Стремление к предельному использованию мощности электрических машин выдвигает необходимость постоянного контроля температуры наиболее нагретых частей машины.
В машинах постоянного тока часто более нагретым является якорь, определение нагрева которого связано с большими трудностями, особенно в производственных условиях.
Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для косвенного измерения температуры обмотки вращающейся части электрической машины, осуществляемого по методу термической модели. Для этой цели, согласно изобретению, применяется обладающая такими же, как и вращающаяся часть , перепадом температуры и постоянной нагрева катушка П-образной формы, закладываемая в непосредственной близости к воздушному зазору в магнитную систему неподвижной части машины и приключаемая параллельно обмотке (например, обмотке добавочных полюсов), обтекаемой током вращающейся части мащины.
Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом, на фиг. 1
которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - в перспективном виде способ расположения П-образной катушки в .магнитной системе.
Бифилярно намотанная и изолированная катушка /, выполненная в виде буквы П, закладывается или вдвигается в два паза в полюсных наконечниках 5; при этом две ее стороны будут лежать в железе, а третья останется в воздухе. Катушка / присоединяется параллельно или к обмотке главных полюсов (сериесных машин) или к обмотке добавочных полюсов.
Определение температуры катушки производится при помощи электрического измерительного прибора 3 с двумя подвижными и расположенными под углом катушками, помещенными в поле постоянных магнитов. Одна катущка прибора включается последовательно в цепь катущки /.
Катущка 7 вместе с включенной последовательно катушкой прибора 3 и другая катущка прибора приключаются параллельно к обмотке 2, обтекаемой током якоря 4.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-03-15—Подача