1
Изобретение относится к судостроению.
Известно плавучее средство для транспортировки груза на судно, в котором размещение груза производится в плавучем средстве, а нагрузка и выгрузка осуществляется средствами судна .
Недостатком известного средства является сложность швартования и низкая производительность.
Известно также плавучее средство для транспортировки груза на судно, содержащее вертикально установленный цилиндрический корпус с трюмом и гибкой оболочкой, обхватывающей цилиндрический корпус, оборудованный грузоподъемным устройством, связанным посредством кабеля с источником тока и системами заполнения и удаления воздуха 2.
Недостатком известного средства является то, что корпус не защищен от повреждения и не обеспечивается принудительное изменение заглубления корпуса.
Цель изобретения - предохранение корпуса от повреждения и возможность принудительного изменения заглубления корпуса при изменении загрузки.
Указанная цель достигается тем, что гибкая оболочка выполнена с кольцевыми каналами, увеличивающимися кверху, каждая из которых соединена с системой заполнения и Удаления воздуха, а грузоподъемное устройство содержит лифт с платформой и направляющие, при этом платформа установлена в направляющих.
На фиг. 1 изображено описываемое плавучее средство; на фиг. 2 - вид по стрелке А па фиг. I; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - плавучее средство, пришвартованное к судну.
Описываемое плавучее средство содержит вертикально установленный цилиндрический корпус 1 с трюмом. Снаружи цилиндрического корпуса 1 установлена гибкая оболочка 2, которая выполнена с кольцевыми каналами а, увеличивающимися кверху. Каждый кольцевой канал а соединен трубопроводом 3 заполнения водой и трубопроводом 4 удаления воды воздухом.
При этом трубопроводы подведены к установленным в нижней части корпуса 1 водяной 5 и воздушной 6 распределительным кopoбкa) с клапанами.
В части корпуса 1 смонтированы приводная станция 7 и платформа 8 лифта, установленная в направляющих 9.
К распределительной коробке подсоединен шланг 10, в котором помещены трубопроводы 3 и 4 и электрический кабель 11, связывающий приводную станцию 7 с источником тока.
Корпус I выполнен с днишем 12, крышкой 13 и люком 14. К днищу 12 прикреплена якорная
цепь 15 с якорем 16. Снаружи корпуса имеются буксирно-швартовные устройства 17 и 18, связанные с буровой платформой 19 и судном 20.
Плавучее средство работает следующим образом.
К плавучему средству подходит судно 20, прижимает конец буксирно-швартовного устройства 17 и надежно пришвартовывает к себе плавучее средство. При передаче груза открывается крышка 13 и грузовыми средствами судна 20 опускается груз на платформу 8, которая по мере поступления груза перемещается вниз. Перемещение производится с помощью приводной станции 7 по направляющим 9.
По мере загрузки плавучее средство погружается в воду. Для сохранения его плавучести открываются соответствующие клапана па распределительной коробке 6 и по воздушным тpyбoпJ)oвoдaм 4. Продуваются нужные кольцевые каналы а, откуда водяной балласт удаляется по трубопроводам 3 и через сливной кингстон за борт. По окончании загрузки закрывается крышка 13, отдается буксирношвартовное устройство 17 и с помощью буксирно-швартовного устройства 18 плавучее средство перемещается к буровой платформе 19, где швартуется и с помощью грузовых средств платформы 19 осуществляется разгрузка.
По мере расходования груза плавучее средство выходит из воды и для сохранения остойчивости по трубопроводам 3 подается в кольцевые каналы а жидкий балласт, при этом воздух из каналов выходит по трубопроводам 4.
Питание к приводной станции 7 осуществляется по кабелю 11.
Снаружи корпус 1 предохранен гибкой оболочкой 2 с кольцевыми каналами, объем которых по мере удаления от днища вверх увеличивается, что повышает остойчивость плавучего средства за счет увеличения площади действующей ватерлинии и улучшает условия кранцевой защиты в ошвартованном состоянии.
Плавучее средство обеспечивает также транспортировку людей, а также может быть использовано для спасения людей в аварийных ситуациях.
Формула изобретения
Плавучее средство для передачи груза на судно, содержащее вертикально установленный цилиндрический корпус с трюмом и гибкой оболочкой, обхватывающей цилиндрический корпус, оборудованный грузоподъемным устройством, связанным посредством кабеля с источником тока и системами заполнения и удаления воздуха, отличающееся тем, что, с целью предохранения корпуса от повреждения и возможности принудительного изменения заглубления корпуса при изменении загрузки, гибкая оболочка выполнена с кольцевыми каналами, увеличивающимися кверху, каждая из которых соединена с системой заполнения и удаления воздуха, а грузоподъемное устройство содержит лифт с платформой и направляющие, при этом платформа установлена в направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Куперман А. П. Кранцевые устройства морских судов. Л., «Судостроение, 1973, б 6, 30;
2.Патент ФРГ № 1506321, В 63С 9/06 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕГАБАРИТНЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2500569C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2200111C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей | 2023 |
|
RU2807839C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
//
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1971-12-16—Подача