1
Изобретение предназначено для работающих на жидком топливе воздухоподогревателей, в частности для транспортных средств с целью создания искусственного климата в кабине для пассажиров.
Известны отопительно-вентиляционные устройства, включающие воздушный вентилятор, топливный насос и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от одного электродвигателя, и распылитель топлива.
Эти устройства при отключении горелки отключаются постепенно, при этом топливо продолжает поступать в камеру сгорания.
Цель изобретения - регулирование подачи топлива. Для этого на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с червяком, установленным на валу электродвигателя. При этом червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой муфты сцепления, которая может быть выполнена с закрепленными в торце червячного колеса кулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь. Кулачковую полумуфту можно соединить с валом насоса дополнительным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса щлицам В якоре электромагнита может быть выполнена полость, в которой расположен один из концов дополнительного вала. На этом конце закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости щариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.
В электромагните может быть неподвижно закреплен упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.
На дополнительном валу между подпятником и упором может размещаться пружина.
Обращенные друг к другу торцы якоря и упоры могут быть выполнены с параллельными коническими поверхностями.
Кулачковая муфта может быть выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленным в упоре стопором.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 - управляемая муфта сцепления в разрезе.
Отопительно-вентиляционное устройство включает вентилятор 1 воздуха, топливный насос 2 с валом 3, вентилятор 4 выхлопных газов и распылитель 5 топлива.
На валу 3 топливного насоса установлено с возможностью поворота червячиое колесо 6, зацепленное с установленным на валу 7 электродвигателя 8 червяком 9. Отключение топливного насоса 2 производится посредством управляемой муфты 10 сцепления, которая имеет кулачки 11, закрепленные в торце червячного колеса 6, кулачковую полумуфту 12, электромагнит 13, имеющий якорь 14, дополнительный вал 15, посредством которого муфта 10 соединена с валом 3 насоса 2. Дополнительный вал выполнен с возможностью осевого перемещения по шлицам, расположенным на валу 3 насоса, и один конец его помещен в полости якоря 14.
На этом же конце дополнительного вала закреплен подпятник 16, который соприкасается с шариком 17, расположенным в полости якоря и опертым на торец установленного вякоре 14 регулировочного винта 18. На свободный конец вала 15, который входит в вал 3 насоса 2, насажена кулачковая полумуфта 12.
В электромагните 13 неподвижно закреплен упор 19, между ним и подпятником 16 установлена пружина 20.
Торцы якоря и упора, обращенные друг к другу, выполнены с параллельными коническими поверхностями. В упоре закреплен стопор 21.
Во время работы устройства момент вращения от вала 7 двигателя 8 передается на червячное колесо 6, которое фиксируется против осевого смещения кольцом 22, входящим в вал насоса 2.
С червячного колеса момент вращения передается через кулачки //, кулачковую полумуфту 12 и дополнительный вал 15 на вал 3.
Для прекращения подачи топлива вследствие появившегося трения между червячным колесом и валом насоса дополнительный вал под действием пружины 20 перемещается в осевом направлении до тех пор, пока кулачковая полумуфта 12 не выйдет из зацепления с кулачками 11 и обратной стороной не войдет в взаимодействие со стопором 21. Для того, чтобы было хорошее скольжение, дополнительный вал изготавливают из немагнитного материала.
Кулачковая полумуфта выполнена с возможностью изменения формы в месте сценления с кулачками при перегрузке насоса, при этом кулачки и полумуфта разъединяются. Топливнь1й насос отключается.
При помощи регулировочного винта 18 в якоре 14 регулируют положение дополнительного вала и кулачковой полумуфты относительно кулачков.
Для включения управляемой муфты сцепления подают ток на магнитную катушку 23, залитую искусственной смолой. Появляющееся при этом магнитное поле перемещает якорь 14, а с ним подпятник и дополнительный вал
до тех пор, пока кулачковая нолумуфта не войдет в зацепление с кулачками. Подача топлива прекращается.
Предмет изобретения
1.Отопительно-вентиляционное устройство преимущественно для транспортного средства,
включающее вентилятор воздуха, топливный насос с вддом и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от вала электродвигателя, и распылитель топлива, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи топлива, на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с установленным на валу электродвигателя червяком, причем червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой
муфты сцепления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемая муфта сцепления выполнена с закрепленными в торце червячного колесакулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь, причем кулачковая полумуфта соединена с валом насоса посредством дополнительного вала, выполненного с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса щлицам.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что якорь электромагнита выполнен с полостью, в которой расположен один из концов дополнительного вала.
4. Устройство по пп. 2, 3, отличающееся тем, что на расположенном в полости якоря конце дополнительного вала закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости шариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.
5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в электромагните неподвий :но закреплен, упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.
6. Устройство по пп. 2, 4, 5, отличающееся тем, что на дополнительном валу между подпятником и упором размещена пружина.
7.Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что обращенные друг к другу торцы якоря и
упора выполнены с параллельными коническими поверхностями.
8.Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что кулачковая полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленным, в
упоре стопором.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2024 |
|
RU2826171C1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Система управления судовым двигателем | 1979 |
|
SU850508A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ДВУХ СЕРВОМЕХАНИЗМОВ | 2000 |
|
RU2192567C2 |
Вальцовочная головка | 1978 |
|
SU740352A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235958C1 |
Реометр | 1985 |
|
SU1318848A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
t/ X X J Х / X X X X / / I 11 IB 22 20 J9 15 2 12 22 11 6 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация