лы провеса и местом расположения в пролете изолирующей распорки определенного веса получен опытным путем.
Следующие друг за другом соседние распорки 4, 6 и 5, 7, фиксирующие соответственно провода 1, 2 и 2, 3 расположены в пролете так, чтобы расстояние между точками крепления распорок 4, 6 к проводу 1 не совпадало с расстоянием между точками крепления тех же распорок к проводу 2. Аналогично расстояние между точками крепления распорок 5, 7 к проводу 2 не должно совпадать с расстоянием между точками крепления этих же распорок к проводу 3.
Эффект уменьшения стрелы провеса / на величину А/ наблюдается лишь в том случае, если вес распорки и место ее установки согласованы с параметрами пролета, а именно с его длиной Lnp и весом проводов.
При отсутствии распорок 4-7 стрела провеса провода определяется общеизвестными условиями.
Первым фактором, который приводит к уменьшению стрелы провеса на величину Д/ и доводит ее до значения fi, является соотношение веса утяжеленной распорки и веса проводов 1, 2, 3. Согласно экспериментальным данным вес утяжеленной распорки должен составлять 20-30% веса проводов 1, 2, 3 пролета. Вторым фактором является место установки утяжленной распорки. Так же экспериментально было установлено, что утяжеленные распорки 4-7 должны быть расположены не ближе 1/30 и не далее 1/6 длины пролета.
Одновременное действие как первого, так и второго факторов, приводит к уменьшению стрелы провеса. А это, в свою очередь, при прочих равных условиях, дает возможность либо увеличивать длину пролетов Lnp, либо снижать высоту опор 8, 9 и, в итоге, повышать экономичность воздушных линий электропередач.
За счет смещения у фиксированных фаз точек крепления распорок удается получить различные длины проводов, заключенные между двумя соседними изолирующимн распорками. Поэтому у каждого участка проводов, заключенного изолирующими распорками, будут различные собственные частоты колебаний. Данное обстоятельство практически исключает
возможность возникновения вибрации проводов у воздущной линии электропередачи, что повышает ее надежность.
Специально утяжеленные распорки могут быть выполнены из различных типов стеклопластиковых, фарфоровых или стекляпных изоляторов, а также из их комбинаций.
Формула изобретения
1. Воздушная линия электропередачи, содержащая опоры и излирующие распорки, установленные между проводами, о тличающаяся тем, что, с целью уменьшения стрелы провеса провода, вес изолирующей распорки составляет 20-30% от веса проводов пролета, распорки установлены на расстоянии от опоры равном 1/30 - 1/6 длины пролета.
2. Линия электропередачи по п. 1, от л ичающаяся тем, что точки закрепления изолирующих расиорок на различных фазах расположены на разных расстояниях от опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1056336A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1989 |
|
SU1653052A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1073835A1 |
ВРЕМЕННАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАД ЛЕСНЫМ МАССИВОМ | 2005 |
|
RU2282292C1 |
Способ предохранения от захлестывания проводов | 1937 |
|
SU52760A1 |
Трехфазная воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU964830A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU778637A1 |
Способ монтажа проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи с тремя проводами в фазе | 1987 |
|
SU1545278A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1980 |
|
SU886126A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-02-22—Подача