Предлагается способ измерения толщины льда с борта судна на ходу в темное время, не производя остановки его и спуска наблюдателя на лед для обмера. Способ состоит в том, что на измеряемый лед проектируют шкалу, которая помещается в обычном проекционном аппарате, и определяют точную величину толщины льда общеизвестным расчетом.
На чертеже изображена схема, поясняющая осуществление данного способа.
Батарея аккумуляторов, носимая через плечо или на поясе, питает маловольтную лампочку, находящуюся Б проекционном аппарате / небольщого размера, соединенном щнуром 2 с батареей. Яппарат состоит из обычной оптической системы, проектирующей изображение помещенной между стеклами ее щкалы 3 на расстоянии нескольких метров (в зависимости от силы источника света) в расходящемся под небояьщим углом световом пучке. Цена деления шкалы определяется в зависимости от расстояния предмета, на котором она проектируется. Поэтому, спустив отвес на нитке за борт судна или по его чертежам, определяют высоту аппарата над поверхностью льда. Пользуясь табличкой, которая прилагается к каждому аппарату, находят цену деления шкалы. Она обычно колеблется, в зависимости от высоты борта ледоколов, от 5 до 10 см, но может быть и иной. В случае утери таблички цену ее деления нетрудно определить опытным путем, проектируя шкалу на определенных расстояниях, например через 1 или 2 м измеряя при этом длину изображенных делений.
Включив свет, проектируют шкалу по возможности в вертикальном направлении на лед в том месте, где льдины становятся на ребро и наводят на фокус, до получения на льду (лучше на снеговой поверхности его) вполне отчетливого изображения шкалы. Затем ловят шкалой, измеряемые льдины, по возможности, останавливая изображение шкалы на льдине для отсчета.
Проектируемая рейка, как и всякое световое изображение, отчетливо видна на белом фоне. Чем прозрачнее и темнее льдина в изломе, тем бледнее и тусклее изображение вследствие поглощения значительной части света вместо отражения его в глаз наблюдателя. Кроме того при большой скорости хода судна следить за льдиной и удерживать на ней изображение шкалы становится затруднительным.
предмет изобретения.
Способ измерения толщины льда с судна в темное время, отличающийся тем, что на торец измеряемой льдины
проектируют шкалу, помещенную в обычном проекционном аппарате, а истинное значение толщины льда определяют общеизвестным расчетом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пустотелая рейка для определения толщины льда с ледокола | 1936 |
|
SU52860A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛЬДИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛЬДИН | 2010 |
|
RU2435136C1 |
СУДОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЩИНЫ ЛЬДА | 2021 |
|
RU2767293C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ С ЛЕДОКОЛА ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ | 2019 |
|
RU2749494C1 |
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ | 2008 |
|
RU2366590C1 |
БОРТОВОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО СБОРА И ОБРАБОТКИ ЛОКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБСТАНОВКЕ В РАЙОНЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ СУДНА (БИК ЛО) | 2024 |
|
RU2825859C1 |
Способ определения состояния ледяного покрова | 2016 |
|
RU2635332C1 |
Способ разведки ледовой обстановки с использованием дистанционно управляемых беспилотных летательных аппаратов и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2778158C1 |
Способ определения напряжённо-деформированного состояния ледяного поля при движении ледокола | 2022 |
|
RU2797972C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-07-17—Подача