Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам гидроприводов.
Известно демпфирующее устройство, содержащее корпус, крышку с осевым отверстием, шток с выполненным на нем упором, расположенный на штоке поршень, установленную на штоке с осевым зазором дросселирующую втулку 1.
Однако в известном устройстве из-за перекосов и сопротивлений при входе свободно установленной втулки в отверстие крышки имеет место неплотное и нестабильное запирание осевого отверстия, что приводит к нарушению плавности торможения, снижает надежность и долговечность устройства.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является демпфирующее устройство, содержащее корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, порщень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль него между порщнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным отверстием 2.
Однако быстрый износ и разбивание дросселирующей втулки, нестабильное запирание осевого отверстия приводят к нарушению плавности торможения и недостаточной надежности устройства.
Цель изобретения - повышение плавности
торможення и надежности работы устройства.
С этой целью дросселирующая втулка в
продольном сечении выполнена с наружной
поверхностью переменного профиля, а сливное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.
На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез. Демпфирующее устройство содержит корпус 1, расположенные в нем крышку 2 с осевым отверстием 3, поршень 4, связанный с ним шток 5, размещенный на штоке 5 упор 6, установленную на штоке 5 с радиальным зазором 7 и возможностью перемещения вдоль
него между поршнем 4 и упором 6 дросселируюшую втулку 8, которая подпружинена упругим элементом 9. В крышку 2 встроен регулируемый дросселируюшнй клапан 10, сливное отверстие 11 которого соединено с осевым отверстием 3 крышки 2. Клапан 10 содержит шток 12, упругий элемент 13 и нажимную гайку 14.
При подходе поршня 4 к крайнему положению дросселирующая втулка 8 поршневой
полости начинает входить в осевое отверстие
3 крышки 2 и работает одновременно с дросселирующим клапаном 10, запирая слив из камеры А поршневой полости и создавая давление дросселирования рабочей жидкости из этой камеры через рабочие зазоры, которые образуются между отверстием 3 и втулкой 8, имеющей переменный профиль наружной поверхности в продольном сечении, а также через клапан 10. В процессе движения втулка 8 перекрывает сливное отверстие 11, выведенное в полость осевого отверстия 3 крышки 2.
Давление дросселирующей рабочей жидкости, подпирая поршень 4 со стороны, обратной рабочему давлению, обеспечивает плавный, без ударов, останов поршня 4 в крайнем положении. Упругий элемент 9 прижимает дросселирующую втулку 8 к упору 6 штока 5, устраняя перекосы, преодолевая сопротивление трения при входе втулки 8 в осевое отверстие 3 крышки 2, и надежно запирает осевой канал 15 обратного перелива, который образован радиальным зазором 7 втулки 8 и штоком 5. Это способствует созданию стабильного давления дросселирования между крышкой 2 и втулкой 8. Втулка 8 имеет такой переменный в продольном сечении профиль 16 наружной поверхности, а регулируемый дросселирующий клапан 10 такую настройку, что давление дросселирующей жидкости обеспечивает замедление поршня 4, близкое линейному закону. Переменный профиль 16 продольного сечения наружной поверхности втулки 8 выполнен, например, по параболической кривой.
Настройка дросселирующего клапана 10 обеспечивает стабильное торможение поршня независимо от вязкости рабочей жидкости, износа деталей демпфирующего устройства и т. д.
Настройка клапана 10 производится поджатием упругого элемента 13 посредством нажимной гайки 14.
При подаче давления в поршневую полость Б этим давлением сжимается упругий элемент 9, втулка 8 смещается, открывая канал 15 обратного перелива для свободного прохода рабочей жидкости к поршню 4.
Формула изобретения
Демпфирующее устройство, содержащее
корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, поршень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль пего между поршнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения и надежности работы, дросселирующая втулка в продольном сечении выполнена с наружной поверхностью переменного профиля, а сливное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Авт. св. № 326389 кл. F 16F 9/348, 1969.
2. Патент Чехословакии N° 145636, кл. 47 а 17, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфирующее устройство для гидроцилиндров | 1987 |
|
SU1645671A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347597C1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1145258A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ | 1997 |
|
RU2127198C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ВЯЗКО-УПРУГИЙ ДЕМПФЕР ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ШАССИ САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ | 2016 |
|
RU2656973C2 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-10-09—Подача