1
Изобретение относится к аэродромному оборудованию, в частности к системам управления движением транспортных средств на аэродромах.
Известны системы управления движением транспортных средств по маршрутам, образованными оптическими лучами различных цветов и кодовыми световыми индексами.
Однако известные системы не учитывают габариты транспортных средств, что не позволяет рационально использовать площадь стоянки тран спортных средств, не обеспечивает предотвращение столкновений транспортных средств и точную установку объекта в соответствии с его габаритами.
Цель изобретения - обеспечение точной установки самолета на место сто1шки.
Это достигается за счет установки в местах стоянок самолетов просветных экранов с директорными условными знаками, как-то базисной и центральной линиями, с помощью которых обеспечивается установка самолета по осевой линии, и полосами остановок, образованных заданными рисками останова соответствующих типов самолета и
световой полосы, положение которой на экране определяется расстоянием между ним и самолетом. Совмещение указанных знаков определяет заданное положение самолета на осевой линии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое оптическое устройство; на фиг. 2 - блок центральной линии, поперечный разрез; нафиг. 3блок полосы остановки, поперечный разрез.
Оптическое устройство состоит из блока центральной линии 1 и блока полосы остановки 2, размещенных за экранами. Блок полосы остановки имеет по обеим боковым сторонам подсвечиваемые сзади маски (экраны) 3. Эти маски имеют буквенно-цифровые обозначения 4, соответствующие различным типам самолетов, для которых предназначена стоянка. Прямоугольные символы 5, располагаемые прилежащими к буквенно-цифровым обозначениям, служат в качестве условных знаков остановки.
Экраны блока центрапьной линии и блока полосы остановки, соответственно, выполне. ны из горизонтально и вертикально рифленых ленточных линз. Пара цветных светофильтров 6, используемых для информации относительно точки начального разворота, располагается позади ленточных линз экрана блока центральной линии, (на фиг. 1 показано пунктир ными линиями). Фотоприемник 7 располагается на фронтальной поверхности экрана. Фото приемник через регулятор яркости световых излучателей проекторов блоков изменяет интенсивность света в зависимости от освещенности окружающей среды. Оптическое устройство устанавливается на здании посадочной галереи аэровокзала таким образом, чтобы принимать конкретны типы самолетов, которые подлежат установ ке на стоянке у посадочной галереи. Блок центральной линии этой установки располагается на предопределенном расстоянии вле во от центральной Линии корвдора стоянки. Это расстояние выбирается так, что оно сов падает с расстоянием, на которое смещается положение пилота в кабине от центральной продольной оси самолета. Оптическое устройство монтируется на такой высоте, при которой между линией зрения дилота и индикаторным устройством образуется угол. Блок центральной линии (фиг. 2) содержит два проектора базисной и центральной линий и включает в себя две лампы 8 и 9 прожекторного типа и систему линз, содержащую линзу Френеля 10 и цилиндрически рифленую ленточную линзу 11. Лампа 8 обеспечивает базисную линию 12 (фиг. 1), лампа 9 - полосу центральной ли нии 13 (фиг. 1). Вставки из матового сте ла 14 освещаются лампами и служат в качестве объективов для этой системы линз щели 15. Они обеспечивают, воспроизведение через линзу Френеля светового изображения на вставках матового стекла на пред определенром расстоянии за этой линзой. Внутри проекторы разделены светонепроницаемой перегородкой 16. Проектор базисной линии располагается .ближе к линзе Френеля, чем проектор центральной линии. Благодаря этому чувствительность устройства индикации базовой линии уменьшается настолько, что горизонтальное перемещение базовой линии при перемещении самолета практически незаметно Чувствительность центральной линии выбирается, исходя из требований для конкретных объектов. Увеличение расстояния лампы 9 от линзы Френеля увеличивает чувствительность индикаторного устройства, т.е. скорость видимого движения световой полосы 13. Блок полосы остановки содержит два проектора горизонтальных линий, включаюих лампы 17 и 18 прожекторного типа (фиг. 3), линзу Френеля 19 и цилиндричеси рифленую ленточную линзу 20, в котоой оси рифлений - вертикальные. Эти леночные линзы создают горизонтальное расеивание лучей, исходящих от линзы Френея, Каждая из ламп монтируется соответстенно на кронщтейнах 21 и 22, которые еремещают лампы в вертикальной плоскости. Если устанавливающееся на стоянку транспортное средство находится ниже оптической си 23 линзы Френеля, то линию остановки показывает лампа 17, а если транспортное средство устанавливается выше оптической оси, то - лампа 18, При подготовке устройства для работы лампа, которая должна быть видима наблюдателем, перемещается в вертикальной плоскости (горизонтальное расстояние о г линзы Френеля остается тем же самым) по отношению к оптической оси линзы Френеля. Лампа располагается на фиксированном расстоянии от оптической оси линзы Френеля так, что при наблюдении изображения лампы с определенного расстояния от передней части оптического устройства горизонтальная полоса, создаваемая блоком полосы остановки, будет выравниваться по одной линии с боковой стороной условного знака остановки 5, связанного с конкретным типом транспортного средства, устанавливающегося на стоянку. В остальном конструкция проекторов аналогична проекторам блока центральной линии. Формула изобретения 1. Оптическое устройство для наведения самолетов на место стоянки, содержащее цросветные экраны с директорными условными знаками и расположенное вне самолета в поле зрения пилота при рулежке самолета, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки самолета на место стоянки, оно снабжено блоками центральной линии и полосы остановки, размещенными за экранами, причем блок центральной линии состоит из проекторов базисной и центральной линий, разнесенных по вертикали так, что проектор базисной линии размещен выше проектора центральной линии и ближе последнего к экрану блока, и оба проектора разделены светонепроницаемой перегородкой, блок полосы остановки содержит два подвижных в вертикальной плоскости проектора горизонтальных линий положения самолета относительно соответствующих директорных знаков на экране размещенных по
вертикали соответственно выше и ниже оптической оси просветного экрана блока полосы остановки.
2. Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я тем, что, с целью обозначения точки начального разворота самолета относительно базисной линии, оно снабжено двумя цветными светофильтрами, расположенными по бокам экрана блока центральной линии.
3. Устройство поп. l,oтличaюшee с я тем, что, с цепью автоматического регулирования интенсивности излучения экрана, оно снабжено регулятором яркости световых излучателей проекторов с фотоприемником, расположенным на внешней плоскости экрана.
Фи.г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ВИДЕОИНФОРМАЦИИ НА СОСТАВНОМ ПРОСВЕТНОМ ЭКРАНЕ | 2010 |
|
RU2455671C2 |
Импульсный светосигнальный прибор | 1986 |
|
SU1406426A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОТОСЪЕМКИ | 1990 |
|
RU2008714C1 |
СВЕТООТРАЖАЮЩИЙ РАЗМЕТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2245566C2 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ПРОЕКТОР И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАНЕ | 2002 |
|
RU2248025C2 |
ПРОЖЕКТОР С ЛИНЗОЙ ФРЕНЕЛЯ С ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2004 |
|
RU2293250C2 |
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2171501C2 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СО СТУПЕНЧАТОЙ ЛИНЗОЙ | 2004 |
|
RU2328759C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2002 |
|
RU2207514C1 |
ПРОЕКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕВИЗИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2364907C1 |
/5W
Л ;А в
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1972-07-08—Подача