Гидросамолеты, у которых воздушный пропеллер при спуске на воду не работает, для удержания на воде обычно снабжались пловучим якорем. При этом гидросамолет мог выдержать довольно суровые условия плавания, но не мог двигаться против ветра и течения. Предлагаемое изобретение имеет целью дать гидросамолет, которым можно было бы при бездействующем воздушном пропеллере управлять на воде, превращая гидросамолет в парусное судно при помощи надеваемого складного парусного такелажа.
На чертеже изображен эскиз предлагаемого гидросамолета.
Согласно чертежа, на носу а среднего поплавка а имеется парус b (фок) и сзади него парус с (грот). Парус b обслуживается человеком, находящимся в люке d, а грот-шкот с и водяной руль е человеком.
находящимся в заднем люке d. Если гидросамолет недостаточно глубоко сидит в воде, то при плавании опускается выдвижной киль, который установлен в среднем поплавке а и который перед поднятием в воздух поднимается. Можно также устроить семный киль, который пристраивается сбоку судна и снова убирать. Водяной руль е также желательно делать семным. Для того, чтобы весь такелаж мог удобно перевозиться самолетом во время полета, мачты (фок-мачта)/, грот-мачта /, стеньги (грот-стеньга g, гафель g бушприт ) и реи должны быть по возможности легкими; их можно, например, делать из дюралюминия и дать им форму решетчатых балок. Соединения мачт с лодкой и отдельных частей такелажа между собой должны легко разбираться, а мачты, стеньги и проч. должны состоять из
нескольких частей и быть складными. При такой конструкции парусное оборудование может быть помещено на самолете и в случае необходимости быстро собрано и надето.
Для укрепления мачт, бушпритов и т. п. на среднем поплавке предусмотрены приспособления, например, башмаки, в которые вставляются нижние концы этих мачт, при чем последние, кроме того, закрепляются идуш,ими к среднему поплавку а канатами или тросами/.
Если для больших гидросамолетов желательно иметь большую поверхность парусов, то полезно составить по примеру парусных яхт большие паруса из нескольких отдельных малых полотниш,, которыми легко управлять.
Согласно данных автора, опыт показал, что гидросамолет, обладаюш,ий достаточной поперечной устойчивостью, например, снабженный боковыми поплавками i и парусным оборудованием, согласно изобретению, может двигаться очень быстро и преодолевать довольно сильный встречный ветер. Все обычные для парусных яхт виды
маневрирования могут быть проделаны и с парусным гидроаэропланом. В результате, можно при значительном ветре двигаться на одном фоке, а также пользоваться только фоком для вывертывания из-под ветра. Если вертикальный стабилизатор h, состоящий из стабилизатора (киля) и руля направления, устроен так, что он может поворачиваться вокруг вертикальной оси, то его можно также использовать в помощь парусам, устанавливая его так, чтобы он усиливал действие впереди лежащих парусов.
Предмет патента.
Гидросамолет, характеризующийся применением, с целью передвижения и управления им на воде при бездействующем пропеллере- складного парусного такелажа b-f и (см. черт.), выдвижного киля, установленного в среднем поплавке а, и водяного руля е, при чем в качестве вспомогательных парусов могут быть применены стабилизаторные поверхности h, устанавливаемые поворотно на вертикальной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2265546C2 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Способ управления гидроаэропланами на воде | 1924 |
|
SU929A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-09-10—Подача