Изобретение касается магнитометра, предназначенного для измерения вертикальной составляющей земного поля с самолета, автомобиля, катера и т. д. при посредстве вращающейся рамки земного индуктора с коммутатором, щетки которого установлены на поворотном мостике и закреплены так, что коммутация тока происходит при нулевом значении э.д.с., индуктированной вертикальной соста вляющей магнитного поля земли.
Согласно изобретению, в приборе предусмотрена компенсация минимального значения вертикальной составляющей Z земного поля с помощью постоянного магнита, укрепленного на корпусе прибора, а для компенсации изменяющейся части Z служит ка, тушка с током от источника постоянной э. Д.С., в цепь которого введен проградуированный реостат. Для регистрации показаний магнитометра движок реостата снабжен пером, передвигающимся по развертывающейся пропорционально времени бумажной ленте.
Прибор представляет собой индукционную рамку с двухпластинчатым коллектором и щетками на поворотном мостике. Рамка с обмоткой приводится во вращение электродвигателем, питаемым батареей аккумуляторов. Индуктор с двигателем укреплен на карданном подвесе или шарнире Гука так, чтобы ось вращения была всегда горизонтальной. Мостик со щетками установлен так, чтобы коммутация тока происходила в момент нулевого значения э.д.с. от вертикальной и, следовательно, максимума э. д.с. от горизонтальной составляющей земного поля. В цепь щеток включен чувствительный гальванометр, реагирующий при больщом количестве оборотов только на ток, индуктированный вертикальной составляющей, так как среднее значение силы тока от горизонтальной составляющей будет равно нулю. При съемке с самолета электродвигатель может быть заменен воздущным винтом, укрепленным на самолете, с передачей вращения на ось индукционной рамки в точке подвеса последней.
Измерения основаны на принципе полной компенсации вертикальной составляющей земного поля и осуществляются следующим образом. Постоянный магнит устанавливают так.
чтобы компенсировать минимальное значение вертикальной составляющей Z земного поля, могущее встретиться при намеченной съемке. Не .докомпенсированную часть компенсируют полем тока, проходящего по виткам катушки, укрепленной на корпусе вращающейся индукционной рамки. Для питания этой обмотки применяют элементы с достаточно постоянной э. д. с. Ток в обмотке регулируют реостатом до исчезновения тока в гальванометре. Для записи результатов служит прикрепленное к движку реостата перо, скользящее по ленте регистрирующего аппарата. Бумажная лента развертывается или .двигателем или же установленным на самолете воздущным винтом.
На прилагаемом чертеже приведены принципиальные схемы включения индукционной рамки и компенсационной катушки с указанием величины включенных сопротивлений. На фиг. 1 показана схема грубой компенсации путем переключения секций катушки, на фиг. 2-включение катушки для точной компенсации, а на фиг. 3- соединение индукционной рамки с нулевым гальванометром.
Предмет изобретения.
Магнитометр с регистратором, предназначенный для измерения вертикальной составляющей земного поля Z во время движения с самолета, автомобиля, катера и т. д. -при посредстве вращающейся рамки земного индуктора с коммутатором, щетки которого установлены на поворотном мостике и закреплены так, что коммутация тока происходит при нулевом значении э. д. с., индуктированной вертикальной составляющей магнитного поля земли, отличающийся тем, что минимальное значение вертикальной составляющей земного поля Z, ожидаемое в районе магнитной съемки, компенсировано полем постоянного магнита, наложенного на корпус,прибора, а изменяющаяся часть Z/компенсирована полем тока, протекающего по неподвижно укрепленной на корпусе прибора рамке, сила которого при постоянной э. д. с. питающей батареи определена сопротивлением цепи и для записи которого на ленте, развертывающейся пропорционально времени или относительной скорости движения, применено перо, скрепленное с движком реостата.
фиг.1
в 5л Юа ,
О-v wwwvwvs -«
В5лlOfi
фиг.2
фиг8
ёЗ
iTSOa.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплексный компенсатор | 1939 |
|
SU66356A1 |
Прибор для измерения градиента составляющих магнитного земного поля | 1926 |
|
SU4091A1 |
Индукционный компас для самолетов | 1928 |
|
SU35388A1 |
Колориметрический прибор | 1935 |
|
SU44704A1 |
Индукционная рамка для геофизической разведки переменным током | 1940 |
|
SU58950A1 |
СПОСОБ И ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПО КОМПЕНСАЦИОННОМУ МЕТОДУ В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1926 |
|
SU6111A1 |
Автоматический потенциометр | 1936 |
|
SU53057A1 |
Устройство для поддержания постоянства напряжения в линии переменного тока | 1935 |
|
SU48779A1 |
Устройство для определения текстуры листовых магнитных материалов | 1937 |
|
SU53034A1 |
Каскадная асинхронная муфта | 1928 |
|
SU19281A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-01-13—Подача