Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в двухбарабзнных шахгных подъемных машинах,,
Цель изобретения повышение надежности работы.
На чертеже изображен предлагаемый механизм, продольный разрез.
Механизм содержит установленные на приводном валу 1 шахтной подъемной машины ступицу 2, в которой имеется несколько внгцентоовых (Фланцевых) , равнорасположенных относительно оси цилиндрических отверстий 3 разделенных проточкой k} диск 5, соединенный с переставным барабаном 6. К диску 5 присоединен зубчатый венец 7 с внутренними зубьями.
В отверстиях 3 установлены зубчатые валики 8 с фланцами 9 и прямыми зубьями 10, которые находятся в зацеплении с внутренними зубьями венца 1, Валики 8 установлены в подшипниках 11 и 12, причем подшипник 12. зафиксирован пружинным кольцом 13 на валике 8, а кольцом 1 - в ползуне 15, снабженном хвостовиком 1б„
В левой масти отверстия 3 объединены кольцевой полостью 17, выполненной в виде кольцевой проточки на торце ступицы 2. В этой полости установлено неподвижное кольцо 18 с отверс- тиями для свободного прохода хвостовиков 16, на концах которых установлены в одной плоскости секторы 19. Между кольцом 18 и секторами 19 установлен привод, выполненный в виде одной или нескольких уложенных в одной плоскости гибких оболочек 20, соединенных с маслонасосом или с магистралью сжатого воздухе.
Каждый сектор 19 взаимодействует с пружинным блоком, состоящим из пре ааригельно сжатой пружины 21 ,, центрирующей шайбы 22, бопта 23 с гайкой , установленных р резьбовых отверстиях упора 25- На торцовой повер ности диска 5 установлена фрикцион0
5
0
5
0
5
0
ная накладка 26, взаимодействующая с внешними торцами фланцев 9 валиков 8, Предлагаемый механизм работает следующим образомВ нормальном исходном положении в гибких оболочках 20 избыточного давления нет. Под действием усилий в пружинах 21 ,, величина которых регулируется с помощью болта 23 и гайки 2k, секторы 19 воздействуют через хвостовик 16 и ползун 15 на подшипник 12 в осевом направлении. При этом зубчатый валик 8, не выходя из зацепления с зубчатым венцом 7, перемещается вместе с подшипником 11 до упора внешним торцом фланца 9 в торец фрикционной накладки 26, соединенной с диском 5 переставного барабана 6. На сопряженных торцах фланцев 9 и фрикционной накладке 26 возникают силы трения F, пропорциональные усилию в пружине 21 и коэффициенту трения материалов фланца 9 и накладки 26.
Указанные факторы выбираются такими, мто момент этих сил трения, пропорциональный силам трения и диаметру фланца 9S соответствует крутя- U щему моменту, действующему в валиках о
Таким образом, момент трения пре- пятствует провороту валиков 8 относительно зубчатого .венца 7, обеспечивая при этом связь диска 5 переставного барабана со ступицей 2 и с валом 1 привода.
Но указанные силы трения создают, препятствуя провороту фланцев 9 относительно диска 5, момент трения
м
и2
F
где R. радиус расположения зубчатых валиков относительно оси главного вала,
Этот момент трения дополнительно соединяет диск 5 с вллом 1, повышая надежность действия механизма.
Для осуществления перестановки барабанов, т.е. изменения углового положения одного (переставного) барабана шахтной подъемной машины относительно другого, неподвижно соединенного с валом 1, в оболочку 20 подается под давлением рабочая жидкость. Сплющенные перед этим усилием пружин 21 витки оболочек 20 расправляются и, преодолевая сопротивление пружин 21, отодвигают секторы 19 от неподвижного кольца 18.
При этом ползун 1ST перемещаясь в отверстиях 3 ступицы 2, с помощью пружинного кольца 1 перемещает в осевом направлении подшипник 12 и зубчатый валик 8 с фланцем 9.
Между внешним торцом фланца 9 и фрикционной накладкой 26 образуется зазор и сразу исчезают силы трения между их сопряженными поверхностями.
Теперь при остановленном диске 5 с помощью электропривода подъемной машины проворачивают вал 1,который увлекает ступицу 2 вместе с зубчатыми валиками 8. Последние, не выходя из зацепления с зубчатым венцом 7 свободно проворачиваются в подшипниках 11 и 12, а фланцы 9 перемещаются по окружности до становки вала 1 в заданном положении относительна диска 5 переставного барабана. В этом новом положении вновь выпускается рабочая жидкость из оболочек. 20 и под действием пружин 21, сплющивая витки оболочек 20, секторы 19 вновь сдвинут зубчатые валики до упора фланцев 9 в фрикционную накладку 26, и моменты сил трения вновь соединят
1687553
вал
1 с диском 5 переставного бара
5
0
5
0
5
бана.
Формула изобретения
1.Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины, содержащий установленные.на приводном валу ступицу с фланцевыми отверстиями, диск, соединенный с переставным барабаном, зубчатые валики, размещен ные с возможностью осевого перемещения во фланцевых отверстиях ступицы, закрепленный на диске зубчатый венец для взаимодействия с зубчатыми валиками, пружинные блоки со средствами для регулирования предваритель- ного сжатия пружин, Фрикционные накладки и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снаб- - жен расположенными в ступице сектора ми, установленными с возможностью осевого перемещения, и неподвижным кольцом, а в ступице выполнена кольцевая полость, соединенная с ее фланцевыми отверстиями, при этом сектора и неподвижное кольцо установлены в кольцевой полости ступицы, а фрикционные накладки расположены между торцами диска и зубчатых валиков.
2.Механизм по п. 1, о т л и - чающийся тем, что привод представляет собой установленные в кольцевой полости ступицы и расположенные между секторами и неподвижным кольцом гибкие оболочки и источник для подачи в них рабочего агента под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU271754A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1678743A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU361965A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU356236A1 |
Барабан шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU912620A1 |
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в двухбарабанных шахтных подъемных машинах. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит становленные на приводном валу 1 ступицу 2 с фланцевыми отверстиями 3, диск 5, соединенный с переставным барабаном 6. К диску 5 присоединен зубчатый венец 7. В отверстиях 3 установлены зубчатые валики 8. В ступице 2 выполнена кольцевая полость 17, в которой установлены подвижные в осевом направлении секторы 19 и неподвижное кольцо 18. Между торцами диска 5 и зубчатых валиков 8 установ
ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU271754A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-30—Подача