(54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО На фиг, 1 изображено зубчатое колесо, вид спереди; на фиг, 2 - то же, вид слева, диаметральный разрез; на фиг, 3 - зуб чатое колесо, вид спереди, но со смещенным по окружности венцом. Зубчатое колесо состоит из ступицы 1, неподвижно закрепленной на валу (на чертежах не показан) и зубчатого венца 2, Во фланце 3 ступицы 1 выполнены овальные отверстия 4, большие оси I-I которых направлены вдоль радиуса колеса. Во фланце 5 венца 2 выполнены оваль- ные отверстия 6, большие осиИ-П которых направлены под небольшим углом d. к большим осям 1-1 соответствующих овальных отверстий 4 во фланце 3 ступицы 1. Между фланцем 3 ступицы 1 и фпандем 5 венца 2 расположено кольцо 7, имеющее большой коэффициент трения. В нем выполнены овальные отверстия 8, бол шие оси 111 -111 которых расположены по дуге, пересекающей под углом fi j близким к 90, большие оси 1-1 и 11 - 11 овальных отверстий фланцев 3 и 5 во всех точках совпадения осей при перемещении венца 2 и кольца 7 вокруг ступицы 1 В овальные отверстия 4, 6, 8 вставлены фиксирующие болты 9 со стопорными шайбами 10 и гайками И, При необходимости изменения положения венца 2 вокруг оси болты 9 смешают вдоль овальных отверстий, при этом венед 2 и кольцо 7 поворачиваются относительно стгупицы 1 При действии нагрузки стенка овачтъного отверстия 6 фланца 5 зубчатого венца 2 прижимает болт 9 к противоположной стенке соответствующего овального от верстия 4 фланца 3 ступицы 1 Сила тре-ния между болтом, и стенкой препятствует проскальзыванию болта 9 вдоль отверстия. Чем больше окружное усщше действует на венец 2, тем сильнее прижимается болт 9 к стенке отверстия 4 и тем больше сил трения, которая почти равна силе, действующей на болт 9 вдоль оси отверстия 6, при малых углах наклона отверстий друг к другу. Кроме того, между фланцами ступицы 1 и венца 2 расположено кольцо 7, в котором имеются овальные отверстия 8. В лкэбой точке совпадения осей 1-1 , 11-11 , 111-1П отверстий 4, 6 и 8 стенка отверстия 8 направлена под углом, близким к 90°, к направлению перемещения болта 9, которое может быть вызвано действием ударной нагрузки на венец 2, Благодаря этому болт 9 не может сместиться из того фиксированного положения, в которое его поставили, так как поворот кольца 7 между фланцами исключен вследствие того, что сила трения между фланцами и кольцом 7 между ними намного превосходит силу смещения кольца. Это позволяет также значительно уменьгщить количество и диаметр болтов. Предлагаемое зубчатое колесо может применяться в тяжело нагруженных передачах с больщими ударными нагрузками.. Формула изобретения Зубчатое колесо, содержащее ступицу, венец, имеющие фланцы со сквозными от верстиями, и болтЫ; расположенные в отверстиях, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности регулирования положения венца относительно ступицы и надежности фиксации требуемого положения, отверстия фланцев выполнены овальными, большие оси отверстий фланцев ступицы расположены по радиусу колеса, большие оси отверстий фланца венца - под углом к ним, а зубчатое колесо снабжено имеющим большой коэффициент трения кольцоМ; размещенным между фланцами ступицы и венца и имеющим овальные отверстия, большие оси которых расположены по дуге, пересекающей под углом, близким к 90°, большие оси овальных отверстий фланцев- во всех точках совпадения осей.
8
fut.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое самоустанавливающееся зубчатое колесо тяговой передачи локомотива | 1990 |
|
SU1733300A1 |
Зубчатое колесо | 1991 |
|
SU1825929A1 |
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1157310A1 |
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2005 |
|
RU2309312C2 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1687553A1 |
Колесо зубчатое упругое | 2016 |
|
RU2619880C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
Узел установки колеса на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1024346A1 |
90
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-04-17—Подача