Предлагаемая колосниковая решетка приводится в качательное движение взад и вперед, при чем топливу сообщаются импульсы для подбрасывания его кверху и последующего падения к порогу. Такое устройство предлагаемой колосниковой рещетки имеет целью исключить износ топочного полотна, вследствие отсутствия трущихся частей, при надежности в работе и малом расходе энергии.
На фиг. 1 и 2 изображены кривые, поясняющие движение колосниковой решетки, на фиг. 3 изображен котел системы Бабкок и Вилькокс, снабженный предлагаемой колосниковой рещеткой, на фиг. 4 и 5 изображены схема и конструкция предлагаемой колосниковой решетки и на фиг. б - разрез по 9, 10, 11, 12 фиг. 5.
Предлагаемая колосниковая решетка состоит из системы колосников (фиг. 5), покоящихся на раме, которую поддерживают слегка наклоненные вперед на угол а стальные стойки 5 (фиг. 1 и 4). Расположение такой рещетки под котлом системы Бабкок и Билькокс морского типа, снабженным дутьем, показано на фиг. 3 со следующими обозначениями: 14-колосники, составляющие беспровальное полотно решетки; 12-стойки, на которых покоится колосниковая решетка; 8-основная рама решетки, снабженная колесами 7 для выкатывания последней из - под котла для ремонта и осмотра; 1-угольный ковш, который помощью заслонки 2 и направляющей 3 подает топливо на колосники; 23-шибер для регулирования толщины слоя
топлива; 4-приводной механизм, который приводит решетку в колебательное движение помощью привода и эксцентрика 5; 16-шарнирный скребок-колосник, покояш,ийся на плитке 17 и укрепленный помощью шарнира 15 к полотну решетки, при помощи которого шлаки и кокс спускаются в шахту 19, где может быть помещен шлакогенератор. Воздух по колену 20 закрытого поддувала, разделенного на переднюю и заднюю камеры 9 и 10 перегородкою 11, поступает в камеру 9 топки, где нормально сосредоточено повышенное давление для выжигания летучих из топлива, лежащего на колосниках, откуда он частично перепускается через клапан 13 в камеру 10, при чем величина открытия клапана регулируется помощью тяги с ручкой 21. В камере 10 давление воздуха меньшее, т. к. над этой частью решетки ведется сжигание кокса. На топочной раме около фронтовой топочной плиты 6 расположен рабочий валик, который несет эксцентрик. Привод колосниковой решетки устроен так, что последняя может работать как от одиночного привода, так и от трансмиссии.
Действие предлагаемой колосниковой решетки основано на перемещении по колосниковому полотну топлива, вызванного эластичными колебаниями всей системы, помещенной на гибкие стальные стойки 5, наклоненные слегка к фронту котла (фиг. 3 и 4). Такая колосниковая решетка может производить синусоидальное движение, при чем точка 1 (фиг. 1) описывает при достаточной длине стойки, направленную наклонно вверх кривую, которую с некоторым приближением можно рассматривать как прямую. Элемент топлива, помещенный в точке 1, при каждом колебании колосниковой решетки будет приобретать некоторое ускорение, при котором, в зависимости от выбора наклона пружинящих стоек, можно получать различные соотношения горизонтальной и вертикальной слагающей. В первой частикривой, от 1 до 3 (фиг. 2), частичка топлива лежит на колосниковой, решетке и с нею совершает путь 2, потом она в точке 3 отделяется от последней и по параболе 4 падает в точку 5 колосниковой решетки. При следующем колебательном движении решетки, частички вновь ускоряются и т. д. Следовательно, топливо перемещается по колосниковой решетке без трения; оно как бы движется маленькими прыжками, лишь периодически, без трения, прикасаясь к колосниковому полотну; в результате колосники не будут подвергаться износу.
Согласно схемы по фиг. 4 принцип сжигания топлива ничем не отличается от принципа, положенного в основу сжигания топлива на цепных колосниковых решетках, при чем предлагаемая колосниковая решетка может работать либо с дутьем под колосники, либо без него; однако, в случае употребления мелкого топлива (так как колосниковое полотно уподоблено грохоту) мог бы образоваться большой провал топлива под колосники, поэтому сечение решетки (фиг. 4 и 5) образует собой зазоры 3 между наклонно расположенными перьями 4, перпендикулярными к основному телу 2 колосника, которое кончается с одной стороны головкой б, а с другой 5, покоящимися на тавриках 8 топочной рамы; рядом расположенные колосники укладываются без зазора по ширине топочного полотна, а по длине последнего сопрягаются предыдущий со своим последующим, как показано на фиг. 5 (7 - температурный шов).
Предмет патента.
1. Колосниковая решетка с колосниками, снабженными наклонными с рабочей поверхности колосника щелями для подвода к топливу воздуха, характеризующаяся тем, что опорная для колосников 14 (фиг. 3) рама поддерживаетсяупругимистойнами 12, связанными внизу с рамой 8 каретки 8 - 7 и наклоненными к горизонту в направлении к фронту | топки под углом, меньшим прямого, каковой системе 14, 12 сообщаются качательные взад и вперед перемещения от эксцентрика 5 (фиг. 3) или иного подходящего механизма, для периодического подбрасывания топлива под углом к рабочей поверхности колосника (фиг. 1), в целях получить последующее перемещение того же топлива в направлении к порогу топки (фиг. 2).
2. При охарактеризованной в п. 1 топке применение закрытого поддувала, разделенного на переднюю и заднюю камеры 9 и 10 перегородкою 11, снабженною управляемым от руки клапаном 13 (фиг. 3) для поддерживания разницы давлений воздуха в камерах 9 и 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА | 1925 |
|
SU3456A1 |
Муфельная растопочная горелка | 1943 |
|
SU64237A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В КИПЯЩЕМ СЛОЕ | 1999 |
|
RU2231714C2 |
Топка с цепной решеткой | 1925 |
|
SU3726A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
ЭКРАНИРОВАННАЯ ТОПКА | 1971 |
|
SU434222A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Топка для сжигания влажных топлив | 1943 |
|
SU66287A1 |
ТОПКА КОТЛА | 1994 |
|
RU2079780C1 |
Колосниковая решетка | 1931 |
|
SU50268A1 |
ФипЗ.
±-.-Фкг.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-10-04—Подача