Приспособление для смазывания путевых рельсов на криволинейных участках пути состоит из двух спаренных насосов, из коих один нагнетает воздух в бак, наполненный смазкой, а другой подает смазку под давлением к распределительному механизму, выпускающему смазку на рельс, при чем как накачивание воздуха, так и выпускание смазки происходят с помощью системы рычагов, под действием неподвижных фасонных путевых упоров.
Видоизмененное устройство предусматривает накачивание воздуха в бак со смазкой посредством электромотора, выключаемого по достижении определенного давления смазки.
На чертеже фиг. 1 изображает схематическое расположение основных частей данного приспособления; фиг. 2 - деталь устройства сопла, выпускающего смазку на рельс; фиг. 3 - схему устройства для воздействия электромотором на нагнетение воздуха в бак, содержащий смазку; фиг. 4 - схему путевого упора для приведения в действие насоса; фиг. 5 - схему путевого упора для воздействия на механизм, выпускающий смазку на рельс.
Данное устройство состоит из укрепленного под вагоном цилиндрического бака 1, содержащего в себе смазку, наливаемую в него через отверстие 2 с крышкой 2а, при чем для удаления излишков накаченного в бак воздуха, служит отверстие 6, закрываемое клапаном 6а, уравновешенным пружиною 8 через посредство рычага 7, вращающегося на оси 9 и ограниченного в своем подъеме соприкосновением пальца 10 с упором 10а. В соединении с баком 1 находится цилиндр, вмещающий в себе насос 4 для нагнетания в бак 1 воздуха по трубе, соединяющей отверстия 5 и 3, каковой насос состоит из поршня 12, отжимаемого пружиной 26 и снабженного клапанами 13 и 14, отжимаемыми, пружинами 15 и 16, пропускающими воздух, поступающий через клапан 52, отжимаемый пружиной 53. Поршень 12 укреплен на штоке 17, проходящем сквозь сальники 76 и 78, установленные в непроницаемых перегородках цилиндра. По другую сторону сальника 76 на том же штоке 17 укреплен поршень 18, снабженный клапанами 19 и 20, отжимаемыми пружинами 21 и 22, и предназначенный нагнетать в камеру 11 смазку, поступающую из бака по трубе 49 через отверстия 47 и 48 и через клапан 50, отжимаемый пружиной 51, при чем поршень 18 отжимается пружиной 27. В камере 11 против впускного отверстия для смазки 34, соединенного с отверстием 35 в баке 1 и против выпускного отверстия 38 помещается кольцевой золотник 33, жестко укрепленный на штоке 32 через посредство крестовины 33а. На том же штоке свободно насажен поршень 30, отжимаемый пружиной 31 от крайней крышки цилиндра, снабженной сальником 77, пропускающим шток 32 за пределы цилиндра. Золотник 33 предназначен перекрывать отверстия 34 и 38 при вращении штока 32 так, что когда одно из этих отверстий открыто, то другое закрыто. Для сообщения движения нагнетательному насосу для воздуха и для смазки служит рычаг 24, вращающийся на оси 25 и перемещающий при этом вилку 23, жестко скрепленную со штоком 17. Рычаг 24 снабжен на нижнем конце горизонтальным роликом 65 и вертикальным 69, из коих последний предназначен воспринимать неровности полотна, для амортизации коих служит пружина 67. Для удержания рычага 24 в вертикальном положении служат пружины 28 и 29, а для сообщения ему колебательных движений служит укладываемый между рельсами волнообразный упор 63, с которым должен приходить в соприкосновение горизонтальный ролик 65. Для сообщения штоку 32 вращательных движений служит или жестко насаженная на конец штока рукоятка 39, или система зубчатых конических колес 40 и 41, из коих последнее жестко насажено на палец 42, поддерживаемый тройником 43 и скрепленный с рычагом 44, снабженным амортизатором 68 для погашения толчков, воспринимаемых от неровностей пути через вертикальный ролик 70, и горизонтальным роликом 66. Рычаг 44 удерживается в вертикальном положении пружинами 45 и 46, а колебательные движения, предназначенные вращать шток 32, сообщаются ему соприкосновением горизонтального ролика 66 с неподвижным путевым упором 64. Смазка, выпускаемая из камеры 11 через отверстие 38, поступает в сопла 36 и 37, устанавливаемые с каждой стороны вагона, каковые сопла снабжены клапанами 54, отжимаемыми пружиной 55 и открывающимися под давлением смазки, при чем поворот клапана 54 вызывает поворот фасонного рычага 57, вращающегося на оси 58 и при повороте отжимающего поворотную на оси 62 часть 60 сопла, отжимаемую пружиною 61. Видоизменение устройства для приведения в действие нагнетательных насосов состоит из электромотора 71, вращающегося при замыкании контакта 72, и вращением эксцентрика 73 сообщающего колебательные движения рычагу 24 при соприкосновении эксцентрика с роликом 65. При достижении давления смазки, ограниченного сжатием пружин 27 и 31, наклонение рычага 24 вызывает отклонение рубильника 74 и прекращение вращения мотора.
Действие устройства состоит в том, что после нагнетания смазки качанием рычага 24 от соприкосновения его с путевым упором 63 или от действия электромотора 71, рычаг 44 приходит в соприкосновение с путевым упором 64, установленным на криволинейном участке пути и открывает отверстие 38, из которого через сопло 36 смазка под давлением выбрасывается на рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для гидроабразивной обработки деталей | 1982 |
|
SU1122496A1 |
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1931 |
|
SU31993A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА НА ЗАКРУГЛЕНИЯХ ПУТИ | 1926 |
|
SU5887A1 |
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1929 |
|
SU15094A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ | 1915 |
|
SU703A1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги | 1929 |
|
SU20114A1 |
Электропневматический молот для колки известняка | 1934 |
|
SU49745A1 |
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
1. Приспособление для смазывания путевых рельсов на криволинейных участках пути, характеризующееся тем, что в трубопровод, подводящий смазку из напорного бака 1 (фиг.1) к рельсам, включен сдвоенный насос с пружинными, на общем штоке 17, поршнями 12 и 18, из коих поршень 12 служит для накачивания воздуха в напорный бак 1, а поршень 18 предназначен для подачи масла из бака в камеру 11, и создания в последней надлежащего давления, необходимого для обеспечивания поступления масла к спрыскивающему соплу 36 при сообщении последнего с камерой 11.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для направления масла из камеры 11 к спрыскивающему соплу применен в означенной камере кольцевой золотник 33, шток коего при посредстве передаточного механизма связан со стержнем 44, отклоняемым для поворота золотника, при взаимодействии его с неподвижным путевым упором 64.
3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для приведения в действие насоса применен либо неподвижно установленный на пути волнообразный упор 63, воздействующий на рычаг 24, связанный со штоком поршней, либо эксцентриковая шайба 73, приводимая во вращение мотором, действующая на ролик 65 рычага 24 (фиг.2), каковой мотор, по достижении необходимого давления в камере 11, выключается рычагом 24, автоматически отклоняющимся от вертикали и воздействующим при этом на рубильник 74.
4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1-4 приспособления, отличающаяся тем, что спрыскивающее сопло 36 снабжено пружинным клапаном 54, открывающимся под давлением масла в трубопроводе и поворачивающим при этом рычаг 57 для пропуска масла через волнообразную щель между означенным рычагом 57 и корпусом сопла.
Авторы
Даты
1930-11-30—Публикация
1928-11-21—Подача