в практике лесозаготовок часто случается производить зимой вывозку древесины с мест заготовок при отсутствии проложенных дорог.
Сопротивление, возникающее при движении саней, резко колеблется от состояния покрова дороги. Если по накатанной снежной дороге процент сопротивления ничтожен, то, наоборот, по глубокому снегу настольковелик, что почти ничего не остается на полезную нагрузку.
Прокладка дорог по снежной целине при глубоком снеге весьма затруднительна, в лесу же она значительно усугубляется из-за растущих деревьев, из-за скрытых под снегом пней, лежащих стволов деревьев и разного рода валежника.
Необходимость временных снежных дорог диктуется наличием щтабелей древесины, разбросанных по лесосекам, подлежащих вывозке к погрузочным пунктам. За отсутствием приспособленных дорожных механизмов прокладка таких дорог производится обычно путем утаптывания снега возчиком ногами и многократной ездой порожняком на лошади, на санях. При такой трудоемкой работе все же дорога, до ее накатки с грузом, не выдерживает нагрузки на русские сани-дровни с подсанками более 0,3-0,5 кубометров (плотной массы) древесины, лошадь же идет, проваливаясь в снег и на передвижение своего собственного корпуса и груза незначительного веса затрачивает колоссальное количество энергии.
В предлагаемом катке-волокуще для уплотнения снега при прокладке дорог в снежной целине поддерживающая рабочий каток платформа выполнена в форме трехугольного плуга с целью предварительной расчистки снега. Рукоятки, прикрепленные к платформе, служат для ручного управления катком-волокушей.
При двухразовой проходке в одну сторону дорожный мастер идет сзади, как за плугом, а в обратную сторону садится. Каток-волокуша дает возможность иметь снеговую дорогу с уплотненным снежным покровом к каждой отдельной точке погрузки. Сделанная катком дорога позволяет полозьям русских саней с подсанками выдерживать нагрузку от 1 до 1 }i кубометров плотной массы древесины и везти, лошади без особого труда 500-800 кг полезного груза.
Каток-волокуша дает возможность механизировать расчистку снега, колоссально сократить этим рабочую силу и сэкономить как время, ускорив процесс прокладки дорог, так и средства.
Норма нагрузки на воз, непосредственно на месте нахождения груза, увеличивается и одновременно облегчается работа лошади при вывозке по бездорожью.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид катка-волокуши для уплотнения снега, фиг. 2-вид его сверху.
Платформа, поддерживаюшая рабочий каток 2, имеет раму в форме треугольного плуга /, снабженного в передней части вагой с вальком 3 для тяги, а сверху скрепленного брусом 4. Передняя часть плуга снизу закруглена. Внутри плуга на болтах шарнирно укреплена металлическая рама 5, несущая каток 2. Сзади катка 2 на раме установлен нож б для очистки поверхности катка от снега, а над катком укреплено сиденье 7. Впереди катка к раме 5 прикрепляется подножка 8, расположенная над снегодержателем 9, установленным внутри рамы плуга. К раме платформы плуга 7 прикреплены рукоятки 10-, служащие для ручного управления катком волокушей.
Передвижение катка-волокуши осуществляется конной тягой. Для прокладки дороги в лесу требуется одна лошадь со средним тяговым усилием 85-95 кг, т. е. лошадь мелко - или
средне-транспортного сорта, рабочий день которой не должен превышать б часов.
Помимо прокладки дорог в лесу каток-волокуша с успехом может работать и в открытом поле, и применение его весьма целесообразно для очистки занесенных снегом дорог на лесных складах, временных путей к скирдам сена, соломы и прочим грузам, хранящимся в поле.
Закругление передней.части плуга, как Б подсанках, позволяет катку-волокуше подниматься через срубленные деревья, валежник и засыпанные снегом пни.
Узкий ход плуга допускает проход катка между деревьями. Каток-волокуша имеет возможность двигаться через различного рода препятствия и одновременно с этим собственным весом плуга уплотнять снег и прокладывать катком дорогу.
Прокладка дороги по глубокому снегу осуществляется без предварительной корчевки или срубания пней с легкостью передвижения катка-волокуши, благодаря узкой ширине его хода, точно рассчитанного для прохождения саней.
Предмет изобретения.
Каток-волокуша для уплотнения снега, отличающийся тем, что платформа, поддерживающая рабочий каток, выполнена в форме треугольного плуга и снабжена рукоятками для ручного управления катком-волокушей.
к акторскому свидетельству А. PL Селихова
ЛЬ 52720
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА | 2010 |
|
RU2432978C1 |
Способ подготовки избыточно увлажненных почв под лесные культуры | 1968 |
|
SU1745149A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА | 2010 |
|
RU2459031C2 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
МАШИНА | 2011 |
|
RU2499720C2 |
Устройство для образования снежно-ледовых покрытий | 1980 |
|
SU962417A1 |
Способ плантационного выращивания пихтовых насаждений | 2021 |
|
RU2760593C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ТОРФЯНИКАХ | 2010 |
|
RU2432977C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-11-29—Подача