(54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНО-ЕМКОСТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клей | 1972 |
|
SU514494A1 |
Клеевая композиция | 1969 |
|
SU516272A1 |
ХИМИЧЕСКИ СТОЙКАЯ ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ | 1992 |
|
SU1831871A3 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНО-ЁМКОСТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2595408C1 |
Клей "спрут-5м | 1975 |
|
SU600161A1 |
Клеевая композиция | 1987 |
|
SU1544785A1 |
Клеевая композиция | 1981 |
|
SU1070146A1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ХОЛОДНОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ДЛЯ ВОДОСТОЙКИХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
SU1825511A3 |
Клеевая композиция | 1990 |
|
SU1735337A1 |
Клеевая композиция | 1978 |
|
SU823407A1 |
Изобретение касается ремонта и строительства корпусно-емкостного оборудования и может быть использовано для защиты воднотранспортных средств, для ремонта и соединения труб и деталей и любого корпусно-емкостного оборудования посредством нанесения клея на воздухе и под водой. В настоящее .время ремонт корпусноемкостного оборудования производится в основном электросваркой .
Однако применение огневььх работ не всегда возможно в связи с требованиями взрЫБо- и пожаробезопасностЕ (при ремонт нефте- и газопроводов, резервуаров с нефтепродуктами и т,д.). Кроме того, сварка под водой не обеспечивает герметичность ремонтируемого участка.
Для ремонта изоляционного покрытия под водой применяют метод холодной изолции петролатумом, 2.
Прототипом предлагаемого изобретения является способ ремонта корпусно-емкостного оборудования, сущность которого заключается 3 последовательном наложении на поврежденное место клеящего состава
на основе ачкил -цианакрилата и стеклоткани, а на верхний слой стеклоткани - влагостойкого эпоксидного покрытия З.
Недостаток такого способа - невозможность его использования для подводного ремонта, а также для склеивания влажных поверхностей.
Цель изобретения - проведение ремонта под водой, обеспечение возможности ремонта влажных поверхностей на воздухе и повыщение качества ремонта.
Это достигается тем, что в качестве клея используют композицию, включающую, вес.ч,: метилметакрилат - 1ОО, полибутилметакрилат - 20-8О, продукт взаимодействия аллилового спирта с толуилендиизоцианатом 5-60, ускоритель полимеризации 1-3 и инициатор полимеризации 2-4, а армирующий материал предварительно покрывают раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе.
Способ осуществляют следующим образом. В стенке баллона для хранения сжатого воздуха высверливают отверстие диаметром 10 MM, имитирующее основной вид трубопроводов с нарушением герметичности. Ремонт производится на воздухе и под водой путем формования пластика, состоящего из чередующихся 10 слоев армирующ го материала (стеклоткань, металлическая сетка, стальная фольга), на который наносится раствор лолибутилметакрилата в орга ническом растворителе с выдержкой до отл па и водостойкая клеевая композиция ВАК, содержащая, вес.ч.: Метилметакрилат100 Влажная поверхность Стеклоткань 361558 Металлическая 16 61 сетка Стальная фольга 20 70 Под водой Стеклоткань 14 38 Металлическая сетка Стальная фольга
Контрольный способ заключается в использовании клея ВАК и тех же армирующих материалов (без обработки раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе). Из таблицы видно, что эффективность предложенного способа ремонта заключается в высоком разрушающем давлении клеево го шва при склеивании влажных поверхностей на воздухе и под водой. Предлагаемый способ ремонта обеспечивает высокое качество ремонта корпусыоемкостного оборудования на воздухе и под водой при температуре минус 5- плюс и не требует тщательной подготовки поверх ностей. Формула изобретения Способ ремонта корпусно-емкостного оборудования путем наложения на поврежде 1 Полибутилметакрилат20-80 Продукт взаимодействия аллилового спирта с толуилендиизоцианатом5-60Перекись бензола2-4 Диметиланилин1-3 Ремонт производится наложением пакета или бинтованием с перекрытием последующего витка до 20% его ширины. Испытание герметичности проводят сжатым воздухом. Результаты испытаний приведены в таблице. воздухе 17 ное место чередующихся слоев армирующего материала и клея, отличаюшийс я тем, что, с целью проведения ремонта под водой, обеспечения возможности ремонта влажных поверхностей на воздухе и повышения качества ремонта, в качестве клея используют композицию, включающую, вес.ч.: Метилметакрилат - 100, полибутилметакрилат - 20-8О, продукт взаимодействия аллилового спирта с толуилендиизоцианатом 5-60, ускоритель полимеризации - 1-3 и инициатор полимеризации - 2-4, а армирующий материал предварительно покрывают раствором полибутилметакрилата в органическом растворителе.
5529201е
Источники информации, принятые во вни-2. Попель К. П.. Ерин. Нанесение изоляции
мание при экспертизе:на подводный переход трубопровода, Строи1.МадатовН.М.,ЗорбидиВ.Е. Организа-тельство трубопроводов, № 4, 1965
ция и технология подводного судоремонта.3. Авторское свидетельство СССР
М., Транспорт, 1973. № 210993, кл. CO9J 3/14, 1967 (прототип),
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1975-07-21—Подача