Диван для железнодорожных вагонов Советский патент 1938 года по МПК B60N2/22 B60N2/46 

Описание патента на изобретение SU53046A1

Известны устройства диванов для железнодорожных вагонов, снабженженных поворотной спинкой, вращающейся вокруг горизонтальной оси, и различного рода подголовниками и подлокотниками.

Отличие предлагаемого дивана от существующих заключается в том, что спинка дивана состоит из неподвижной и поворотной частей, причем поворотная часть спинки выполнена не целой, как обычно, а составленной из отдельных створок по числу мест на диване. Кроме того нижние концы этих створок несут откидные подлокотники, которые шарнирно укреплены на боковых частях створок с целью совмещения их с плоскостью поворотной части спинки во время откидывания последней. В рабочем положении подлокотники поддерживаются специальными опорами, расположенными в нижней части створок.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку дивана для железнодорожных вагонов; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 показывает в увеличенно.м масщтабе различные положения спинки дивана при ее повороте; фпг. 4

представляет устройство спинки дивана для детских спальных мест.

Диван для железнодорожных вагонов состоит из сидения обычного устройства, принимающего наклонное положение назад (положение С фиг. 1) для удобства сидения на нем и горизонтальное (положение D на фиг. 1) для удобства лежания.

Спинка дивана составлена из отдельных створок 9 (фиг. 2) по числу мест на диване, состоящих каждая из неподвижной части - подголовников 7 и поворотной части 4 и снабженных также боковыми подголовниками 2,3. В нижней поворотной части 4 створок 9 щарнирно укреплены подлокотники 6, которые в рабочем горизонтальном положении поддерживаются опорами 7 (фпг. 3). Отдельные поворотные части 4 створок 9 соединены между собой общим брусом 5.

Видоизменение дивана в ночное время происходит следующим путем. Предварительно откидываются подлокотники 6 в плоскость спинки дивана, как изображено пунктиром б на фиг. 3, после чего поворотные части створок 9 поднимаются вверх в положение #. При этом подлокотники опираются своей утолщенной частью о верхнюю грань 8 боковых подголовников 2,3 и принимают положение б под верхней постелью F. Последняя в дневное время убирается путем поворота вверх, как показано на фиг. 1. Обратная установка дивана производится следующим порядкол. Сначала поворотные части 4 створок 9 опускаются до горизонтального положения , благодаря чему подлокотники из положения опускаются в положение . Далее подлокотники из положения поворачиваются и вводятся в плоскость поворотных створок в положение б после чего створки с подлокотниками опускаются до упора брусом 5 в стену. Вслед за этим подлокотники из положения поворотом выводятся из плоскости спинки в рабочее положение б. Для удобства поворота подлокотников б последние снабжены петельками 12, укрепленными с нижней стороны у конца их. Диван в купе н елезнодорожного вагона со спинкой, выполненной из двух створок 9,9, поворотные части 4 которых (фиг. 3, 4 и 5) соединены брусом 5 и третьей створкой 9 самостоятельно, образуют место для матери и ребенка. Две створки, поднятые вверх, освобождают место 10 для сна ребенка, а отдельная створка 9, оставаясь в рабочем положении, создает кресло 11 для матери. Кроме применения в железнодорожных вагонах описываемый диван со складывающейся спинкой может быть применен в каютах пароходов, кабинах самолетов, в залах ожидания, дежурных комнатах, жилых ячейках и тому подобных помещениях, требующих на ночь спальных мест.

Предмет изобретения.

1.Диван для железнодорожных вагонов, снабженный складывающейся спинкой и подставками для головы и рук, отличающийся тем, что поворотная часть спинки дивана составлена из соответствующих числу сидений, вращающихся относительно горизонтальной оси створок, между которыми щарнирно прикреплены подлокотники.

2.Форма выполнения дивана по п. 1, отличающаяся тем, что для установки подлокотников в рабочее положение на поворотных спинках применены поддерживающие опоры 7, а для установки подлокотников в нерабочем положении спинки используются боковые подголовники 2,3. к авторскому свидетельству С. П. .Vo 53046 Коноплянского

Похожие патенты SU53046A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА 1995
  • Иванов Б.Ф.
  • Морозова Л.П.
  • Агафонов В.А.
  • Викторов П.С.
RU2109648C1
ДИВАН-КРОВАТЬ 1999
  • Миллер А.Н.
  • Карасев В.В.
RU2153831C1
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2006
  • Карасев Евгений Викторович
  • Миллер Александр Николаевич
RU2352236C2
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС ДИВАНА-КРОВАТИ 2012
  • Шолохов Михаил Геннадьевич
RU2504317C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ 2014
  • Меренда Владимир Иванович
RU2557734C1
ДИВАН-КРОВАТЬ "РИЦА" 1999
  • Гаврилов Д.А.
  • Гаврилова Е.Ф.
  • Федоров Ф.Ф.
RU2158102C1
УГЛОВОЙ ДИВАН-КРОВАТЬ 2004
  • Миллер Александр Николаевич
  • Карасёв Виктор Вячеславович
RU2273449C2
ДИВАН-КРОВАТЬ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Орлов Е.В.
RU2236808C1
Диван с трансформируемым мебельным каркасом 2018
  • Угольников Алексей Владимирович
  • Кондратьев Виталий Евгеньевич
RU2681100C1
Комбинированный диван 1976
  • Громов Вячеслав Николаевич
  • Соколова Надежда Константиновна
SU589144A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 046 A1

Реферат патента 1938 года Диван для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 53 046 A1

сЬиг

ЙигЗ

ff

Г|

Ak

Фиг

/ /

и 4,.

fi)/

i &

Х к авторскому свидетельству С. П. № 53046

//

СЬИГ.4

ff

Л

z

/ff

Шиг5 Коноплянского

//

SU 53 046 A1

Авторы

Коноплянский С.П.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-11-08Подача