(54) ПРИБОР ДЛЯ СВОРАЧИВАНИЯ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для сворачивания индикаторных диаграмм | 1976 |
|
SU584214A2 |
Прибор для сворачивания индикаторных диаграмм | 1978 |
|
SU748155A2 |
Устройство для получения индикаторной диаграммы | 1972 |
|
SU468093A1 |
Прибор для преобразования развернутых индикаторных диаграмм в нормальные | 1940 |
|
SU59906A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАЗВЕРНУТЫХ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ В НОРМАЛЬНЫЕ | 1934 |
|
SU44687A1 |
Пробор для перевода индикаторных диаграмм | 1950 |
|
SU88493A1 |
Привод подачи заготовки дифракционной решетки | 1972 |
|
SU446395A1 |
Устройство для вычерчивания гармонических кривых | 1980 |
|
SU878605A1 |
Автоматическое приспособление к станку для резки колец и шайб из трубчатых резиновых заготовок | 1950 |
|
SU87085A1 |
УКЛАДЧИК КАРОТАЖНОГО КАБЕЛЯ | 2001 |
|
RU2179634C1 |
Изобретение относится к области приборов для испытания двигателей внутреннего сгорания и предна начено для сворачивания (перестройки из координат давление-угол поворота коленчатого вала в координаты давление-объем) индикаторных диаграмм, снятых с поришевых двигателей внутреннего сгорания с помощью электропневматических индикаторов.
Сворачивание индикаторных диаграмм осуществляют графическими или аналитическими методами, а также с помощью специальных устройств 1 .
Известное устройство для сворачивания индикатодных диаграмм содержит установленную на направляющих каретку, на траверсе которой установлен обводной штифт и пишущее устройство, связанные тросом и кривощшшо-шатунным механизмом с регулируемыми по длине кривошипом и шатуном 2.
Недостатками известного устройства являются ручная обработка диаграмм и возигасающая при этом неточность сворачивания из-за субъективных ошибок при обводке контура развернутой диаграммы.
Целью изобретения является автоматизашш и повышение точности сворачивания индикаторных циагра им.
Указанная цель достигается тем, что в приборе для сворачивания индикаторных диаграмм носа re ли записи вьшолнены в виде двух барабанов, из которых с развернутой индикаторной ;о)аграммой через кривошипно-шатунный механи: м, ползун с рейкой и шестерню кинематически (.вязаа со вторым барабаном, на котором ;эакре11лена инлд каторная бумага для свернутой даат раммы и черси шестеренчатую передачу - с электродвигателем, а каретка установлена между барабанами на ходовом винте, кинематически связанным через вторую шестеренчатую передачу с первым барабаном, при этом считывающее устройство вьшолнено в виде фотоэлектрической головки, считьшающей развернутую диаграмму, электрически связанной через одну из направляющих с усилителем фотоимпульсов, выход которого подключен, к тиратронному реле, а захшсывающее устройство вьшолнено в виде искроразря;хш{ка, электрически связанного через вторую направляющую с выходом тиратронного реле.
фиг. 1 схематически изображено устройство Я|я своранивания индикаторных диаграмм; на фи;. 2. схема соединения фотоэлектрической хзловки, усилителя фотоимиульсов, тирятронного реле и искроразрядника, а также подключение их к ИСТОЧ1ШКУ питания; на фиг. 3 - схема кинематической связи даух барабанов.
Устройство для сворачивания индикаторных диаграмм содержит два барабана 1 и 2, которые связаны между собой кривошипно-шатунным механизмом. Кривошип к ривошипно-шатунного механизма вьшолнен регулируемым и состоит из зксцентрика 3 и обоймы 4, которая связана с циту1ЮМ 5. Ось другого конца шатуна 5 соединена с ползуном 6 реечной передачи 7. В ползуне 6 может быть выполнен паз (фиг. 3), в котором закрепляется ось головки шатуна 5.
Между барабанами 1, 2 на направляющих токоведуидах шинах 8 и 9 установлена связанная с ходовым винтом 10 каретка 11. На каретке И укреплена фотоэлектрическая головка 12, подключенная через шину 8 к входу усилителя фотоимпульсов 13, и искроразрядник 14, соединенный через шину 9 с выходом тратронного реле 15 (фиг. 2).
Привод на вал барабана 1 осуществляется парой зубчатых цилиндрических шестерен 16, и на ходовой винт 10 - парой зубчатых цилиндрических шестерен 17 от электродвигателя 18. Питание устройства осушествляется через блок питания 19. На барабане 1 закреплен лист бумаги с записанной на ней развернутой индикаторной диаграммой, снятой в координатах давление-угол поворота коленчатого вала с помощью электрюпневматического индикатора. Предварительно через точки развернутой диаграммы проведена тущью или черной мастикой осредненная линия. Причем бумага закреплена таким образом, что при положении кривошипношатунного механизма устройства в верхней мертвой точке линия верхней мертвой точки поршня двигателя на индикаторной диаграмме находится под фотоэлектрической головкой 12.
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна 5 кривошипно-шатунного механизма устройства установлено поворотом эксцентрика 3 в обойме 4 равным этому отношению у исследуемого двигателя. Перемещением оси шатуна 5 в вертикальном пазу ползуна 6 устанавливают otнocитeльный дезаксаж кривощ1шно-шатунного механизма равным относительному дезаксажу кривошипно-шатунного механизма исследуемого двигателя.
При включении реверсивного электродвигателя 18 барабан 1 и винт 10 приходят во вращательное движение, а барабан 2 - в качательное. Каретка 11 начинает передвигаться ходовым винтом 10 по направляющим токовёдущим шинам 8 и 9. При пробегании черной линии диаграммы под фотоэлектрической головкой 12 последняя дает через токопроводящую шину 8 импульс напряжения на усилитель фотоимпульсов 13, который связан с тиратронным реле 15. Тиратронное реле 15, получив фотоимпульс, дает импульс тока высокого напряжения
через токопроводящую шину 9 на искроразрядник 14. Между искроразрядником 14 и барабаном 2 проскакивает искра, пробиваюшдя в индикаторной бумаге, укрепленной на барабане 2, точки свернутой индикаторной диаграммы.
Формула изобретения
диаграмм, содержащий регулируемый по длине кривошип и шатун, установленную на направляющих каретку со считьшающим и записьшамицим устройствами и два носителя записи, отличающийся тем, что, с целью автоматизации и повышения ТОЧНО ти сворачивания, в нем носители записи выполнены в виде двух барабанов, пертый из которых с развернутой индикаторной диаграммой через кривошипно-шатунный механизм, полэуи с рейкой и шестерню кинематически связан со вторым барабаном, на котором закреплена индикаторная бумага для свернутой диаграммы и через шестеренчатую передачу - с электродвигателем, а каретка установлена между барабанами на ходовом винте, кинематически связанным через вторую
шестеренчатую передачу с первым барабаном, при этом считывающее устройство вьшолнено в виде фотоэлектрической головки, считьтающей развернутую диаграмму, электрически связанной через одну из направляющих с усилителем фотоимпульсов, выход которого подключен к тиратронному реле, а записьшающее устройство вьшолнено в виде искроразрядника, электрически связанного через вторую направляющую с выходом тиратронного реле.
что в нем ползун выполнен с вертикальным пазом, в котором укреплена ось головки шатуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Автомобильная промьшшенность, 1967 г, № 7.
Фиг,3
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-04-04—Подача