Изобретение относится к железнодорожному подвижному транспорту и может быть использовано при заи:,ите от юза колесных пар.
Известно устройство для защиты от юза колесных пар железнодорол ного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные с блоком обработки сигналов, один выход которого через один из входов логического элемента «И подключен к сбрасывающему клапану тормозной магистрали, а другой - подключен к элементу сравнения длительности импульсов, блок сигнализации, один из выходов которого связан с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали. Однако известные устройства обладают низкой чувствительностью при заклинивании подщипников.
Цель изобретения - повышение чувствительности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных пар.
Для этого устройство снабжено дифференцирующей цепочкой и триггером, один выход которого через логический элемент «И связав со сбрасывающим клапаном тормозной магистрали, а другой - подключен к реле времени, причем вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения дли тельности импульсов, другой выход которого
подключен к входу дифференцирующей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Схема содержит датчики 1 угловых скоростей колесных пар, блок 2 обработкп сигналов, логпческий элемент «И 3, сбрасывающий клапан 4, элемент сравнения 5 длительности импульсов, триггер 6 со счетным входом, блок сигнализации 7, реле времени 8, срывной клапан 9 и дифференцирующую цепочку 10.
В исходном состоянии на вход а элемента «И 3 с выхода в триггера 6 со счетным входом поступает потенциал напряжения. При возникновении юза одной или нескольких колесных пар на выходе блока 2 также возникает потенциал напряжения. Вследствие этого элемент «И 3 срабатывает и включает клапан 4.
Если явление юза возникает в результате торможения, то длительность существования импульса напряжения, возникающего на выходе блока 2, будет определяться временем восстановления нормальной скорости юзую щих колесных пар после срабатывания клапана 4. В этом случае после окончания импульса напряжения логический элемент «И срабатывает вторично и отключает сбрасЫваюп;и1 клапан.
При возникновении явления юза, вследствие заклинивания одного или нескольких нодшипников качения букс вагона, на выходе блока 2 также возникает импульс напряжения, который приводит к срабатыванию элемент «И 3 и клапана 4. Однако в этом случае срабатывание сбрасывающего клапана сможет ликвидировать возникшее явление юза и импульс напряжения, появляющ п 1ся в этом случае па выходе блока 2, будет существовать в точение Bcejo времени движения поезда. Поэтому для того, чтобы отличить явление юза, причиной которого является заклинивание подшипников качения букс вагона, импульс папряжения с выхода блока 2 подается на вход элемента сравнения 5 длительности импульсов. Элемент сравнения 5 сравнивает длительность импульса напряжения на выходе блока 2 с длительностью эталонного импульса, который вырабатывается в самом элементе сравнения 5 под действием вышеуказаииого пмпульса напряжения. Длительность эталонного импульса выбирается так, чтобы исключить ложное срабатывание элемента сравнения 5 ири возник 1овен11и юза одиой или нескольких колесных пар в результате торможения. В этом случае длительность 1 мпульса иапряжеиия на выходе блока 2 будет меньше длительности эталоиного имиульса и элемент сравнения 5 не сработает.
Если же явлеиие юза колесных пар возник;io в резу. ьтате заклинивания подшипников качения, то длительность импульса напряжения на выходе блока 2 будет превыуиать длительность эталонного импульса. При этом происходит срабатывание элемента сравнения 5 н на его выходе возникает импульс напряжения. Под действием этого импульса ироисходпт перебрасывание триггера 6 со счетным в.ходом. В результате переключения этого триггера пропадает потенциал напряжения на входе логического элемента «И.
Логический эле.мент «PI отключает сбрасывающий кланан и тем самым исключает его ложное срабатывание, которое приводит к возникновению юза, вследствие заклинивания подшипинков качения.
Под действием потеиинала, возникшего на выходе с триггера 6 в результате его перебрасывания, срабатывает блок 7 и реле 8. Приборы сигнализации устанавливаются в купе проводника и оповещают его о возникшем явлении заклинивания подшипников качення букс
вагона. Если в течение определенного времени, устанавливаемого определенным реле времепп 8, не произойдет остановки поезда, то это реле автоматически включит клапан 9. Клаиан 9 выпустит воздух из тормозной магистрали и тем самым автоматически остановит поезд.
Для возвра1пення схемы в исходное состояние исиользуется цепочка 10, которая включена между выходом реле 8 и счетным входом
триггера 6. Срывной клапан включается под действием напряжепия, которое возникает на выходе электронного реле 8.
В этом случае на выходе цепочки 10 появляется импульс, который вторично иереключает триггер 6 и вся схема возвращается в исходное состояние.
Фор м у ;i а II 3 о б р е т е н н я
Устройство для защиты от юза колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащее датчики угловых ускорений колесных пар, соединенные е блоком обработки сигналов, один выход которого через один из
входов логического элемента «П подключен к сбрасывающе.му клапану тормозной магистрали, а другой - подключен к элементу сравнения длительности пмпульсов, блок снгиализаппи, один из выходов которого связан
с реле времени, соединенным со срывным клапаном тормозной магистрали, отличаюИ1ееся тем, что, с целью повышения чувствнте.льности устройства за счет восприятия нарушения работы буксовых узлов колесных
пар, оно снабжено дифференцирующей цепочкой п триггером, один выход которого через логический элемент «И связан со сбрасывающим ктапаном тормозной магистрали, а другой - подключен к реле времени, причем
вход триггера соединен с одним из выходов элемента сравнения длительности импульсов, другой выход которого подключен к входу Д1 фференцируюн.1ей цепочки, а ее выход соединен с выходом реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Устройство для обнаружения и прекращения буксования и юза колесных пар локомотива | 1976 |
|
SU749704A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
Устройство для управления электроприводом шнекового питателя | 1990 |
|
SU1777224A1 |
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416346A1 |
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2200102C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
Противоюзная система железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1306771A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-01-02—Подача