1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в системах автоматического регулирования и управления, где требуется периодическое переключение кинематических линий.
Известна электромагнитная переключающая муфта, содержащая неподвижный кольцевой корпус - магнитопровод с блоком управления и с расположенным концентрично ему между его внутренними торцами якорь, устано;злсиный на валике, имеющем возможность осевого неремещения и несущем вынесе ное торцовое колесо, помещенное между торцовыми поверхностями двух полумуфт, а также средство, фиксирующее сцепление торцового колеса с той или другой полумуфтой при отключении питания блока управления. Фиксирующее средство выполнено в виде постоянного магнита, поднружиненного с двух сторон.
Недостатком известной муфты является сложность и громоздкость фиксирующего средства.
Упрощение конструкции предлагаемой муфты обеспечивается за счет того, что торцовое колесо упруго прикреплено к валику с помощью расположенного между ними средства, фиксирующего сцепление, выпорненного в виде звездообразной мембраны тарел1 чатой формы в сечении, меняющей
направление прогиба при перемещении якоря с валиком, а корпус имеет шариковые упоры, устаиог,лег1ные по торцам последнего.
На фиг. 1 дана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - мембрана. МусЬта состоит из корпуса-магнитопрозода
1с блоком управления, содержащим обмотки
2и 3. Якорь 4 установлен на валике 5, на которО-М посредством звездообразной мембраны
6 закреплено пы ;есенное торцозое колесо 7, поочередно взаимодейств юндее с иолумуфтамн 8 и 9. В корпусе размещены ныриковые упоры 10 и П.
Муфта работает следующим образом. При под,аче напряжения на обмотку 2 якорь 4 совместно с валиком 5 перемещается, заставляя изгибат|1ся звездообразную мембрану 6. После прохождения зоны устойчнвости звездообразная мсмбрама 6 перемещает торцовое колесо 7 к выходиой (щестерне) полумуфте 8 и, опираясь через валик 5 в щариковый упор 10, обеспечивает их зацепление. Нри нодаче напряжения на обмотку 3 колесо 7 возвращается в первоначальное положеи15е, обеспечивая зацепление с вы.ходной полумуфтой (шестерней) 9. Обмотки находятся под током только во время перемен1ення якоря, после ocyniecTвлеиия очередного переключення онн обесточиваются.
Формула изобретения
Электромагнитная переключающая муфта, содержащая неподвижный кольцевой корпусмагнитопровод с блоком управления и с расположенным концентрично ему между его внутренними торцами якорь, установленный на валике, имеюн;ем возможность осевого перемсп1,ения и )гесуи;ем вынесеииое торцовое колесо, помещенное 1между торцовыми поверхностями двух полумуфт, а также средство, фиксирующее сцепление торцового колеса с
той или другой полумуфтой при отключении питания блока управления, отличающаяс я тем, что, с целью зпрощения конструкции, торцовое колесо упруго прикреплено к валику с помощью расположенного между ними средства, фиксирующего сцепление, выполненного в виде звездообразной мембраны тарельчатой форм1 1 в сечении, меняюн1;ей наиравленне прогиба при перемеи1ении якоря с валиком, а корпус имеет щариковые упоры, установленные по торцам последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1972 |
|
SU444017A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Система управления судовым двигателем | 1979 |
|
SU850508A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU429198A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 1965 |
|
SU176760A1 |
Двухкулачковый поворотный самоцентрирующий патрон | 1982 |
|
SU1013123A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU375213A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1975-02-27—Подача