Способ управления гидроаэропланами на воде Советский патент 1924 года по МПК B64C35/00 

Описание патента на изобретение SU929A1

Гидроаэропланы, у которых пропеллеры расположены вне плоскости симметрии аппарата, т. е., например, оборудованные двумя помещенными рядом двигателями, теряли до сих пор, при остановке одного из пропеллеров, способность маневрирования. Если руль направления еще в состоянии удержать аппарат на прямом пути, несмотря на одностороннюю тягу продолжающего работать пропеллера, то при небольшой скорости аппарата на воде он с этой задачей справиться уже не мог. С другой стороны, у аппарата обычного устройства поместить достаточно большой для управления на воде руль позади центра тяжести всего аппарата невозможно, не подвергая серьезной опасности прочность последнего,

На фиг. 1 изображен аппарат с двумя пропеллерами и с предлагаемым пловучим якорем и на фиг. 2 - изображено устройство пловучего якоря.

Согласно предлагаемого изобретения, способность гидроаэропланов к маневрированию на воде при одностороннем приводном усилии, лежащем вне средней плоскости аппарата, обеспечивается

тем, что сопротивление движению искусственно перемещается из нормального положения, в средней плоскости симметрии аппарата, в плоскость действующего в данный момент тягового усилия. Это достигается тем, что на стороне еще действующего пропеллера Ь, вблизи от внешнего конца крыла d, т. е. на соответствующем расстоянии от мотора и пропеллера 6, привешивается пловучий якорь е. Канат/якоря должен быть такой длины, чтобы внешний конец крыла d не слишком сильно оттягивался вниз.

«Прикрепление каната с пловучим якорем выполняется наиболее просто на тех аппаратах, крылья которых приспособлены для хождения по ним. В таком случае, человек, принадлежащий к команде аппарата, укрепляет конец каната на соответственном месте, например, в кольце, помещенном на крыле. После этого якорь опускается на воду.

Если по крылу ходить невозможно, то якорь сохраняется в бездействующем состоянии в пазухе или полости внутри крыла, или в месте, прилегающем к его

внешней поверхности. Его освобождение в надлежащий момент совершается тогда при помощи канатной тяги или другим известным способом.

Для выполнения предлагаемым способом различных маневров управления, например, прямолинейного движения по воде с различной скоростью, точка прикрепления каната может быть сделана не постоянной, а изменяющей свое место так, чтобы ее можно было передвинуть, например, из положения g в положение /г или /, дальше или ближе от еще работающего двигателя. Дальнейшая возможность управления состоит в изменении сопротивления движению якоря в воде путем изменения его формы или замены его другим якорем k, фиг. 2, или же изменением его положения в воде.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ управления гидроаэропланами на воде, при одностороннем приводном усилии, лежащем вне средней плоскости летательного аппарата, характеризующийся применением, с целью сообщения гидроаэроплану примерно прямолинейного движения на воде, известного водяного пловучего якоря на длинном канате, свободный конец которого укрепляется на крыле аппарата на должном расстоянии от средней плоскости действующих моторов, при чем означенный якорь может быть укреплен или на время или находиться в нерабочем состоянии на крыле гидроаэроплана, а также точка укрепления каната к крылу может быть или постоянной или подвижной помощью того или иного устройства.

Похожие патенты SU929A1

название год авторы номер документа
Гидросамолет 1926
  • А. Рорбах
SU5231A1
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ 1924
  • А. Рорбах
SU1049A1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1927
  • А. Рорбах
SU15693A1
Моноплан с несколькими двигателями 1924
  • А. Рорбах
SU672A1
Крыло для монопланов 1926
  • А. Рорбах
SU9922A1
Соединение руля с поддерживающею его частью летательного аппарата 1924
  • А. Рорбах
SU3098A1
Балка для крыльев металлических аэропланов 1926
  • А. Рорбах
SU7556A1
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2019
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2751126C2
Экранолет 2020
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2747322C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 A1

Реферат патента 1924 года Способ управления гидроаэропланами на воде

Формула изобретения SU 929 A1

SU 929 A1

Авторы

А. Рорбах

Даты

1924-09-15Публикация

1924-04-08Подача