Настоящее изобретение дает возможность изготовлять статоры электрических машин таким образом, что помещенный внутрь статора подшипник не подвергается наведению в последнем токов Фуко.
Часто бывает необходимо снабдить вал ротора электрической машины подшипником, находящимся внутри статора. Такое конструктивное решение необходимо прц|ченить в тех случаях, когда сравнительно большую мощность машин требуется совместить с ее небольшим диаметром, что влечет за собой чрезвычайно большое удлинение машины. Условия сохранения постоянного междужелезного пространства, при наличии одностороннего магнитного притяжения, возникают вследствие неизбежной неточности в изготовлении и износа подшипников и потребуют применения вала, диаметр которого может быть больше, чем внутренний диаметр статора, или такой диаметр вала, который не оставляет места для спинки ротора.
В указанном случае разделение машин на несколько частей для помещения промежуточных подшипников нерационально. Простым решением
является применение одного статора, вмещающего в себе несколько роторов, сидящих на общем валу и имеющих между собой подшипники, которые лежат на внутренней поверхности статора. Если статор изготовить нормальным, то вследствие того, что металлические части подшипника находятся непосредственно в магнитном поле, при относительном перемещении частей подшипника и магнитного поля, создаваемого статором, в этих частях возникают сильные токи Фуко.
Известны способы ограничения и уменьшения токов Фуко, возникающих в частях подшипника. Например, подшипник и внутренняя поверхность статора разделяются с помощью кольца, изготовленного из. изолирующего материала (бакелита, текстолита и т. п.). Тем самым увеличивают в месте расположения подщипника магнитное сопротивление, а следовательно, уменьщают магнитный поток, проходящий через части подшипника.
Указанный способ имеет ряд недостатков, а именно: 1) изолирующее кольцо уменьшает свободный диаметр, которым располагают для размещения подшипника, вследствие чего внутрен ЧТО, с целью уменьшения токов Фуко в подшипниках, те из частей статора, на которые опираются указанные подшипники, выполнены в виде кольца из немагнитного материала с внутренним диаметром, примерно, равным диаметру расточки статора, и пазами для пропускания обмотки статора.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что указанные опорные части выполнены в виде пакета штампованных листов.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства обработки опорных поверхностей, изготовленные из немагнитного материала части выполнены с внутренним диаметром, не сколько меньшим диаметра расточки статора, но большим диаметра ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
РОТОР СКВАЖИННОГО ГЕНЕРАТОРА | 2001 |
|
RU2183043C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2410825C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1996 |
|
RU2115590C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
ТУРБОМАШИНА С ВСТРОЕННЫМ ПУСКАТЕЛЕМ-ГЕНЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2321755C2 |
ШПИНДЕЛЬ С ЗАЖИМНЫМ ЦЕНТРИРУЮЩИМ ПАТРОНОМ | 2009 |
|
RU2400331C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2448404C1 |
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2450408C2 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-12-07—Подача