Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока Советский патент 1942 года по МПК B60L15/04 B60L15/22 H02P7/14 

Описание патента на изобретение SU62019A1

Осуществление автоматического пуска на троллейбусах с компаундным двигателем встречает затруднения в отношении включения двигателя после выбега.

В предлагаемом устройстве нет этих недостатков. Для этой цели управление двигателем осуществляется при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах. На фиг. 1 изображена электрическая схема управления двигателем; на фиг. 2 - схема реле, называемого изобретателем «реле выбега ; на фиг. 3 - таблица секвенций контакторов.

Реле выбега выполнено в виде коромысла с замкнутой магнитной системой. Реле имеет три катушки: катушку Я, включенную параллельно якорю двигателя, катущку Ш, включенную последовательно в цепь щунтовой обмотки возбуждения двигателя Д, и катущку У, питаемую от цепи управления.

Пуск с остановки происходит автоматически и контролируется обычным порядком с помощью управляющего индивидуальными контакторами реле ускорения и автоматического контроллера.

При этом включение контакторов происходит в порядке, указываемом таблицей секвенций. При таком пуске с остановки на подготовительной позиции оказывается возбужденной только катушка Ш реле выбега. Поэтому его контакты РВ1 и РВ2 в цепи подъемных катушек контакторов HIi и Ш2 замкнуты.

При пуске на подготовительной позиции получает возбуждение также и катушка Я, в которой протекает ток от э. д. с. якоря двигателя Д, индуктируемой в последнем случае, поскольку якорь машины вращается, а его щунтовая обмотка возбуждена.

При достаточно больщой скорости мащины, вследствие возрастания э.д.с. якоря, тяговое усилие, развиваемое магнитным потоком катущки Я, становитсябольше тягового усилия от катушки Ш и реле выбега срабатывает.

В этом случае контакты PBJ и РВ2 размыкаются и включение контакторов nil и Ша зависит от водителя.

№ 62019

При желании получить подтормаживание,машины водитель устанавливает контроллер хода в положение самой низкой скорости. При этом замкнут контакт КХ и пуск совершается на полном поле при максимальном токе в шунтовой обмотке.

Желая получить менее сильное подтормаживание, водитель устанавливает контроллер хода в положение второй скорости. Тогда контакт КХ1 разомкнут, замкнут контакт КХ2 и пуск совершается уже при некотором ослаблении поля.

В целях дальнейшего разгона машины водитель устанавливает контроллер хода в положение третьей или еш;е более высокой скорости. Тогда пуск совершается опять автоматически, но уже на третьей ступени ослабления поля, которая выбрана таким образом, что торможение мамины из-за рекзперативных токов практически исключается.

Сработавшее реле удерживается в этом положении катушкой У, питаемой от цепи управления.

Схема может быть построена таким образом, чтобы при поступлении автоматического контроллера АК. в положение, заданное контроллером хода, катушка У лишалась тока, а реле выбега восстанавливалось. Тогда рекуперативное торможение осуществляется при движении автоматического контроллера Л/С назад, как и обычно.

Если выбрать магнитное насыщение в магнитной системе катущки Я большим, чем насыщение в магнитной системе катушки Ш, то по мере повышения напряжения в сети скорость машины, при которой будет срабатывать реле, будет расти, что и требуется по условиям правильной работы реле.

Соответствующим выбором величины насыщений можно получить желаемую характеристику зависимости между скоростью машины, при которой будет срабатывать реле, и напряжением сети.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического контакторного управления двигателел постоянного тока при помощи электромагнитного реле с Ш-образным сердечником, снабженным качающимся на среднем полюсе якорем и обмотками на всех трех полюсах, отличающееся тем, что обмотка одного из крайних сердечников реле включена последовательно в цепь щунтовой обмотки возбуладения двигателя, обмотка второго крайнего сердечника приключена к якорю двигателя, обмотка среднего сердечника включена в цепь управления через контакт автоматического контроллера, контакты же реле включены в цепь обмоток контакторов щунтовой обмотки возбуждения с той целью, чтобы при срабатывании реле разгон двигателя можно было осуществлять при возбуждении, устанавливаемом непосредственно водителем, а при несработавшем реле разгон двигателя осуществлялся сначала при максимальном возбуждении.

Похожие патенты SU62019A1

название год авторы номер документа
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом 1945
  • Жиц М.З.
SU68230A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 1966
SU182188A1
Устройство для пуска электродвигателей подвижного состава 1939
  • Жиц М.З.
SU57326A1
Реле для движущихся повозок и экипажей с сериесными двигателями 1937
  • Жиц М.З.
SU53153A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Рощупкин Дмитрий Сергеевич
  • Мехедов Владимир Константинович
RU2540048C2
Реле времени 1949
  • Жиц М.З.
  • Зибер З.А.
SU87709A1
Устройство контроля скорости синхронного двигателя и защиты его от асинхронного режима 2020
  • Саидов Абдул-Вахаб Ахмедович
RU2774920C2
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
Дифференциальное реле 1938
  • Суетин О.Н.
SU56609A1
Устройство для регулирования скорости тяговых двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением 1978
  • Жиц Меер Залманович
  • Мамедов Музафар Фарман-Оглы
  • Маркин Владимир Васильевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Чистяков Виталий Александрович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU893620A1

Иллюстрации к изобретению SU 62 019 A1

Реферат патента 1942 года Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 62 019 A1

SU 62 019 A1

Авторы

Жиц М.З.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-03-12Подача