Тяговый электропривод Советский патент 1976 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU527314A1

(54) ТЯГОВЬ Й ЭЛЕКТЮПРИВОД

Для перевода тягового электропривода в тормозной режим имеется тормозной переключатель 21, контакт 22 которого размыкается, а контакт 23 замыкается и подключает обмотку 4 якоря злектродвшгателя к тормозному резистору 24.

Тяговый злектропривод имеет уравнительное соединение в виде электрических вентилей 25-30, у которых, одни силовые электроды (аноды вентилей 25-27) и катоды вентилей 28-30 подключены к точке соединения обмоткв 4 якоря и обмотки 5 возбуждения эжктродвигателя, а противстюложные силовые электроды попарно объединены и подключены к полюсам переменного тока вьшрямителя 7 или, что то же самое, к вьтодам обмотки 3 синхронного генератора 1.

Тяговый электропривод работает следующим образом. В тяговом режиме замкнуты контакты 22, контакт 23 разомкнут. Электрические вентили 25-30 отключены. Ослабление поля электродвигателя в тяговом режиме осуществляется включением электрического вентиля 25, который шунтирует цепь 5-17, и ток в н спадает. Глубина ослабления поля регу.шруется изменением угла регулирования элект1жческях вентилей 25-27. В зоне пуска пектричесжие вентили 25-27 отключены и форсировка возбуждения двигателя осуществляется включением злектри юских вентилей 28-30. В рассматртваемый момент для уоиюния возбуждения должен бьггь включен электртпеский веншль 29. При этом ток пощйггкк протекает П9 Цепи 29-5-17. Форсирование возбуждения ведет к увеличению MOMeirra электродвигателя, при том же юкеоёмотки4 якоря, благодаря чему облегчатся работа паточного злектродаигателя при незнаЧительном увеличении нагрузки вьшрямителей и генератора 1, поскольку ток подпитки дополнительно нагружает лишь электрические вентили 17-19 и обмотку 3 генератора.

Форсирование возбу одения боксующего двигателя включением тех же электрических вентилей 28-30 быстро и избирательно ликвидирует боксирование без снижения мощности других электродвигателей. Форсированием возбуждения двигателя также просто перевести электропривод из режима тяга в режим свободного выбега. Достаточно включением электрических вентилей 28-30 увеличить возбуждение двигателя, при этом ток обмотки 4 якоря спадает и при нулевом значении злектродвигатель отключается контактором 20. Для осуществления реостатного торможения схема переключается, для чего при разомкнутом контакте контактора 20 размыкается контакт 22, замыкается 23 и вновь включается 20. Тяговый электродвигатель работает как генератор с независимым возбуждением на тормозной резистор 24. Ток возбуждения протекает по цепи 29-5-17 при заданной полярности напряжений генератора 1. Величину тормозного усилия можно регулировать как изменением угла регулирования электрических вентилей 28-30, так и изменением напряжения синхронного генератора 1.

Формула изобретения

Тяговый электропривод, содержаищй электродвигатель последовательного возбуждения, под ключенный к последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение в виде электрических вентилей, у которых одни силовые элект.роды подключены к точке соеданения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя, а противоположные попарно объединены, о т л и ч а н щееся тем, что, с целью повыщения тяговьщ свойств, попарно объединенные (жловые электроды электрических вентилей уравнительного соединения подключены к полюсовым выводам переменного тока вьшрямителя.

Похожие патенты SU527314A1

название год авторы номер документа
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Тяговый электропривод 1974
  • Чернышев Аркадий Алексеевич
  • Формальский Григорий Борисович
SU506529A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
Тяговый электропривод газотурбовоза 1978
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
SU781097A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1

Иллюстрации к изобретению SU 527 314 A1

Реферат патента 1976 года Тяговый электропривод

Формула изобретения SU 527 314 A1

SU 527 314 A1

Авторы

Чернышев Аркадий Алексеевич

Формальский Григорий Борисович

Марченко Владилен Степанович

Милованов Юрий Михайлович

Даты

1976-09-05Публикация

1975-04-18Подача