Амортизатор толчков Советский патент 1938 года по МПК B60G13/06 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU53109A1

Настоящее изобретение относится к таким амортизаторам толчков с упругой рабочей средой, у которых деформирующаяся камера сообщается со смежной несколькими проходами, контролируемыми особыми закрывающими органами. Главная цель изобретения заключается в том, чтобы прерывать сообщение между деформирующейся камерой и смежной с ней, чтобы сила подлежащего поглощению толчка не повлекла за собой чрезмерного относительного смещения противоположных стенок деформирующейся камеры, после чего, когда движение изменит свое направление, сообщение восстанавливается, чтобы смягчить реакцию и позволить созданному таким образом излишку давления в деформирующейся камере редуцироваться в смежной камере.

Амортизаторы, соответствующие предлагаемому изобретению, могут быть дополнены предохранительным клапаном, устанавливающим сообщение между деформирующейся камерой и смежным с ней, когда давление в первой достигает опасного предела, способного вызвать механические поломки. Таким образом получается амортизатор, способный поглощать в течение весьма большой части своего хода максимальную энергию, совместимую с возможными механическими сопротивлениями.

Изобретение особенно применимо к посадочным устройствам самолетов, к буферам паровозов, к тормозам артиллерийских орудий, к системе подвешивания автомобилей и т. д.

На прилагаемом чертеже изображены для примера различные формы выполнения изобретения.

На фиг. 1-6 в продольном разрезе изображены описанные ниже шесть форм выполнения.

В форме выполнения по фиг. 1 цилиндр / снабжен камерой 2, ограниченной с одной стороны посредством перегородки 5, имеющей отверстие 4, в котором может скользить со значительным трением трубка 5. Поршень б, способный скользить в цилиндре 7, снабжен полым штоком 7, который может скользить с легким трением в трубке 5 и в своей верхней части снабжен утолщением 8. Близ концов полого штока 7 расположены

линдре 45 достаточно превышает давление в камере- б. Канал 55 приподнятом клапане 5J позволяет рабочей среде, сжатой в цилиндре 45, проходить под золотник 49, вследствие чего золотник вводится в проход 48 и закрывает его. Канал 56 позволяет давлению в камере -#6 действовать на клапан 51.

Когда толчок вызывает сближение поршня 57 и перегородки 47, давление в цилиндре 45 возрастает быстрее, чем в камере 46 вследствие торможения, происходяшего в проходе 48. Как только разность давлений достигает определенной величины, клапан 5/ открывается, и сжатая рабочая- среда из цилиндра 45 проходит через канал 55 и подбрасывает вверх золотник 49, вследствие чего проход 48 закрывается. При обратном движении клапан 5/ падает вновь на свое седло 53, и золотник 49, отжимаемый пружиной 56, вновь восстанавливает сообш,ение между цилиндром 45 и камерой 46.

В примере по фиг. 6 цилиндр 58 снабжен перегородкой 59, причем с обеих сторон от этой перегородки могут скользить в цилиндре 58 поршни 60 и 6/, связанные полым штоком 62 и образуюшие три камеры переменного объема 63, 64 и 65. Канал 66 в штоке 62 обеспечивает длительное сообшение между концевыми камерами 63 и 65. Как и в примере на фиг. 3, сквозь перегородку 59 можно пропустить открытую с обоих концов трубку, которая двигалась бы со значительным трением в этой перего.родке. Эта трубка поочередно управлялась бы поршнями 6(9 и б/ и действовала бы совершенно так же, как трубка на фиг. 3.

В изображенном же на фиг. 6 примере в перегородке 59 точно так же, как в перегородке 47на фиг. 5 устроены проход 67, золотник 68, пружина 69, клапан 70, находяшийся под давлением пружины 7/, и каналы 72 и 73.

Когда под действием толчка поршни 60 и 61 углубляются в цилиндр 58, рабочая среда в камерах 65 и 65 сжимается и через проходы 66 и 67 вытесняется в камеру 64. Когда разность

давлений между отделениями 63 и 65, с одной стороны, и отделением 64 с другой, стороны, достигает определенной величины, клапан 70 открывается, и сжатая рабочая среда, выходя через канал 72, подбрасывает вверх золотник 68 и тем самым за крывает канал 67. При обратном движении клапан 7/ падает назад на свое нижнее седло, и золотник 65, отжимаемый пружиной 69, вновь устанавливает сообщение между камерой 64 и камерами 63 и 65. Так же, как и в примере на фиг. 3, в то время, как золотник 68 находится в перекрывающем положении, каждый из обоих поршней 60 и 61 действует сам по себе, чем удваивается энергия, поглош,аемая при одной и той же амплитуде.

Очевидно, что изобретение не ограничивается описанными выше примерами выполнения и допускает многочисленные варианты в пределах своей основной идеи.

Предмет изобретения.

1.Амортизатор толчков, работаюший посредством газообразной или жидкой среды и заключающий в себе орган, перекрывающий сообщение между рабочими камерами при относительном смещении образующих эти камеры стенок на расстояние, меньщее их максимального смещения по сравнению с начальным положением, отличающийся тем, что перекрывающий орган (5, 18, 30, 41, 49, 68) восстанавливает сообщение между упомянутыми камерами при обратном относительном смещении образующих эти камеры стенок на меньшее расстояние по сравнению с их смещением после перекрытия названным органом сообщения.

2.Форма выполнения амортизатора по п. 1, отличающаяся тем, что перекрывающий орган (5, 18, 30, 41} поддерживается одной из смещающихся относительно друг друга стенок (5, 14, 25, 37) и может скользить относительно этой стенки, когда он упирается в другую стенку (6, /5, 23, 35).

3.Форма выполнения амортизатора

относительного смещения цилиндров 25 и 24 достигает определенного значения, нижняя стенка цилиндра 23 закрывает нижний конец трубки 30, благодаря чему прекращается сообщение с отделением 28. Поэтому рабочая соеда сжимается в обеих камерах 27 и 29, благодаря чему удваивается энергия, поглощаемая при одной и той же амплитуде. В то время, как цилиндр 23 продолжает углубляться в цилиндр 24, нижняя стенка цилиндра 25 увлекает с собой трубку 30, вследствие чего, когда приспособление возвращается в положение покоя, нижний конец трубки 30 тотчас открывается и восстанавливается сообщение с отделением 28.

Аналогичный эффект достигается, когда начальный толчок вызывает вытягивание цилиндра 25 из цилиндра 24; он выжимает рабочую среду из камеры 28 до того момента, пока верхняя стенка цилиндра 23 не упрется в трубку 30, увлекая ее за собой. В этом случае также можно регулировать длину трубки 50, чтобы достигать разной степени амортизации. Предохранительный клапан 52 играет такую же роль, как и предохранительные клапаны // и 22 в предшествующих примерах.

В примере выполнения по фиг. 4 перегородка 55, имеющая отверстие 36, отделяет цилиндр 55 от смежной камеры 34. Порщень 57, способный скользить в цилиндре 55, снабжен полым штоком 38, в котором может двигаться взад и вперед впомогательный поршень 39, прижимаемый пружиной 40 к отверстию 5(5, благодаря чему пестик 41, прикрепленный к поршню 39, может закрывать упомянутое отверстие 36. В поршне 57 расположен клапан 42, находящийся под давлением пружины 43 и позволяющий рабочей среде, сжатой в цилиндре 5., проходить в шток 55. Предохранительный клапан 44 играет такую же роль, как и предохранительные клапаны //, 22 и 52 в предшествующих примерах.

Когда, вследствие толчка, перегородка 55 приближается к поршню 57, { пестик 41 закрывает отверстие 36 и,

начиная с этого момента, рабочая среда сжимается в цилиндре 55, амор тизируя относительное смещение перегородки 55 и порщня 57. Рабочая среда, сжатая в цилиндре 55, поднимает клапан 42 и проникает в щток 55 над вспомогательным поршнем 39. Во время же обратного движения в положение покоя перегородка 55 удаляется от поршня 57 и вспомогательный поршень 55 увлекается вместе с поршнем 57 и пестиком 4/ вследствие присутствия сжатой рабочей среды в штоке 38 (среда не может выйти обратно, будучи задерживаема клапаном 42). Из этого следует, что после начала обратного движения отверстие 56 открывается и восстанавливается сообшение между цилиндром 55 и смежной камерой 34. Следует отметить, что клапан 42 препятствует пестику 4/ быстро подняться под действием пружины 40 во время обратного движения. Степень амортизации и здесь может регулироваться расстоянием, отделяющим пестик 4J от отверстия 56 в полон ении покоя.

В предшествующих формах выполнения закрывающие органы управлялись непосредственно одной из противоположных стенок деформирующейся камеры, будучи связаны с этой стенкой. Однако закрывающий р ган может также действовать без непосредственного управления противоположными стенками деформирующейся камеры. В примере выполнения по фиг. 5 показано устройство, в котором закрывающий орган управляется давлением, создающимся в деформирующейся камере. Перегородка 47 отделяет цилиндр 45 от смежной камеры 46. В этой перегородке сделан проход 48, который может закрываться золотником/Р, находящимся под давлением пружины 50. В состоянии покоя пружина 50 отжимает золотник 49 в положение, показанное на фиг. 5, причем золотник оставляет свободным сообщение между цилиндром 45 и камерой 46. Клапан 5/ нормально прижимается пружиной 52 к нижнему седлу 55 в перегородке 47, но тот же клапан отжимается к верхнему седлу 54, когда давление в ц и

п го

J -V

о;FNO-IN Oi

S bj

fs 2: 2 i §

схз

«35 Sfe

Похожие патенты SU53109A1

название год авторы номер документа
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля 1976
  • Антонио Бертоне
  • Энрико Риветти
  • Маурицио Каттанео
SU858553A3
Приспособление для автоматического переключения многоходового крана в устройствах для разлива жидкостей с двумя мерными резервуарами 1928
  • Ж. Лосон
SU31349A1
Ватерклозет 1926
  • Дмитриев А.Е.
SU4903A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПУТЕВЫХ РЕЛЬСОВ НА КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1928
  • Николаев И.К.
SU18521A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Буассо Жилль
  • Гонкальвес Клодино
RU2669327C2
БЛОК ЖИДКОСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И БЛОК ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТЬЮ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Роуз Нигель Эрик
RU2153096C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • А.К. Эйжен Аттандю
SU13050A1
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОС С ЭЛАСТИЧНОЙ ДИАФРАГМОЙ 2010
  • Лёфебвр Реми
RU2505707C2
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ 1994
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Беленьков Анатолий Федорович
RU2082001C1

Реферат патента 1938 года Амортизатор толчков

Формула изобретения SU 53 109 A1

Тип. „Печатный Труд . Зак. 4536-500

SU 53 109 A1

Авторы

Жан Мерсье

Даты

1938-01-01Публикация

1934-09-22Подача