ния, етрввыдаающего усилие ,пруж,И1Ны клапана 35, выполняющего роль реле давления, жидкость поступает во виутр€1Н1ню.ю полость штока. При этом П10рш.внь 27 перемешается «верх, лреодоледая усилие пружины 38. Вместе с поршнем перемещается заслонка 37, изменяющая сопротивление жидкости, проходящей через отверстия 26 и 35. При сжатии амортизатора его сопротивление изменяется ввиду того, что частичное перекрытие отверстий 26 увеличивает сопротивление на входе в клапане сжатия (при этом жидкость может поступать также в зазор между ребром 25 и цилиндром амортизатора), благодаря чему увеличивается перепад давлений между поршневой и штоковой камерами амортизатора. Таким образом, сопротивление амортизатора автоматически увеличивается и сохраняется таким до тех пор, пока ступенчатый поршень не начнет перемещаться в исходное положение. С момента начала этого перемещения поршня, благодаря действию давления в поршневой полости на площади штока и заслойки, а также благодаря наличию капала 33 и от1В1ер,стий 36 и 4.1, 0 беапечи1в.аю1ЩИХ обратные овязи в системе регул-и.ровапия, последняя начинает выполнять функции реле йрем.ани, воэвра;щающбго ступенч-атыи поршань в исхюдное положение лишь по истечени; и 01Преяел1е1Н1Ног1о врембии после снижения давления в полости штока в результагге уменьшения колебаний подееаки. При определевном перепаде давл ний ребро 25, а за

между поверхностью 25 и отбортоеюой заслонки 37 0 бравуется аааор, о беслечивающ.и:й Проход жидкости. Пр,и отдаче Нсмор-гизатюра ело CiOinipOTHiB.ieiHHie изменяется .ввиду тюго, 4TiO у.величийается оопротивлбние для проходка жидкости через ошверстия 35. Одяовраменно начинает дейст.вовать камера прют;и1В 0давления, усиливая дейст1вие пружины клапана отдачи и увеличивая его сопротивление.

Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного is средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного сред- 20 ства, содержащее соединяющий камеры регулируемый дроссель, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования сопротивления амортизатора в зависимости от режима колебаний подвески, оно выполнено в 25 виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания и связанного с ним гидравлического реле времени, имеющего последовательно соединенные с исполнительным механизмом дросселя каналы управления и слива, причем полость реле времени соединена с камерами амортизатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его размещения в порщне амортизатора, реле давления выполнено в виде подпружиненного щарика, прижимаемого пробкой с отверстием, сообщающим щтоковую полость цилиндра с внутренней полостью штока, а реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде полого ступенчатого поршня, соединенного с заслонкой, взаимодействующеи с наружной поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки, навернутой на конец штока, перекрываемого цилиндрической стенкой тарелки клапана отдачи и снабженного кольцевым ребром с отверстиями, причем внутренняя полость поршня соединена расположенными в нем каналами и клапаном с камерами амортизатора, а в стенках гайки и стакана выполнены отверстия.

Похожие патенты SU239809A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • В. Д. Бондарев, Л. А. Глейзер, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов,
  • В. Ф. Малыков, В. Т. Панфилов И. К. Соловьев
  • Московский Карбюраторный Завод Филиал Автозаврда
  • И. А. Лихачева
SU262634A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов, В. Ф. Малыков,
  • В. Т. Панфилов, И. К. Соловьев И. Е. Урецкий
  • Московский Карбюраторный Завод
SU288566A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Новиков В.В.
  • Болотина Е.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
  • Колмаков В.И.
RU2102253C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1967
SU191365A1
Струг 1978
  • Свириденко Алексей Федорович
  • Игнатьев Александр Дмитриевич
  • Безуглов Валерий Максимович
SU905454A1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1

Иллюстрации к изобретению SU 239 809 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 239 809 A1

SU 239 809 A1

Даты

1969-01-01Публикация