Изобретение касается приточной вентиляционной камеры, работающей на свежем и рециркуляционном воздухе.
В предлагаемой камере с целью автоматического регулирования количества воздуха, проходящего через калориферы и через обходный канал, в зависимости от разности наружной и внутренней температур, применен клапан, имеющий клинообразную форму, очерченную по кривой, близкой к кривой сопротивлений калориферов. В зависимости от сопротивлений находится соотношение количества подаваемого через калориферы и через обходный канал воздуха.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механического устройства камеры; фиг. 2 - горизонтальный разрез камеры; фиг. 3 - ее продольный разрез и фиг. 4 - поперечный разрез.
Два контактных термометра 1, максимальный и минимальный, соединены с промежуточными реле, служащими для включения в необходимом направлении реверсивного магнитного пускателя 3, служащего для включения электродвигателя 4, который через посредство шестереночно-червячной передачи 5 связан с валом 6, вращающимся при работе двигателя 4 в одну или в другую сторону. На вал наматывается тонкий стальной трос 7, прикрепленный к клапану 8, снабженному четырьмя колесами, на которых он может перемещаться по рельсам, уложенным вдоль вентиляционной камеры. Передняя часть клапана имеет клинообразную форму, а остальная часть ограничена с боков вертикальными параллельными между собой стенками. Клапан может вдвигаться в проем 9, устроенный в поперечной стенке 10, отделяющей камеру смешения от калориферной группы. Этот проем бывает закрыт полностью, когда клапан в него вдвинут, и закрыт частично, когда вдвинута лишь клинообразная часть клапана. Для оттягивания клапана назад к нему прикреплены два троса 11, которые перекинуты через шкивы 12 и к концам которых прикреплены грузы 13.
В боковых стенках камеры имеются рециркуляционные окна 14, для закрытия которых служат двери 15, снабженные тросами 16, перекинутыми через шкивы 17 и оканчивающимися грузами 18. К дверям 15 прикреплены упоры 19, в которые при движении клапана 8 упираются прикрепленные к нему изогнутые коромысла 20.
При работе на повышение температуры клапан 8, натягиваемый тросом 7, наматываемым непосредственно на вал 6, вращаемый двигателем 4, начинает перемещаться по направлению к вентилятору 21. Вступая в проем 9 поперечной стенки, носовая часть клапана по мере продвижения постепенно уменьшает свободное сечение этого проема и тогда через калориферы 22 идет относительно большой объем воздуха. Движение клапана продолжается до тех пор, пока вызвавший это движение минимальный термометр под влиянием нарастания температуры приточного воздуха не замкнет контакта.
В момент, когда носовая часть клапана 8 войдет полностью за лицевую плоскость стенки, достигается полное закрытие проема 9. Дальнейшее перемещение клапана вперед не изменяет этого положения и полностью переносит управление на рециркуляционные двери 15, перемещение коих осуществляется ведущими упорами 19, увлекаемыми, при продолжающемся движении вперед клапана, прикрепленным к задней стенке его изогнутым коромыслом 20.
В момент закрытия проема телом клапана 8 и до начала открытия дверей 15 рециркуляционных окон 14 калориферы 22 должны догревать наружный воздух, взятый, например, при -15° до заданной температуры +15°. Начальное отрегулирование рабочих сечений калориферов предусмотрено путем прикрытия их выходных отверстий листами 23 кровельного железа размера, установленного при опытном запуске установки при температуре воздуха -15°.
По мере продвижения вперед клапана 8 параллельно с ним теперь движутся и обе двери 15, обеспечивая в крайнем своем положении полное открытие рециркуляционных окон 14.
Дальнейшего повышения температуры приточного воздуха достичь при данных условиях уже невозможно. Предел перемещения клапана с учетом некоторого участка мертвого хода осуществляется упором коромысла 20 в выключатель 24 на выступе стекного проема. Если бы в силу каких-либо причин к моменту прихода клапана в предельное положение минимальный термометр замыканием контакта не выключил при помощи пускателя приводного устройства, то клапан упором коромысла в концевой выключатель размыкает цепь соответствующей катушки пускателя. При этом становится невозможным включение рубильника пускателя на дальнейший ход вперед, возможность же обратного хода не исключается.
При работе регулятора в противоположном направлении, т.е. на понижение температуры притока (при замкнутых контактах максимального термометра), процесс ведется в обратном порядке. Двигатель 4 вследствие переключения пускателя 3 начинает вращаться в обратном направлении и трос 7 разматывается с вала 6. При этом клапан 8 оттягивается в исходное положение в направлении от вентилятора при помощи грузов 13 через посредство тросов 11. Вместе с тем приходят в обратное движение под действием грузов и обе двери 15, соответственно отходу вместе с клапаном ведущего их коромысла 20.
До момента полного закрытия дверями 15 рециркуляционных окон 14 боковые грани клапана, параллельные продольной его оси, продолжают прикрывать проем 9 в стене 10. В момент выхода этих граней за переднюю плоскость стенного выступа рециркуляционные окна 14 уже закрыты дверями. Дальнейшее перемещение дверей, с учетом небольшого мертвого хода, ограничивается упором дверного колеса в загнутый конец 25 рельса. Достигнув положения, определяемого упором, двери останавливаются, клапан же 8 (в случае невыключения к этому времени приводного электродвигателя) продолжает под действием натягивающих тросов 11 дальнейший отход в направлении от вентилятора 21 к задней стене камеры. Теперь происходит уже открытие проема 9, постепенно увеличивающееся по мере продвижения клапана, соответственно нарастанию ширины просвета между ребрами стенного проема 9 и боковыми плоскостями носовой части клапана.
При выходе носа клапана за пределы проема последний открыт полностью и, если бы к этому моменту цепь максимального термометра не разомкнулась, то это являлось бы свидетельством чрезмерности доли воздуха, идущего через калориферы 22 и снимающего с них излишнее количество тепла.
Для устранения возможности связанного с этим перегрева предлагается устройство системы регистровых заслонок 26, прикрывающих доступ воздуха к калориферам.
На носовой части клапана сверху укрепляют рельс 27, изогнутый с подъемом в направлении к носу, с дальнейшим переходом в горизонтальный участок и с конечным отгибом книзу для прикрепления к передней грани клапана.
У стены с проемами, открывающими доступ воздуха к калориферам, устанавливают вертикальные стойки 28. Уложенные на перекрытии выступа стены уголки 29 поддерживают ось изогнутого под углом 135° рычага 30 с одним вильчатым и другим ординарным концами. В просвете вилки подвешен на оси массивный ролик 31, удерживающий своим весом плоскость вилки в вертикальном положении. Другой конец рычага через систему стержней и ведущую ось связан по принципу параллелограма Уатта с регистрами заслонок у калориферов. В момент подхода укрепленного на клапане рельса под ролик 27 последний, вращаясь около своей оси, начинает катиться по рельсу, причем наклонная часть рельса, подвигаясь под ролик, вызывает вращение изогнутого рычага вместе с роликом 27 около неподвижной оси рычага, верхний (ординарный) конец которого передает вращение через описанную систему стержней и ведущую ось 32 на оси калориферных заслонок.
Когда вилка рычага 30 приведена в горизонтальное положение, вся система заслонок оказывается повернутой на 90°, с переходом от полного открытия калориферов к полному их закрытию.
После отхода клапана 8 в положение, при котором описанная система калориферных заслонок закроет проход воздуха через нагреватели, весь воздух направится к вентилятору 21, минуя калориферы 22. Однако и после закрытия калориферных заслонок 26 практически возможен случай продолжения работы мотора 4 в направлении на дальнейшее охлаждение приточного воздуха. Это явление может иметь место при превышении наружной температурой предела, на который отрегулирован максимальный термометр, т.е. +16°.
Предел движения клапана 10 ограничивается концевым выключателем 33, который через посредство магнитного пускателя 3, останавливая работу мотора 4 "на понижение температуры", должен сохранять возможность автоматического включения работы мотора в противоположном направлении.
Описанный цикл движения клапана 8 относится ко всем случаям наружной температуры от - 30° до +16° (и выше). В условиях конкретной работы автомата амплитуда перемещений клапана 8 окажется незначительной, и работа мотора 4 автомата прекращается, как только мениск ртути займет на шкале положение между +14° и +16°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНАЯ КАЛОРИФЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2013558C1 |
Шахтная вентиляционная установка главного проветривания | 1988 |
|
SU1578361A1 |
Шахтная вентиляторно-калориферная установка секционного проветривания | 2017 |
|
RU2678171C1 |
СПОСОБ СУШКИ ДРЕВЕСИНЫ В ШТАБЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105254C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ЗАМКНУТОГО РЕЦИРКУЛЯЦИОННОГО ТИПА ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ВОЗДУХЕ | 2018 |
|
RU2692744C1 |
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2015 |
|
RU2600923C1 |
Устройство для закрытого туннельного компостирования органических отходов | 2021 |
|
RU2766603C1 |
СПОСОБ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЛЬНА | 1993 |
|
RU2124591C1 |
Устройство для снижения воздухопроницаемости надшахтного здания | 1989 |
|
SU1712626A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2020 |
|
RU2744307C1 |
Приточная вентиляционная камера, работающая на свежем и рециркуляционном воздухе при теплоносителе - паре, отличающаяся тем, что количество проходящего через калориферы и обходный канал воздуха, зависящее от разности наружных и внутренних температур, автоматически регулируется клапаном, имеющим клинообразную форму, очерченную по кривой, близкой к кривой сопротивлений калориферов, функцией которых является количество подаваемого через калориферы и обходный канал (байпас) воздуха.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1935-10-25—Подача