ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU375213A1

1

Изобретение предназначено для работающих на жидком топливе воздухоподогревателей, в частности для транспортных средств с целью создания искусственного климата в кабине для пассажиров.

Известны отопительно-вентиляционные устройства, включающие воздушный вентилятор, топливный насос и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от одного электродвигателя, и распылитель топлива.

Эти устройства при отключении горелки отключаются постепенно, при этом топливо продолжает поступать в камеру сгорания.

Цель изобретения - регулирование подачи топлива. Для этого на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с червяком, установленным на валу электродвигателя. При этом червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой муфты сцепления, которая может быть выполнена с закрепленными в торце червячного колеса кулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь. Кулачковую полумуфту можно соединить с валом насоса дополнительным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса щлицам В якоре электромагнита может быть выполнена полость, в которой расположен один из концов дополнительного вала. На этом конце закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости щариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.

В электромагните может быть неподвижно закреплен упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.

На дополнительном валу между подпятником и упором может размещаться пружина.

Обращенные друг к другу торцы якоря и упоры могут быть выполнены с параллельными коническими поверхностями.

Кулачковая муфта может быть выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленным в упоре стопором.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - управляемая муфта сцепления в разрезе.

Отопительно-вентиляционное устройство включает вентилятор 1 воздуха, топливный насос 2 с валом 3, вентилятор 4 выхлопных газов и распылитель 5 топлива.

На валу 3 топливного насоса установлено с возможностью поворота червячиое колесо 6, зацепленное с установленным на валу 7 электродвигателя 8 червяком 9. Отключение топливного насоса 2 производится посредством управляемой муфты 10 сцепления, которая имеет кулачки 11, закрепленные в торце червячного колеса 6, кулачковую полумуфту 12, электромагнит 13, имеющий якорь 14, дополнительный вал 15, посредством которого муфта 10 соединена с валом 3 насоса 2. Дополнительный вал выполнен с возможностью осевого перемещения по шлицам, расположенным на валу 3 насоса, и один конец его помещен в полости якоря 14.

На этом же конце дополнительного вала закреплен подпятник 16, который соприкасается с шариком 17, расположенным в полости якоря и опертым на торец установленного вякоре 14 регулировочного винта 18. На свободный конец вала 15, который входит в вал 3 насоса 2, насажена кулачковая полумуфта 12.

В электромагните 13 неподвижно закреплен упор 19, между ним и подпятником 16 установлена пружина 20.

Торцы якоря и упора, обращенные друг к другу, выполнены с параллельными коническими поверхностями. В упоре закреплен стопор 21.

Во время работы устройства момент вращения от вала 7 двигателя 8 передается на червячное колесо 6, которое фиксируется против осевого смещения кольцом 22, входящим в вал насоса 2.

С червячного колеса момент вращения передается через кулачки //, кулачковую полумуфту 12 и дополнительный вал 15 на вал 3.

Для прекращения подачи топлива вследствие появившегося трения между червячным колесом и валом насоса дополнительный вал под действием пружины 20 перемещается в осевом направлении до тех пор, пока кулачковая полумуфта 12 не выйдет из зацепления с кулачками 11 и обратной стороной не войдет в взаимодействие со стопором 21. Для того, чтобы было хорошее скольжение, дополнительный вал изготавливают из немагнитного материала.

Кулачковая полумуфта выполнена с возможностью изменения формы в месте сценления с кулачками при перегрузке насоса, при этом кулачки и полумуфта разъединяются. Топливнь1й насос отключается.

При помощи регулировочного винта 18 в якоре 14 регулируют положение дополнительного вала и кулачковой полумуфты относительно кулачков.

Для включения управляемой муфты сцепления подают ток на магнитную катушку 23, залитую искусственной смолой. Появляющееся при этом магнитное поле перемещает якорь 14, а с ним подпятник и дополнительный вал

до тех пор, пока кулачковая нолумуфта не войдет в зацепление с кулачками. Подача топлива прекращается.

Предмет изобретения

1.Отопительно-вентиляционное устройство преимущественно для транспортного средства,

включающее вентилятор воздуха, топливный насос с вддом и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от вала электродвигателя, и распылитель топлива, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи топлива, на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с установленным на валу электродвигателя червяком, причем червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой

муфты сцепления.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемая муфта сцепления выполнена с закрепленными в торце червячного колесакулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь, причем кулачковая полумуфта соединена с валом насоса посредством дополнительного вала, выполненного с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса щлицам.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что якорь электромагнита выполнен с полостью, в которой расположен один из концов дополнительного вала.

4. Устройство по пп. 2, 3, отличающееся тем, что на расположенном в полости якоря конце дополнительного вала закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости шариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в электромагните неподвий :но закреплен, упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.

6. Устройство по пп. 2, 4, 5, отличающееся тем, что на дополнительном валу между подпятником и упором размещена пружина.

7.Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что обращенные друг к другу торцы якоря и

упора выполнены с параллельными коническими поверхностями.

8.Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что кулачковая полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленным, в

упоре стопором.

Фиг. 1

Похожие патенты SU375213A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Круглов А.Н.
  • Трепов А.М.
  • Шабров В.А.
  • Ерёмин Г.В.
RU2233992C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Система управления судовым двигателем 1979
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Стегаличев Олег Георгиевич
  • Давидчук Наталия Игоревна
  • Ведешкин Александр Алексеевич
  • Павлов Валентин Егорович
SU850508A1
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ 2000
  • Батров А.И.
RU2192567C2
Вальцовочная головка 1978
  • Глазков Анатолий Семенович
  • Пейков Борис Васильевич
  • Койло Валерий Павлович
  • Нестеренко Виктор Константинович
SU740352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ 2003
  • Шипунов А.Г.
  • Образумов В.И.
  • Кисляк В.А.
  • Кравчук В.З.
RU2235958C1
Реометр 1985
  • Передрей Юрий Михайлович
  • Мухатаев Николай Афанасьевич
  • Иванов Дмитрий Михайлович
  • Телегин Виктор Матвеевич
SU1318848A1
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку 1987
  • Шумов Георгий Васильевич
  • Васильев Николай Никифорович
  • Романов Александр Васильевич
SU1509438A1
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ 2007
  • Прилуков Анатолий Петрович
RU2332607C1

Иллюстрации к изобретению SU 375 213 A1

Реферат патента 1973 года ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 375 213 A1

t/ X X J Х / X X X X / / I 11 IB 22 20 J9 15 2 12 22 11 6 3

SU 375 213 A1

Авторы

Иностранцы Вернер Пенске Дитрих Риске Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация