.;. . I ;. ; , ;
Изобретение относится к рбластн вагоностроення и касается конструкции диванов пассажирских вагонов.
Известен комбинированный диван пассажирского вагона, содержащий поворотные сиденье н спинку, на задней поверхности которой закреплено мягкое покрытие 1.
Однако при такой конструкции нерационально используется полезное пространство купе, так как диван в сложенном положении занимает место под спальной полкой, предназначенной для багажа.
Цель изобретения - упрощение его конструкции и рациональное использование купе и багажного ящика.
Для этого сиденье и спинка прикреплены к стенкам купе с помощью параллельных осей, и иа задней поверхности спинки по ее-периметру выполнена корытообразная выемка, в которой размещено мягкое покрытие.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комбинированный диван в положении для сидения, вид сбоку; на фиг. 2 изображен диван, трансформированный в место для лежания, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
Диван содержит сиденье 1, поворотно установлен1гое па оси 2 и опирающееся на переднюю стенку багажного ящика 3. Спинка 4 закреплена поворотно на оси.5, причем задняя сторона спинки вь1полнена с корытообразной выемкой, в которой закреплен мягкий элемент 6,используемь(й в качестве матраца. Оси 2 и 5 (см. фиг. 3) жестко зафнксированы одним из известных
способов на неподвижных элементах, например
стеПках 7 и 8, купе вагона, а спинка 4 снабжена
опорным элементом 9, взаимодействующим с
упором to, также закрепленным на стенках.
Когда спинка 4 находится в вертикальном
положении, сиденье 1 легко ггриподнимается (см. фиг. 1, щтрих-пунктирные линии),, открывая доступ к внутреннему объему багажного ящика 3. При повороте спинка 4 укладывается на сиденье 1, а ее задняя сторона превращается в полку для лежания, мягкий э.1емент,закрепленный на ней, и корь1тообразная форма выполнения обеспечивают удобства при лежании. Высота спального места д6 его верхнего края равна 580 мм, поэтому пользование спальным местом не может вызывать каких-либо неудобств д.чя пассажиров.
Предлагаемый диван позволяет рационально использовать пространство вагона, обеспечивая комфорт и удобства для пассажиров. Кроме того, отсутствие сложных механн:1мов повыщает надежность конструкции и yiiponuieT
манипулирование спальным местом.
Формула изобретения
.Комбинированный диван преимущественно для пассажирского вагона, содержащий шарнйрно прикрепленные к стенкам купе поворотные сиденье и спинку, на задней поверхности которой закреплено мягкое покрытие, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкцин и рационального нспользования купе
и багаж 11(110 ящика, сиденье и спинка прикреплены к стенкам купе посредством параллельпих осей, а на задней поверхности снинкн по ее периметру выполнена корытообразная выемка, в которой размещено упомянутое мягкое покрытие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Патент Франции № 1421590. кл. В 61 rf. 06.11.64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве | 1982 |
|
SU1217695A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
ДИВАН-КРОВАТЬ | 2005 |
|
RU2295902C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО СПИНКИ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2000 |
|
RU2200448C2 |
Устройство для установки и фиксации откидной спальной полки пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1418141A1 |
СПАЛЬНАЯ ПОЛКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2328393C1 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ КРЕСЛО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2003 |
|
RU2335417C2 |
РАСКЛАДНАЯ МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ | 2002 |
|
RU2205585C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР | 2004 |
|
RU2264147C1 |
У/////////////////////////////////////////// ///// .1 / xкyx : x. Фиг.2
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-04-05—Подача