Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B61C15/08 B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU529098A1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному транспорту и может быть использовано при заи:,ите от юза колесных пар.

Известно устройство для защиты от юза колесных пар железнодорол ного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные с блоком обработки сигналов, один выход которого через один из входов логического элемента «И подключен к сбрасывающему клапану тормозной магистрали, а другой - подключен к элементу сравнения длительности импульсов, блок сигнализации, один из выходов которого связан с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали. Однако известные устройства обладают низкой чувствительностью при заклинивании подщипников.

Цель изобретения - повышение чувствительности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных пар.

Для этого устройство снабжено дифференцирующей цепочкой и триггером, один выход которого через логический элемент «И связав со сбрасывающим клапаном тормозной магистрали, а другой - подключен к реле времени, причем вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения дли тельности импульсов, другой выход которого

подключен к входу дифференцирующей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Схема содержит датчики 1 угловых скоростей колесных пар, блок 2 обработкп сигналов, логпческий элемент «И 3, сбрасывающий клапан 4, элемент сравнения 5 длительности импульсов, триггер 6 со счетным входом, блок сигнализации 7, реле времени 8, срывной клапан 9 и дифференцирующую цепочку 10.

В исходном состоянии на вход а элемента «И 3 с выхода в триггера 6 со счетным входом поступает потенциал напряжения. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар на выходе блока 2 также возникает потенциал напряжения. Вследствие этого элемент «И 3 срабатывает и включает клапан 4.

Если явление юза возникает в результате торможения, то длительность существования импульса напряжения, возникающего на выходе блока 2, будет определяться временем восстановления нормальной скорости юзую щих колесных пар после срабатывания клапана 4. В этом случае после окончания импульса напряжения логический элемент «И срабатывает вторично и отключает сбрасЫваюп;и1 клапан.

При возникновении явления юза, вследствие заклинивания одного или нескольких нодшипников качения букс вагона, на выходе блока 2 также возникает импульс напряжения, который приводит к срабатыванию элемент «И 3 и клапана 4. Однако в этом случае срабатывание сбрасывающего клапана сможет ликвидировать возникшее явление юза и импульс напряжения, появляющ п 1ся в этом случае па выходе блока 2, будет существовать в точение Bcejo времени движения поезда. Поэтому для того, чтобы отличить явление юза, причиной которого является заклинивание подшипников качения букс вагона, импульс папряжения с выхода блока 2 подается на вход элемента сравнения 5 длительности импульсов. Элемент сравнения 5 сравнивает длительность импульса напряжения на выходе блока 2 с длительностью эталонного импульса, который вырабатывается в самом элементе сравнения 5 под действием вышеуказаииого пмпульса напряжения. Длительность эталонного импульса выбирается так, чтобы исключить ложное срабатывание элемента сравнения 5 ири возник 1овен11и юза одиой или нескольких колесных пар в результате торможения. В этом случае длительность 1 мпульса иапряжеиия на выходе блока 2 будет меньше длительности эталоиного имиульса и элемент сравнения 5 не сработает.

Если же явлеиие юза колесных пар возник;io в резу. ьтате заклинивания подшипников качения, то длительность импульса напряжения на выходе блока 2 будет превыуиать длительность эталонного импульса. При этом происходит срабатывание элемента сравнения 5 н на его выходе возникает импульс напряжения. Под действием этого импульса ироисходпт перебрасывание триггера 6 со счетным в.ходом. В результате переключения этого триггера пропадает потенциал напряжения на входе логического элемента «И.

Логический эле.мент «PI отключает сбрасывающий кланан и тем самым исключает его ложное срабатывание, которое приводит к возникновению юза, вследствие заклинивания подшипинков качения.

Под действием потеиинала, возникшего на выходе с триггера 6 в результате его перебрасывания, срабатывает блок 7 и реле 8. Приборы сигнализации устанавливаются в купе проводника и оповещают его о возникшем явлении заклинивания подшипников качення букс

вагона. Если в течение определенного времени, устанавливаемого определенным реле времепп 8, не произойдет остановки поезда, то это реле автоматически включит клапан 9. Клаиан 9 выпустит воздух из тормозной магистрали и тем самым автоматически остановит поезд.

Для возвра1пення схемы в исходное состояние исиользуется цепочка 10, которая включена между выходом реле 8 и счетным входом

триггера 6. Срывной клапан включается под действием напряжепия, которое возникает на выходе электронного реле 8.

В этом случае на выходе цепочки 10 появляется импульс, который вторично иереключает триггер 6 и вся схема возвращается в исходное состояние.

Фор м у ;i а II 3 о б р е т е н н я

Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные е блоком обработки сигналов, один выход которого через один из

входов логического элемента «П подключен к сбрасывающе.му клапану тормозной магистрали, а другой - подключен к элементу сравнения длительности пмпульсов, блок снгиализаппи, один из выходов которого связан

с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали, отличаюИ1ееся тем, что, с целью повышения чувствнте.льности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных

пар, оно снабжено дифференцирующей цепочкой п триггером, один выход которого через логический элемент «И связан со сбрасывающим ктапаном тормозной магистрали, а другой - подключен к реле времени, причем

вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения длительности импульсов, другой выход которого подключен к входу Д1 фференцируюн.1ей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.

Похожие патенты SU529098A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива 1976
  • Рудая Ксения Ивановна
  • Евтеев Юрий Иванович
  • Чулков Валерий Павлович
SU749704A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2770941C1
Устройство для управления электроприводом шнекового питателя 1990
  • Бабокин Геннадий Иванович
SU1777224A1
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава 1987
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1416346A1
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза 1987
  • Синчук Олег Николаевич
  • Гузов Эдуард Семенович
  • Афанасьев Евгений Викторович
  • Луценко Игорь Анатольевич
  • Рыбальченко Геннадий Николаевич
SU1438976A1
Противоюзное устройство 1976
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU614983A1
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Михеев В.В.
  • Курцев С.Б.
  • Рожновский С.В.
RU2200102C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Сосновских Александр Васильевич
RU2326012C1
Противоюзная система железнодорожного вагона 1985
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1306771A1

Иллюстрации к изобретению SU 529 098 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 529 098 A1

SU 529 098 A1

Авторы

Марховский Феликс Яковлевич

Фаерштейн Юлий Оскарович

Харитонов Владимир Борисович

Даты

1976-09-25Публикация

1975-01-02Подача