Эфельные колеса применяются в дражном производстве в том случае, когда вызывается необходимость улучшить условия драгирования при наличии явлений так называемого подъэфеливания. т. е. когда маневрирование драгой затрудняется из-за нахождения в составе разрабатываемой россыпи большого процента эфелей, поступаюших, после обработки драгою пород, со шлюзов в дражный разрез (пруд) и уменьшаюш,их его глубину настолько, что передвижение понтона драги по разрезу без искусственного подъема в нем уровня воды становится не только затруднительным, но иногда даже невозможным. В таких случаях применением эфельных колес стремятся достичь двух целей: во-первых, удаления воды из разбавленной ею смеси (пульпы) и, во-вторых, подъема обезвоженного материала в нужное место.
В предлагаемом эфельном колесе, с целью одновременного подъема и обезвоживания эфеля, применены ковши, днища которых образуют жолобы, продолженные за пределы ковшей; эти днища служат для приема эфеля, высыпающегося из последующего ковша, и для подачи его нг приемный лоток.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез эфельного колеса; фиг. 2-вид сбоку одного из ковшей; фиг. 3-продольный разрез ковша; фиг. 4-поперечный разрез жолоба ковша по линии АВ на фиг. 2 и фиг. 5-вид ковша по стрелке Л на фиг. 2.
Эфельное колесо состоит из насаженной на валу 21 (фиг. 1) колеса ступицы 22, к которой болтами прикреплены Спицы 23 из уголкового железа. К концам спиц прикреплены два обода 24, между которыми укреплены двадцать четыре ковща.
Каждый ковш колеса имеет переднюю стенку 25 (фиг. 3), заднюю стенку 26, днище 27, переходящее в жолоб 28, и две боковые стенки 29 (фиг. 5), снабженные отогнутыми козырьками 30 для лучшего наполнения ковша эфелем во время работы колеса.
На каждой драге устанавливают два эфельных колеса, располагаемые на корме в особых зумпфах 31 по обе стороны стакерной ленты. Каждое колесо приводится в действие
отдельным мотором посредством шестереночной и ременной передач.
Драгированная пульпа поступает в зумпф, в котором эфель стремится занять нижнюю часть, располагаясь по его днищу. При вращении эфельного колеса по часовой стрелке каждый ковш последовательно занимает положение 7, 2, 3, 4... 19, 20. В случае расположения поверхности пульпы на низщем ее урювне KL ковш в положениях 2-7 наполняется эфелем и водою. При дальнейшем движении ковша из него начинает удаляться вода, причем в положениях 8-9 она удаляется через заднюю стенку, а в положениях //-М-через переднюю стенку ковща, вследствие чего эфель постепенно обезвоживается. Когда ковш занимает положение /5, из него начинает выгружаться обезвоженный эфель, который поступает на сливной лоток днища предыдущего ковша. Как только ковш займет
положение 18, весь эфель из него выгружается на сливной лоток предыдущего ковша 19 и по нему будет скользить вниз. Наконец, когда ковш 19 займет положение 20, эфель с его жолоба целиком разгружается на приемный лоток 32, по которому поступает на стакерную ленту, подающую его в галечный отвал. Избыток воды из зумпфа удаляется через хвостовые эфельные колоды в дражный разрез.
Предмет изобретения.
Эфельное обезвоживающее колесо, отличающееся тем, что оно, с целью одновременного подъема и обезвоживания эфаля, снабжено ковшами, днище каждого из которых образует жолоб, продолженный за пределы ковща и служащий для приема эфеля, высыпающегося из последующего , и подачи его на приемный лоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ПОТОКА ЭФЕЛЬНЫХ ХВОСТОВ ПРОМЫВКИ ЗОЛОТОПЛАТИНОСОДЕРЖАЩИХ ПЕСКОВ НА ДРАГАХ | 2004 |
|
RU2269379C2 |
Способ дражной разработки техногенных запасов | 2020 |
|
RU2723839C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ФЛОТАЦИОННОГО ДОИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ПРИ ДРАЖНОЙ РАЗРАБОТКЕ РОССЫПНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2004 |
|
RU2262987C1 |
ВЫЕМОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГИ | 2001 |
|
RU2190727C1 |
Распределительное устройство для эфелей, идущих на шлюзы драг | 1927 |
|
SU14010A1 |
Способ дражной разработки россыпей | 2018 |
|
RU2681168C1 |
Драга | 2019 |
|
RU2732775C1 |
Роторно-ковшовый обогатитель-обезвоживатель | 1990 |
|
SU1731284A1 |
Шахтный подъемник | 1986 |
|
SU1320123A1 |
Драга | 2019 |
|
RU2724826C1 |
11UUU чрооснь
фиг 2
фиг 5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-06-14—Подача