Основным недостатком работающих на генераторном газе самодвижущихся двигательных установок является излишняя потеря мощности по сравнению с работой на бензине и большая инерция генераторной установки, объясняющаяся тем, что, как только генератор охлаждается вследствие уменьщения нагрузки, газ становится бедным и вследствие этого получаются затруднения при езде. Для выравнивания потерь мощности в двигателе применяют более сильное сжатие или между генератором и двигателем помещают компрессор, который засасывает готовый заряд газа и сжимает его раньще впуска в двигатель. Дроссельную заслонку обычно помещают перед компрессором, так что доставляемый компрессором заряд, состоящий из смеси газа с воздухом, регулируется в зависимости от требуемой мощности, но при этом засасываемое компрессором количество газа уменьшается при работе двигателя с пониженной мощностью, даже если число оборотов двигателя и компрессора остается неизменным, вследствие чего генератор охлаждается и при внезапном открывании дроссельной заслонки доставляет бедную
смесь. Это вызывает не только уменьшение мощности двигателя, но и неправильную пропорцию смеси, в результате чего мощность двигателя понижается еще сильнее. Таким образом, вожатый автомобиля принужден неоднократно перестанавливать смесительный клапан вручную, что на практике является и затруднительным и ненадежным.
В предлагаемой газогенераторной установке, с целью устранения указанного недостатка, дроссельная заслонка помещена после компрессора, т. е. в нагнетательной трубе, ведущей от компрессора к двигателю. Благодаря этому компрессор при неизменном числе оборотов дает почти неизменяющийся заряд, независимо от того, открыта или прикрыта дроссельная заслонка. Поэтому генератор все время нагружен равномерно и непосредственно доставляет полноценный газ, причем и пропорция смеси остается правильной, когда дроссельную заслонку открывают с целью ускорения двигателя.
При подобном устройстве и при работе с прикрытым дросселем компрессор будет давать избыточный заряд, который следует отводить.
Такой отвод осуществляется, согласно настоящему предложению, при помощи включенного в трубопровод между компрессором и дроссельным органом и урегулированного на определенное давление нредохранительного клапана или при помощи приспособления, принудительно управляемого дроссельной заслонкой так, что оно открывается тем больще, чем сильнее прикрывается дроссельная заслонка. Наконец, отвод может быть осуществлен при помощи одновременного применения предохранительного клапана и вспомогательного отводящею органа, управляемого вручную или принудительно от дроссельной заслонки, от газовой педали или от сцепной щтанги. В подобной установке, в целях надежности работы и сохранения мощности, жертвуется часть генераторного газа, а именно тот избыток газового заряда, который получается при работе с дросселем.
Для пуска в ход и работы на жидком топливе установка снабжена приспособлением, состоящим из обыкновенного карбюратора, соединепного трехходовым краном с трубопроводом, соединяющим компрессор с дроссельной заслонкой.
На чертеже изображена схема газогенераторной установки.
На трубопроводе /2, подводящем смесь газа и воздуха к двигателю / внутреннего горения, между дроссельной заслонкой 2 и смесительным воздущным клапаном 10 помещен компрессор 8, приводимый в движение двигателем через посредство механической передачи 9. Между компрессором 8 и дроссельной заслонкой 2 помещен автоматический предохранительный клапан 7; вместо него может быть помещен клапан, принудительно управляемый дроссельной заслонкой 2, или же оба эти клапана могут быть помещены одновременно.
Кроме того к трубопроводу J2 присоединены: при помощи трехходового крана 4 - трубопровод с кабюратором 3 и непосредственно-трубопровод с краном (5, принудительно связанным с краном 4 таким образом, что он устанавливается в положение
открытия в то время, когда кран 4 сообщает двигатель 7 с карбюратором 3.
После зарядки генератора трехходовой кран 4 включают на карбюратор и пускают двигатель в ход на жидком топливе, на котором он и работает первое время. Одновременно с этим компрессор засасывает по трубе // воздух через генератор, вследствие чего последний нагревается и начинает давать газ, который вытекает через предохранительный клапан 7 или через заменяющий его вытяжной орган (не показанный на чертеже) или, наконец, через выпускной кран 6. Если смесительный клапан 10 вначале держат закрытым, то нагревание генератора наступает быстро, так как вся засасывающая мощность компрессора тратится на генератор. Когда генератор нагрелся и, следовательно, газ имеет надлежащий состав, устанавливают смесительный клапан таким образом, чтобы компрессор доставлял надлежащую смесь газа с воздухом. После этого трехходовой кран поворачивают для работы на газе, причем одновременно с этим закрывается принудительно связанный с ним выпускной кран 6, и двигатель начинает работать на газе.
Предмет изобретения.
1. Газогенераторная установка всасывающего типа с объемным компрессором для сжатия смеси газа с воздухом и подачи ее к двигателю внутреннего горения, снабженному дополнительно карбюратором для работы на жидком топливе и трехходовым краном для переключения двигателя с жидкого топлива на газ и обратно, отличающаяся тем, что компрессор 8, приводимый в движение двигателем внутреннего горения через механическую передачу, помещен между смесительным клапаном 10 и дроссельной заслонкой 2 двигателя, а между компрессором 8 и дроссельной заслопкой для выпуска наружу или для перепуска во всасывающий трубопровод компрессора избыточно подаваемого количества смеси помещен или автоматический предохранительный клапап 7, или принудительно управляемый дроссельной заслонкой клапан, или оба эти клапана одновременно. 2. Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, чго треххо довей кран 4 принудительно связан с краном 6 таким образом, чтобы при раооте двигателя на жидком топливе кран 6 устанавливался в положение открытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
СПОСОБ ГАЗИФИКАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2578503C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2712321C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693342C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ И ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2683066C1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ФОРСИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2562822C2 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ И ДВИГАТЕЛЬ ЦАГОЛОВЫХ Р.С. И А.Р. | 1997 |
|
RU2168030C2 |
//
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1935-10-17—Подача