1
Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбомашин.
Известны диафрагмы, содержащие полые направляющие лопатки, сообщенные с щелями, выполненными на торцовой поверхности внутреннего обода со стороны входа потока 1. Однако в таких диафрагмах при попадании рабочего тела, протекающего через диафрагменное уплотнение, в корневую зону за направляющими лопатками, порисходит набухание и отрыв пограничного слоя. Отрыв пограничного слоя ухудшает распределение газодинамических параметров, линии тока оттесняются от коня к периферии направляющих лопаток, уменьшая активную проходную площадь, что снижает к.п.д. турбомащипы.
Целью изобретения является повышение к.п.д. турбомашины путем отсоса пограничного слоя из корневой зоны и рабочего тела, протекающего через диафрагменное уплотнение.
Указанная цель достигается тем, что щели выполнены на торцовой поверхности со стороны выхода потока.
На чертеже показана диафрагма турбомашины.
Диафрагма турбомашины содержит внутренний 1 и наружный 2 ободы с кольцевыми каналами 3 и 4, полые направляющие лопатки 5 и диафрагменные уплотнения 6. На торцовой поверхности 7 внутреннего обода 1 выполнены щели 8, соединяющие кольцевой канал 3 с торцовой поверхностью 7 со стороны
выхода потока. Кольцевой канал 4 в наружном ободе соединен отводом 9 с областью меньшего давления, например с регенеративным теплообменником. Суммарная площадь поперечных сечений
щелей 8 должна быть не меньше площади кольцевого зазора в уплотнении 6.
Рабочее тело, протекающее через диафрагменное уплотнение 6, и часть рабочего тела из пограничного слоя прикорневой зоны через
щели 8 в торцовой поверхности 7, канал 3, полые лопатки 5, канал 4 отсасывается в область меньшего давления через отвод 9.
Выполнение отсоса на торцовой поверхности диафрагмы турбомашины со стороны выхода
позволяет отвести из корневой зоны направляющих лопаток пассивное рабочее тело пограничного слоя и диафрагмепных уплотнений и тем самым уменьшить, отрывные явления и улучшить аэродинамику основного потока, что приводит к повышению коэффициента полезного действ я турбомашины.
Предложенная диафрагма турбомашины по расчетам заявителя позволяет снизить вторичные потери в ступени на 10% и повысить коэффициент полезного действия турбоустановки на 0,2%.
Формула изобретения
Диафрагма турбомашины, содержащая полые направляющие лопатки, сообщенные с щелями, выполненными на торцовой поверхности внутреннего обода, отличаю HI аяся тем, что, с целью повышения к.п.д. путем отсоса пограничного слоя из корневой зоны, щели выполнены на торцовой поверхности со стороны выхода потока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Польши № 52814 кл. 14С 12/02 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ступень осевой турбомашины | 1983 |
|
SU1257244A1 |
ТУРБОМАШИНА | 1992 |
|
RU2042835C1 |
СТУПЕНЬ ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2024770C1 |
Направляющий аппарат осевой турбины | 1986 |
|
SU1386719A1 |
Последняя ступень паровой турбины | 2016 |
|
RU2614316C1 |
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ВЛАЖНОПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2014 |
|
RU2569789C1 |
ПОСЛЕДНЯЯ СТУПЕНЬ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2303141C1 |
Рабочая лопатка турбомашины | 1990 |
|
SU1760177A1 |
Проточная часть низкого давления турбины | 1990 |
|
SU1815339A1 |
Сопловой аппарат турбомашины | 1987 |
|
SU1449666A1 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1975-03-04—Подача