В предлагаемой топке с цепкой реujeTKOH посредством воздушного или парового сифона часть газов засасывается через слой топлива и переднюю часть колосниковой решетки в поддувало топки; смешавшись с воздухом и нагрев его до соответствующей температуры, полученная газовоздушная смесь нагнетается под давлением в заднюю часть колосниковой решетки, где она пронизывает колосники и слой топлива, с целью интенсифицировать горение топлива.
На чертеже изображен вертикальный продольный разрез предлагаемой топки.
KoBiiJ 16 топки снабжен койосниковой решеткой. Задвижка М обычной конструкции регулирует толщину слоя топлива, поступающего на цепные колосники. Зажигательные i отражательные своды 75 перекрывают обычно переднюю часть колосниковых решеток. Натяжные передаточные звезды 17 и 18 приводят в движение цепь колосников. В определенном месте между звездчатыми колесами 17 и 18 устанавливается поддувальная
коробка (камеры) 10. 11. 12, устроенная таки.м образом, что воздуш1,ое или паровое сопло /, нагнетая воздух или соответственно пар через насадки (сифон) 2, J, создает известное разрежение в камере 10. Действием этого разрежения горячие газы из топочного пространства, (как показано стрелками 13. просасываются через свежий слой топлива, движущийся на колосниковой цепи передней части топки. Действием сопла / и сифона 2. 3 эти газы, смешавшись с воздухом и нагрев его при этом до сосоответствующей температуры, нагнетаются уже под давлением в камеру 11. а при открытом клапане 7 HI в камеру /2. откуда действием того же давления, создаваемого сифоном 2, 3. горячая газовоздушная смесь поступает под цепные колосники; пронизывая их и слой горяшего на них топлива, смесь попадает в топочную камеру, движется далее, как показано стрелками, омывает поверхность нагрева котла и, частично заворачивая опять в виде горячих газов по стрелкам 13, образует круговой непрерывный цикл газовой и 1азовоздушной смеси.
В обычной цепной решетке свежее холодное топливо из ковша всегда попадает на холодные колосники непосредственно; благодаря этому оно трудно загорается, так как снизу оно лронизывается к тому же и холодным воздухом. В передней части цепных топок обычно устраиваются отражательные и зажигательные своды. которые действием лучеиспускания | должны нагреть холодное топливо в передней части колосниковой цепи для того, чтобы при поступлении в среднюю часть топки напреть топливо выше температуры его воспламенения и, таким o6pia30M, обеспечить здесь начало процесса горения. Однако, при I трудно воспламеняемых сортах топ- i лива, как, например, низкосортных, мелких, тощих и антрацитовых, достаточного нагрева топлива действием I одного отражательного свода достичь затруднительно или приходится делать слишком длинные отражательные своды, увеличивая соответственно решетку и сильно удорожая все | устройство при соотв1етствующем уменьшении рабочей лучеиспускающей площади колосников. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток более простым и надежным путем; кроме того, про- I сасываемый через передний слой топлива горячий газ используется еще на j подогрев нагнетаемого под колосники воздуха путем его смешен1ия с возду- хом в сифонах 2 и 3. Кроме тогО, ; предлагаемое изобретение имеет еще | целью получить большую надежность действия, так как в нем нет вентилятора, через который проходят горячие газы, могущие при неудачной I эксплоатации вызвать его порчу и непредвиденные остановки в работе | его и топки.
В предлагаемо изобретении можно производить разнообразные вариации i и регулировки приемов рационализации сжигания топлива на цепной ко- j лосниковой рещетке. Изм-ененкем давления воздуха или пара в сопле 7 меняется разрежение & камере W. а
значит и количество просасываемого через слой топлива газа; открытием поворотной задвижки и отв ерстий 4 можно впускать в сифон 2, 3 свежий воздух, который при том же количестве просасываемого через слой газа уменьшает температуру дутья под колосники при одновременном увеличении пропорции свежего воздуха. Такой прием может быть, например, поЛ езе1н в случае сжигания. то плива с низкой температурой плавления шлаков или, наоборот, при тугоплавком и низкосортном топливе, при большоМ 1соличестве просасываемых через слой газов и их высокой температуры, для понижения температуры дутья, в целях предупреждения сгорания колосников. Далее, открытием щибера J можно, в зависимости от толщины слоя и разрежения над слоем, изменить давление в камере 77. Открытием поворотного клапана 7 производится перепуск сжатой газовоздушной смеси в камеру 72 и, таким образом, распределение дутья под колосниковой цепью на большую длину. Открытием шибера 6 при открытом клапане 7 можно в камере 72 понизить давление относительно камеры 77, если в последней закрыть шибер 5 и создать, таким образом, по длине цепи секции с постепенно понижающимся давлением под колосниками в зависимости от выгорания горючего из топлива и уменьшения толщины слоя и его сопротивления. Далее, закрывая клапан 7 и Открывая шибер б, МОЖНО в камере создать обьжновенное разрежение под действием тяги и, наконец, закрывая клапан 7 и шибер 6, можно создать путь цепи над камерой 72. который будет находиться в нейтральных условиях отсутствия как давления, так и разрежения, что в некоторых случаях также может быть необходимо для процесса горения.
Оставляя между камерой 72 и зубчаткой 18 промежуток 27, получают возможность выжигать горючее в шлаках и охлаждать последние при малом избытке воздуха лишь дей,ствием тяги. Шлаки с цепи могут сва
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛЬНАЯ ТОПКА ДЛЯ НИЗКОСОРТНОГО ТОПЛИВА | 1925 |
|
SU3456A1 |
Колосниковые элементы | 1930 |
|
SU21304A1 |
Способ сжигания пылевидного топлива в свободной топочной камере | 1925 |
|
SU3162A1 |
ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГОЛЬНОЙ МЕЛОЧИ | 1926 |
|
SU5627A1 |
Топка с качающимися колосниковыми элементами | 1921 |
|
SU1995A1 |
Вагранка | 1927 |
|
SU16824A1 |
ЦЕПНАЯ КОЛОСНИКОВАЯ РЕШЕТКА | 1930 |
|
SU20753A1 |
Приспособление для автоматического удаления шлаков из топки кусками, не превосходящими определенного размера | 1925 |
|
SU5059A1 |
Передвижное тепловентиляционное устройство | 1957 |
|
SU116507A1 |
ЗМЕЕВИКОВЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАДИАЦИОННОГО ТИПА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ | 1949 |
|
SU85424A1 |
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-11-06—Подача