(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДОВЫХ Изобретение относится к технике строительства автодорог общего пользования со снежно-педовым покрытием в зимнее время и может быть использовано для этой цепи как в сельском хозяйстве, так и в лесной промышленности при вывозке леса автотранспортом, а также для получения ледовых покрытий, проложенных вдоль и поперек на полях в сельском хозяйстве с цепью задержания воды от таяния снега. Известны устройства доя образования снежно-ледовых покрытий, содержащие раз мещенную под кожухом фрезу и оборудова- ние для подачи под кожух горячих газов . Наиболее близким является устройств для образования снежно-ледовых покрытий содержащее раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности KOторых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления, а по боковым сторонам расположены полозья 2|.
ПОКРЫТИЙ Недостатками известных устройств является невысокое качество покрытий, особенно при небольшой толщине снежного покрова, а также невысокая надежность устройства вследствие сложности конструкции. Цель изобретения - поЕыщение качества покрытий и надежности устройства. Поставленная цепь достигается тем, что устройство для образования снежноледовых покрытий. Содержащее раму с по/Ш1ми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления, снабжено установленной на раме перед катками подпружиненной рамкой с горизонтальными ребрами, имеющими электронагреватели. При этом электронагревательные приспособления размещены в рифлениях, а в полости катка залит жидкий теплоно:;итель. 396 На фиг. 1 показано предпагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2-рамка с электронагревателями, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фигi 2; на фиг. 4 каток с .продольно расположенными на нем рифлениями, вид сбоку; на фиг. 5 разрез на фиг. 4; на фиг. 6 - каток с гладкой поверхностью, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8узел I на фиг. 5; на фиг. 9 - узеп II на фиг. 5; на фиг. 10 - сечение Г-Г на фиг. 3. Устройство состоит из несущей 1, на которой смонтирована с помощью боковых стоек 2 рамка 3 с эпектронагре ватепями 4, а также электростанция с электрооборудованием 5, каток 6 с продольно расположенными рифлениями 7 и каток с гладкой рабочей поверхностью 8, заполненный жидким теплоносителем (например, водой) 9. Подача электроэнергии к электронагревателям осуществляется с помощью электрокабеля 10. Стойка 2, несущая рамку 3 с электро нагревателями 4, подвешивается к несущей раме 1 на осях 11. Для предотвращения опрокидывания стойки 2 относитель но оси 11 к раме 1 привариваются фикси рующие упоры 12, на которых установлены подшипники (условно не показаны), позволяющие стойкам 2 перемещаться вверх и вниз между упорами 12 без заклинивания. На несущей раме 1 установлены наружные коробки 13 с находя- 1Щ1МСЯ в них пружинами 14, Рамка 3 с расположенными в ее горизонтальных ребрах 15 электронагревателями 4 крепится неподвижно к оси 16, концы которой в поперечном сечении имеют форму эллипса. Между рамкой 3 и стойкой 2 на оси 16 устанавливается коллектор 17, позволяющий передавать электроэнергию от электрокабеля 10, про ходящего по стойке 2, к электронагревателям при обращении рамки 3 вокруг пре пятствия при встрече с ним. Фиксация плоскости рамки под острым углом к поверхности осуществляемая с по мощью пружин 18, .размещенных в Пружин ной коробке 19 и действующих через пол- зуны 20 на концы оси 16 (фиг. 10), имеющих в поперечном сече1гаи форму эл- пипса.. Боковинь корпуса катка 8 крепятся к крыщкам 21с помощью болтов 22, Крыщ ки 21 с впрессованными в них подщипник ми. скольжения (условно не показаны насаживаются на ось 23, в результате чего каток может свободно вращаться на 74 оси 23. С цепью исключения перемещения катка вдоль оси 23 установлены стопор- ные винты 24, входящие в кольцевые канавки, выбранные на оси 23,. Ось 23 катка 6 крепится к раме 1 неподвижно,, с помощью колодок 25. К рабочей поверхности катка 6 с помошью винтов 26 крепятся продольные ребра -7, внутри которых размещаются электронагревательные приспособления 27. Передача электроэнергии от электрокабеля 1, проходящего по продольному и поперечному сверлениям вала, к электронагревательным приспособлениям 27 осуществляется с помощью коллектора 28 (фиг. 5), который состоит из металлических колец 29, надетых на ось 23 и изолированных от нее токонепроводящим материалом ЗО, к которым подключен электрокабель Ю, и контактов 31, прижатых к кольцам пружинами 32, находящимися в корпусе коллектора 33. От коллектора 28 электроэнергии к приспособлениям 27, соединенным параллельно, передается по проводам 34. Каток 8, имеющий гладкую рабочую поверхность, боковинами крепится к крыщке 35 с помощью болтов 36. Крыщки 35 с впрессованными в них подщипниками скольжения (условно не показаны) насаживаются на ось 37, что позволяет катку 8 свободно вращаться на оси 37, жестко соединенной, с рамой 1 при помощи колодок 38. Продольное перемещение катка 8 вдоль оси 37 предотвращается установкой стопорных болтов 39, входящих В кольцевые канавки, имеющиеся на оси 37. Внутрь катка 8 через сливное отверстие, закрывающееся пробкой 40, заливается теплоноситель 9 (например, вода). На оси 37 с помощью хомутов 41 могут быть подвещены электронагреватели 42, подача электроэнергии к которым , осуществляется электрокабелем 10, проходящим- по продольному и поперечному сверлениям оси 37. Работ устройства осуществляется следующим образом, При движений рамка 3, частично или полностью погруженная в снег (в зависимости от толщины снежного покрова) горизонтальными ребрами 15, нагретыми электронагревателями 4 до температуры свыще 1ОО С, производит плавление снега в плоскости, параллельной поверхности земли. В результате таяния происходит увлажнение снежного покрова на заданной глубине. 596 Рифления 7 катка 6, также нагретые электронагрева тельными приспособ пе ниям 27 до температуры более 100 С, производят плавление снега по его толщине в плоскостях, перпендикулярных поверхности земли. Ввиду близкого расположения ребер рифлений друг от Друга достигается хорошее увлажнение (в результате таяния) снежного покрова по всей его массе. Далее увлажненная снежная масса попадая под каток 6, частично уплотняется. Следующий за катком 6 .гладкий каток 8 своей рабочей поверхностью, нагретой до температуры близкой к температуре кипения теплоносителя, находящегося вну ри него, производит поверхностное плавле ние частично уплотненного, слоя снега и одновременно еще больще уплотняет еще более увлажнившуюся снежную массу, В результате этого продольные канавки, ос тавленные рифлениями 7 катка 6, весьма сужены или совсем ликивидированы. Постоянство прогрева поверхности кат ка 8 достигается наличием в нем теплоносителя 9, который постоянно располагается в нижней части катка 8. В устройстве предусмотрено противоаварийное приспособление на случай встречи рамки 3 с каким-либо препятствием (камень, небольшой пенек), которое проходит под трактором, ведущим агрега Суть его работы заключается в следующем. Рамка 3, встретив препятствие и упер щись в него, начинает вращаться вокруг оси 16 и одновременно -поднимать стойки 2, так как расстояние от оси 16 до горизонтальных ребер 15 рамки 3 больше чем расстояние от оси 16 до поверхности земли. Стойки 2 возвращаются в исходное положение (после преодоления препятствия рамкой 3) под действием пружин 14, расположенных в пружинных коробках 13 и передающих усилие от стойки 2 через оси 11 (фиг. 3). С цепью фиксации рамки строго в одной плоскости (под острым 7 углом к поверхности земли) концы оси 16 сплющены и имеют форму эллипса. При повороте рамки 3 оси 16 раздвигают ползун 20 и снижают пружины 18, расположенные в пружинной коробке 19, при этом ось 16 занимает неустойчивое положение и под Действием пружин 18, передающих усилие через ползуны 2О на йонцы оси 16, продолжает совершать оборот, пока не зафиксируется в горизонтальном положении. Рамка 3 в результате этого,совершив поворот на 180°, зафиксируется в той же наклонной плоскости, которую занимала в первоначальном положении до встречи с препятствием. Такое выполнение устройства позволяет также осуществлять послойное строительство снежно-ледовых дорог (при толщине уплотняемого слоя 1О-15 см) на промер)- зщем основании. Формула изобретения 1. Устройство для образования снежно-ледовых покрытий, содержащее раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверзсности которых размешены электронагревательные приспособления и на оповерхности одного из которых выполнены рифления, отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрытий и надежности устройства, оно снаб.жено установленной на раме перед катками подпружиненной рамкой с горизонтальными ребрами, имеющими электронагреватели. 2. Устройс-гоо по п. 1, отличающееся тем, что электронагреватель приспособления размещены в рифпениях, а в полость катка залит жидкий теплоноситель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 7 34334, кл. Е О1 Н 4/ОО, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 352206, кл. Е О1 Н 4/ОО, 1932.
12
//
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОАГРЕГАТ ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 1996 |
|
RU2097480C1 |
Способ снегозадержания и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1598888A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 1997 |
|
RU2143028C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРОВА | 2019 |
|
RU2721851C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-ЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛЕДНИКОВЫХ КУПОЛАХ ИЛИ ЛЬДУ ВОДОЕМА | 2024 |
|
RU2824671C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
Устройство для очистки объектов ото льда и снега | 1981 |
|
SU988653A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СНЕГОУПЛОТНЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ГОРНОЛЫЖНЫХ СКЛОНОВ И БЕГОВЫХ ЛЫЖНЫХ ТРАСС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423574C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНЫХ НАСЫПЕЙ | 2006 |
|
RU2321700C1 |
( П
Г ФигЛ б-Б
Фиг. 5
фаг.7
23 fO
-1
L-лиг -Л . 1М
j %%g%$%
962417
фие.в
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-01-09—Подача