Существующие антифрикционные диски (плаиающие шайбы), раснолагаеЛ1ые на оси между центром колеса локо.мотииа или электровоза и торцевой частью буксовой коробки, иодвержены быстрому изнаишванию и требуют применения дорого стоящего цветного металла (бронза и баббит). Кроме того образующиеся при пробеге, вследствие изнашивания баббита, зазоры между диском и буксой вызывают осевые перемещения электровоза, разрушительно действующие на железнодорожный путь и создающие сотрясения, ухудшающие работу апиаратуры. Для устранения этих недостатков предлагается плавающая И1айба, выиолненная в форме двухрядного шарикового подишпника. Составляющие шайбу диски (изготовляемые, преимущественно, путем отлив1а1 из ста.ш) соединены между собою при посредстве центрального KO.ibna п снабжены по периферии .табиринтов1,1. плотнснием, предот1фап1аю цим потерю смазки и попад;; ;пе знугрь maiuju пылп и 1рязи. Благодаря такому -стр011ству шайбы имоется в виду: 1) ослабить трение, а следовательно, п износ, так как работа ншпбы будет происходить
главным ооразом в .месте р,1С110ложения шариков, где величиь-а трения весьма незначительна; L) уменьшить возможность образова1шя зазоров, расшатывающих железно дорожи путь и 3) Заменить баббит п брог1зу чераы.м металлом.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид 11лаваюп1ей шайбы с частпчны.м разрезом и фиг. 2-вертикальпы; разрез части шаГбы (в ббльи ем масштабе).
Предлагаемая плавающая шайба состоит из дисков / и 4, скрепленных центральным кольцом 5, между которыми расположены щарики 2 (диаметра, примерно, 9 и 10 мм), размещенные в гнездах латунного кольца 5. Во время сборки питйбы, перед накладкой диска 4, в полост1 а закладывается смазка (вискозин, тавот и т. п.). При наложении диска 4 на диск 7 образуется лабиринтовое уплотнение б ;1ля предохрапения от выбрасыва1ПИ1 с.мазки no;i влиянием вршцения щ-а11бы, а та1чже от заг|М1знения последней. Центральное ко.л-цо 5, соединяющее диски / и 4, крепится прсредстве болтиков 6 и кипгргаек 7. Таким образом да1П1ая шгпи-а представляет собои одно целое, состоящее из двух дисков, не имеющих возможности раздвигаться в процессе работы,что диктуется условиями эксплоатации.
Изобретение предназначено для использования, главным образом, для работы на электровозах со скользяншми подншпниками, н зичем применение его не требует нсределкн существующих пуке.
Предмет изобретения.
1.Плаваю1ная нгайба, но.мещаемая буксой и нентро.м колеса локомотина, отличающаяся те.м, что они вьпюлнена и фс)) дву.хрял.ного ньзри ко во го подншпннка, снабженного но периферии лабиринтом.
2.Чорма выполнения HiaiiObi ::о п, 1, отличающаяся тем, что Д1 ;:к:1 / 1: 4 со1динень; д.ежду собою Uciтр;;.1Ы;Ь,: с.и,;л)л 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Подшипниковый узел сателлита | 1981 |
|
SU1090941A1 |
Ступень центробежного насоса, центробежный насос и применение ступени насоса | 2014 |
|
RU2662848C2 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378142C2 |
фиг 2
L J
-..i г
.- , л
. к /
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-16—Подача