В настоящее время, во избежание схлестывания проводов при асинхронном качании их, расстояния между проводами воздушных линий электропередачи берутся весьма большими (от 3 ж и больше).
Однако, асинхронизма качания проводов можно избежать путем устройства предлагаемых жестких изоляционных распорок между проводами воздушных линий.
Стрела провеса пропорциональна квадрату расстояния между точками подвеса провода. При установке даже двух распорок в пролете стрела провеса провода между отдельными распорками будет, примерно, в четыре раза меньше общей стрелы провеса всего пролета. Это позволяет уменьшить расстояние между проводами с 3-4 м до 0,8-1 f.
Указанное уменьшение расстояний между проводами уменьшает индуктивность высоковольтных линий на 15-20%, что, в свою очередь значительно улучшает электрические характеристики линий, увеличивает их пропускную способность, уменьшает колебание напряжений и дает значительную экономию цветных металлов и капитальных затрат.
Кроме того, уменьшение расстояния между проводами уменьшает общие габариты линии, сокращает необходимую ширину просеки и значительно облегчает конструкцию опор. Облегчение конструкции опор получается вследствие того, что при уменьшении расстояния между проводами все три провода линии будут подвешены внутри габарита промежуточной опоры (фиг. 1) и при обрыве крайнего провода усилия распределятся между обеими стойками опоры, а не на одну стойку, как это имеет место в конструкциях существующих опор.
Механические усилия, действующие на распорку, весьма незначительны и распорка может быть создана легкой конструкции, обусловленной,главным образом, необходимостью обеспечения электрической прочности. Материалом для изготовления распорок может служить хотя бы фарфор.
Уменьшение расстояний между проводами на линиях, не защищенных тросом, при прямых ударах молнии в провод может привести к перекрытию воздушного промежутка и установлению дуги рабочего тока между фазами. Поэтому, применение указанных распорок должно найти место
прежде всего., на линиях, защищенных по всей длине тросом. Поскольку руководящие указания по защите от перенапряжений рекомендуют все более или менее ответственные линии защищать тросами по всей длине, настоящее предложение должно найти широкое применение.
Кроме того, уменьщение расстояния между проводами позволит (при сохранении ныне принятого защитного угла и при том же превыщении троса над проводом) подвешивать посредине пролета один трос вместо двух ныне применяемых. Конструктивно это никаких затруднений не встречает. Это также дает значительную экономию.
На чертеже, поясняющем сущность предложения, фиг. 1 и 2 изображают расположение изоляционных распорок между проводами в сечении пинии передачи и в плане, а фиг. Э- самую распорку.
На чертеже имеются следующие обозначения: / - опоры, 2 - провода линии передачи, 3-изоляционные распорки, связывающие механически провода между опорами.
Предмет изобретен и-я.
Способ предохранения от захлестывания проводов, отличающийся тем, что провода отдельных фаз связывают между собой посредством жестких изолирующих распорок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1056336A1 |
ВРЕМЕННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАД ЛЕСНЫМ МАССИВОМ | 2005 |
|
RU2282292C1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1989 |
|
SU1653052A1 |
Способ монтажа проводов воздушных линий электропередачи | 1974 |
|
SU525190A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU778637A1 |
Трехфазная воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU964830A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1978 |
|
SU670994A1 |
Способ монтажа проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи с тремя проводами в фазе | 1987 |
|
SU1545278A1 |
Трехфазная воздушная линия электропередачи высокого напряжения | 1979 |
|
SU964829A1 |
cDnr.i
СПиг. 2
а:::иг. §
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-23—Подача