(54) ТЯГОВЬ Й ЭЛЕКТЮПРИВОД
Для перевода тягового электропривода в тормозной режим имеется тормозной переключатель 21, контакт 22 которого размыкается, а контакт 23 замыкается и подключает обмотку 4 якоря злектродвшгателя к тормозному резистору 24.
Тяговый злектропривод имеет уравнительное соединение в виде электрических вентилей 25-30, у которых, одни силовые электроды (аноды вентилей 25-27) и катоды вентилей 28-30 подключены к точке соединения обмоткв 4 якоря и обмотки 5 возбуждения эжктродвигателя, а противстюложные силовые электроды попарно объединены и подключены к полюсам переменного тока вьшрямителя 7 или, что то же самое, к вьтодам обмотки 3 синхронного генератора 1.
Тяговый электропривод работает следующим образом. В тяговом режиме замкнуты контакты 22, контакт 23 разомкнут. Электрические вентили 25-30 отключены. Ослабление поля электродвигателя в тяговом режиме осуществляется включением электрического вентиля 25, который шунтирует цепь 5-17, и ток в н спадает. Глубина ослабления поля регу.шруется изменением угла регулирования элект1жческях вентилей 25-27. В зоне пуска пектричесжие вентили 25-27 отключены и форсировка возбуждения двигателя осуществляется включением злектри юских вентилей 28-30. В рассматртваемый момент для уоиюния возбуждения должен бьггь включен электртпеский веншль 29. При этом ток пощйггкк протекает П9 Цепи 29-5-17. Форсирование возбуждения ведет к увеличению MOMeirra электродвигателя, при том же юкеоёмотки4 якоря, благодаря чему облегчатся работа паточного злектродаигателя при незнаЧительном увеличении нагрузки вьшрямителей и генератора 1, поскольку ток подпитки дополнительно нагружает лишь электрические вентили 17-19 и обмотку 3 генератора.
Форсирование возбу одения боксующего двигателя включением тех же электрических вентилей 28-30 быстро и избирательно ликвидирует боксирование без снижения мощности других электродвигателей. Форсированием возбуждения двигателя также просто перевести электропривод из режима тяга в режим свободного выбега. Достаточно включением электрических вентилей 28-30 увеличить возбуждение двигателя, при этом ток обмотки 4 якоря спадает и при нулевом значении злектродвигатель отключается контактором 20. Для осуществления реостатного торможения схема переключается, для чего при разомкнутом контакте контактора 20 размыкается контакт 22, замыкается 23 и вновь включается 20. Тяговый электродвигатель работает как генератор с независимым возбуждением на тормозной резистор 24. Ток возбуждения протекает по цепи 29-5-17 при заданной полярности напряжений генератора 1. Величину тормозного усилия можно регулировать как изменением угла регулирования электрических вентилей 28-30, так и изменением напряжения синхронного генератора 1.
Формула изобретения
Тяговый электропривод, содержаищй электродвигатель последовательного возбуждения, под ключенный к последовательно соединенным выпрямителям, и уравнительное соединение в виде электрических вентилей, у которых одни силовые элект.роды подключены к точке соеданения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя, а противоположные попарно объединены, о т л и ч а н щееся тем, что, с целью повыщения тяговьщ свойств, попарно объединенные (жловые электроды электрических вентилей уравнительного соединения подключены к полюсовым выводам переменного тока вьшрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1988 |
|
SU1549810A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
Тяговый электропривод газотурбовоза | 1978 |
|
SU781097A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-04-18—Подача