Индукционный компас для самолетов Советский патент 1934 года по МПК G01C17/30 

Описание патента на изобретение SU35388A1

В предлагаемом индукционном компгсе для самолетов особенностью является конструкция отметчика положения щеток, отводящих электрический ток от ротора компаса к гальванометру и укрепленных на поворотном барабане, охватывающем генератор компаса.

На схематическорл чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез генератора; фиг. 2 - горизонтальный его разрез; фиг. 3-вил отметчика снаружи, фиг. 4- поперечный его разрез; фиг. 5-горизонтальный его разрез и фиг. 6 -поворотный диск отметчика.

Ротор 1 генератора, укрепленный на общем валу с коллектором 12, представляет собой барабан с обмоткой из изолированной медной проволоки, Подщипники вала ротора укреплены в верхней и нижней крышках корпуса. Этот, корпус имеет две цапфы, которые входят в соответствующие подщипники кольца 3, вторая пара подшипников этого кольца служит для подвешивания его, вместе с корпусом ротора, на двух цапфах 4, укрепленных на поворотногл барабане 5.

Ротору сообщается вращение посредством гибкого вала 13,

(383)

Кольцо 3 образует карданный подвес для корпуса ротора. Благодаря такому подвешиванию ось вращения ротора может перемещаться относительно оси поворотного барабана 5, зани.мая любое положение в пределах телесного угла, и вместе с тем гибкий вал позволяет удобно осуществить связь ротора с источником движения.

Во избежание жестких ударов, при чрезмерно большом отклонении оси ротора, иа внутренней поверхности барабана 5 име1ртся два резиновых кольца 20 и 22,

; Поворотный барабан 5 монтирован на шариковы.х; подпятниках 7. В части барабана укреплен конус 8, на котором монтированы изолированные контактные кольца 9, соединенные посредством гибких проводников со щетками 17, В самом низу конуса укреплен червячный обод 15, состоящий из двух половин, дающих возможность выбирать мертвый ход червячной передачи. Червяк 11, служащий для поворота барабана 5, монтировап на подшипниках, прикрепленных к основанию 10 генератора.

Контакты 16, изолированные от основания 10, слзжат для проводки электри-.

ческого тока со щеток к проводам, идущим к гальванометру, помещаемому перед сидением летчика.

Подпятники 7 укреплены на кожухе 19 генератора, закрытом сверху крышкой 18.

Гибкий вал 13 подводится от того или иного привода для вращения ротора и проходит через трубу конуса 14, укрепленного к основанию 10.

Отметчик положения щеток, все механизмы которого собраны в корпусе 25, имеет два валика, соединенные коническими шестернями 28 и 30. Валик шестерни 30 вращается посредством рукоятки 27. Валик 29 имеет соединение, посредством отдельной передачи, с валом червяка 11 генератора. Таким образом, вращая рукоятку 27, можно повернуть барабан 5 генератор и, следовательно, изменить положение щеток относительно основания 10.

Углы поворота щеток отмечаются диском 35, деления на котором видны через окошки 23 и 24, прорезанные в корпусе отметчика. Эти окошки имеют рискиуказатели. Вал 29 связан с диском 35 посредством червячной передачи, червячной втулки S4 и червячного колеса 33. Червячное колесо свободно вращается на оси 32, укрепленной в корпусе. На ступице червячного колеса посредством втулки 36 укреплен диск 35. Диск 35 имеет две шкалы. Первая шкала, наблюдаемая через окошко 23, имеет градусные деления, вторая же, наблюдаемая через окошко 24, имеет деления в румбах, т. е. N, NNW и т. д.

Во избежание мелких делений иа диске 35 отметчик имеет еще один диск, а именно 2,5, на котором имеются пять делений 0,1....4, а на рукоятке 27 имеется соответствующая риска для установки.

Передаточные числа передач подобраны таким образом, что угол поворота барабана 5 генератора равен углу поворота диска 35, и при одном полном обороте рукоятки 27 и диск и барабан поворачиваются на 5. Таким образом поворот рукоятки 27 на одно деление диска 26 соответствует повороту барабана на один градус.

Такое устройство позволяет весьма просто отмечать углы поворота барабана. Например, отсчет установки, изображенJOJO

ной на фиг. 3, будет 341-: - (читается ,

О О

на глаз). ,

Предмет изобретения.

Индукционный компас для самолетов с применением отметчика положения щеток, отводящих электрический ток от ротора компаса к гальванометру и укрепленных на поворотном барабане генератора компаса, отличающийся тем, что отметчи в виде валика 29 соединен передачей с барабаном 5, зубчатками 28, 30 с рукояткой 27, служащей для установки щеток, а червячной передачей-с поворотным диском 35 указателя, на котором нанесены деления, рассматриваемые через окошки 23, 24.

фиг. {

-

Похожие патенты SU35388A1

название год авторы номер документа
Устройство для наземной тренировки летного состава по бомбометанию 1943
  • Брюханов А.А.
SU76541A1
Устройство для деления теста на куски и последующего их шлифования 1972
  • Хельмут Кениг
SU523677A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАПИСИ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 1938
  • Ивашко А.А.
SU60305A1
ШТАНГОВАЯ ВРУБОВАЯ МАШИНА 1936
  • Поляков А.И.
SU56682A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Карасик А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58444A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Станок для двусторонней бескопирной чистовой обработки лопастей 1983
  • Андреев Александр Пантелеймонович
  • Юровецкий Еремей Борисович
  • Ясинский Игорь Викторович
  • Рябчун Виталий Витальевич
SU1150050A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ИСКРИВЛЕНИЯ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ И ЕГО АЗИМУТА 1931
  • Овчинников П.А.
SU32463A1
Устройство для автоматического построения геологических разрезов по данным сейсмостанций 1959
  • Гущин Н.Л.
  • Лернер Б.Л.
  • Филинов А.М.
  • Шишкин А.А.
SU126629A1
ОТСАСЫВАЮЩИЙ ГАУЧ-ВАЛ БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНЫХ И КАРТОННЫХ МАШИН И ПРЕССПАТОВ 1935
  • Лихачев С.А.
  • Киселев П.П.
  • Одынец А.А.
SU44121A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 388 A1

Реферат патента 1934 года Индукционный компас для самолетов

Формула изобретения SU 35 388 A1

SU 35 388 A1

Авторы

Толочков А.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1928-03-26Подача