Подвеска осевого редуктора Советский патент 1977 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU586023A1

(54) ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА

Похожие патенты SU586023A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
SU587028A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Секционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Путкарадзе Георгий Варламович
SU1785934A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2307751C1

Иллюстрации к изобретению SU 586 023 A1

Реферат патента 1977 года Подвеска осевого редуктора

Формула изобретения SU 586 023 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается непосредственно устройства, фиксирующего осевой редуктор в определенном положении и воспринимающего реактивное усилие осевого редуктора нрн передаче тяговой нагрузки, и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах дизель-поездов и путевых машинах.

Известна подвеска осевых редукторов более компактной конструкции, которая выполнена в виде жестко закреиленного на корпусе редуктора валика с подвижно установленным на нем щарнирным иодщинником, корпус которого жестко смонтирован на оиоре, соединяющей боковины тележки 1.

Однако эта подвеска не обеспечивает свободного перемещения осевого редуктора относительно рамы тележки в ноперечиом направлении, в связи с чем возможны перекосы колесной пары н перегрузки осевых подшипников.

Известна подвеска осевого редуктора, связывающая его корпус с рамой тележки, содержащая закрепленный на корпусе редуктора валик с устаиовлениым иа ием сферическим подшипником, корпус которого связан с рамой тележки 2.

Однако в результате жесткой передачи реактивного момента (усилие корпуса редуктора передается через жесткие элементы: валик- подщипник - опора рамы тележки) и в деталях привода и подвески возникают высокие динамические (а в момент пуска возможные и ударные) нагрузки, снижающне

долговечность дорогостоящего узла - осевого редуктора. Другим недостатком нодвески является то, что она не устраняет вредного действия на вертикальных колебаний рамы тележки. По различным нричинам (о них иодробно сказано ниже) валик редуктора в общем работает в наклонном положении. При этом направления движения корпуса и валика в шарнирном нодщипнике не совпадают, в результате чего

вертикальные колебания рамы тележки вызывают колебания редуктора на оси колесной нары, возбуждая в его деталях динамические нагрузки.

Кроме того, как известно из опыта экснлуатации, наличие открытой плоскойиары трения (корнус подщиниика - нанравляющие оноры) крайне нел елательно, так как подобные узлы на локомотивах загрязняются и теряют смазку, в связи с чем онн чаще всего работают при сухом или полусухом трении, быстро изнашиваются и не обеспечивают надежной работы, а конструкция опоры, соедиияющей боковины тележки в местах размещения колес колесных иар, усложияет раму тележки и

представляется весьма неудобной.

Цель изобретения - повышение долговечности осевого редуктора.

Для этого сферический подшипник закреплен на валике жестко, а в корпусе установлен подвижно, причем корпус подшипника снабжен шипами с установленными на них подшипниками, выполненными со стаканами, размещенными в гиездах опор подшипников, снабженных резинометаллическими блоками, и П-образным кронштейном, который с одной стороны жестко связан со шкворневой балкой тележки, а с другой - присоединен к опорам, иричем ось валика расположена в одной плоскости с осью колесной пары и перпендикулярна к последней.

На фиг. 1 показана подвеска осевого редуктора, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

На корпусе осевого редуктора 1 вертикально закреплен валик 2, ось которого перпендикулярна к оси колесной пары и пересекает ее. На валике установлен шарнирный подшипник 3 и жестко закреплен гайкой 4. Шарнирный подшипник подвижно смонтирован в центральной расточке корпуса, выполненного в виде буксы 5. Букса выполнена с шипами 6, расположеиными на одном диаметре параллельно поперечной оси тележки. На шипах буксы подвижно установлены подшипники 7, запрессованные в стаканах 8. На стаканах напрессованы резинометаллические блоки 9, которые размеш,ены в гнездах 10 П-образного кронштейна И и закрепляются крышками 12 с помош;ыо болтов 13. Кронштейн болтами 14 прикреплен к шкворневой балке 15 рамы тележки. Сверху букса закрыта крышкой 16, образуя полость для размещения смазки шарнирного подшипника, а также трущихся поверхностей наружного кольца шарнирного подшипника и буксы. Между буксой и корпусом редуктора з становлен гофрированный прорезиненный кожух 17, предохраняя трущиеся поверхности от загрязнения. Для этого же между стаканами и буксой устаиовлены защитные кожухи (на чертежах не показаны) и, кроме того, между шипами буксы и подшипниками поставлены резиновые кольца 18. Смазка шииов буксы и подшииников осуществляется смазочным материалом, размещенным в полостях стаканов. Для улучшения доступа смазки к трущимся поверхностям деталей в шипах выполнены осевые каналы 19 и радиальные 20.

Работает подвеска следующим образом.

При пуске локомотива колесная пара под действием тягового момента перемещается в направлении движения, но рама тележки остается неподвижиой до тех пор, пока не будут выбраны зазоры в узлах сочленения колесной пары с рамой тележки. В результате передачи силы тяги рама тележки получает продольный перекос на рессорах (передняя часть по ходу поднимается, а задняя - опускается), а на корпусе редуктора возникает

реактивный момент, под действием которого деформируются резиновые элементы резинометаллических блоков.

Поскольку осевой редуктор установлен на оси колесной пары и связан подвеской с рамой тележки, вышеуказанные факторы вызывают поворот его корпуса на оси колесной пары, и валик редуктора отклоняется от вертикального положения. При этом валик поворачивается в

шарнирном подшипнике и вместе с ним перемещается в расточке буксы подвески в вертикальном направлении. Поскольку ось центральной расточки буксы и ось наружного кольца шарнирного подшипника совпадают и

располол ены вертикально, нагрузки на редуктор от вертикальных колебаний устраняются. Перекос рамы тележки, который может отклонить ось центральной расточки буксы от вертикального положения, компенсируется

поворотом шипов буксы в подшипниках. Поперечные колебания рамы тележки также не вызывают нагрузок в редукторе, так как конструкция подвески обеспечивает перемещение в указанном направлении за счет свободного

движения шипов буксы в подшипниках. Передача реактивного момента на раму тележки осушествляется через упругие элементы резинометаллических блоков. Применение предлагаемой подвески на локомотивах и других железнодорожных тяговых средствах позволит за счет снижения динамических нагрузок и исключения вредного воздействия вертикальных колебаний на динамику осевого привода повысить долговечность осевого редуктора на 25-30%.

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора, связывающая

его корпус с рамой тележки, содержащая закрепленный на корпусе редуктора валик с установленным на нем сферическим подшипником, корпус которого связан с рамой тележки, отличающаяся тем, что, с целью

повышения долговечности редуктора, сферический подшииник закреплен на валике жестко, а в корпусе установлен подвижно, причем корпус подшипника снабжен шипами с установленными на них подшипниками, выполпенными со стаканами, размешеными в гнездах опор подшипников, снабженных резинометаллическими блоками, и П-образным кронштейном, который с одной стороны жестко связан со шкворневой балкой тележки, а с

другой - присоединен к опорам, причем ось валика расположена в одной плоскости с осью колесной пары и перпендикулярна к последней.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №261443, кл. В 61С 9/08, 1968.2.Авторское свидетельство СССР №348411, кл. В 61С 9/48, 1970.

J

SU 586 023 A1

Авторы

Дмитриев Александр Семенович

Соколов Юрий Николаевич

Андронов Михаил Михайлович

Даты

1977-12-30Публикация

1976-08-23Подача