Демпфирующее устройство Советский патент 1976 года по МПК F16F9/48 F16F9/34 

Описание патента на изобретение SU533773A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к демпфирующим устройствам гидроприводов.

Известно демпфирующее устройство, содержащее корпус, крышку с осевым отверстием, шток с выполненным на нем упором, расположенный на штоке поршень, установленную на штоке с осевым зазором дросселирующую втулку 1.

Однако в известном устройстве из-за перекосов и сопротивлений при входе свободно установленной втулки в отверстие крышки имеет место неплотное и нестабильное запирание осевого отверстия, что приводит к нарушению плавности торможения, снижает надежность и долговечность устройства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является демпфирующее устройство, содержащее корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, порщень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль него между порщнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным отверстием 2.

Однако быстрый износ и разбивание дросселирующей втулки, нестабильное запирание осевого отверстия приводят к нарушению плавности торможения и недостаточной надежности устройства.

Цель изобретения - повышение плавности

торможення и надежности работы устройства.

С этой целью дросселирующая втулка в

продольном сечении выполнена с наружной

поверхностью переменного профиля, а сливное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез. Демпфирующее устройство содержит корпус 1, расположенные в нем крышку 2 с осевым отверстием 3, поршень 4, связанный с ним шток 5, размещенный на штоке 5 упор 6, установленную на штоке 5 с радиальным зазором 7 и возможностью перемещения вдоль

него между поршнем 4 и упором 6 дросселируюшую втулку 8, которая подпружинена упругим элементом 9. В крышку 2 встроен регулируемый дросселируюшнй клапан 10, сливное отверстие 11 которого соединено с осевым отверстием 3 крышки 2. Клапан 10 содержит шток 12, упругий элемент 13 и нажимную гайку 14.

При подходе поршня 4 к крайнему положению дросселирующая втулка 8 поршневой

полости начинает входить в осевое отверстие

3 крышки 2 и работает одновременно с дросселирующим клапаном 10, запирая слив из камеры А поршневой полости и создавая давление дросселирования рабочей жидкости из этой камеры через рабочие зазоры, которые образуются между отверстием 3 и втулкой 8, имеющей переменный профиль наружной поверхности в продольном сечении, а также через клапан 10. В процессе движения втулка 8 перекрывает сливное отверстие 11, выведенное в полость осевого отверстия 3 крышки 2.

Давление дросселирующей рабочей жидкости, подпирая поршень 4 со стороны, обратной рабочему давлению, обеспечивает плавный, без ударов, останов поршня 4 в крайнем положении. Упругий элемент 9 прижимает дросселирующую втулку 8 к упору 6 штока 5, устраняя перекосы, преодолевая сопротивление трения при входе втулки 8 в осевое отверстие 3 крышки 2, и надежно запирает осевой канал 15 обратного перелива, который образован радиальным зазором 7 втулки 8 и штоком 5. Это способствует созданию стабильного давления дросселирования между крышкой 2 и втулкой 8. Втулка 8 имеет такой переменный в продольном сечении профиль 16 наружной поверхности, а регулируемый дросселирующий клапан 10 такую настройку, что давление дросселирующей жидкости обеспечивает замедление поршня 4, близкое линейному закону. Переменный профиль 16 продольного сечения наружной поверхности втулки 8 выполнен, например, по параболической кривой.

Настройка дросселирующего клапана 10 обеспечивает стабильное торможение поршня независимо от вязкости рабочей жидкости, износа деталей демпфирующего устройства и т. д.

Настройка клапана 10 производится поджатием упругого элемента 13 посредством нажимной гайки 14.

При подаче давления в поршневую полость Б этим давлением сжимается упругий элемент 9, втулка 8 смещается, открывая канал 15 обратного перелива для свободного прохода рабочей жидкости к поршню 4.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство, содержащее

корпус, расположенные в нем крышку с осевым отверстием, поршень, связанный с ним шток, размещенный на штоке упор, установленную на штоке с радиальным зазором и возможностью перемещения вдоль пего между поршнем и упором дросселирующую подпружиненную в осевом направлении втулку, взаимодействующую с осевым отверстием крышки, и встроенный в крышку регулируемый дросселирующий клапан со сливным отверстием, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения и надежности работы, дросселирующая втулка в продольном сечении выполнена с наружной поверхностью переменного профиля, а сливное отверстие клапана соединено с осевым отверстием крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Авт. св. № 326389 кл. F 16F 9/348, 1969.

2. Патент Чехословакии N° 145636, кл. 47 а 17, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU533773A1

название год авторы номер документа
Демпфирующее устройство для гидроцилиндров 1987
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Акинфиев Алексей Алексеевич
  • Быканов Вячеслав Федорович
  • Хихловский Владимир Владимирович
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
SU1645671A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
ЗАПОРНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Барбей Александр Евгеньевич
  • Крутилин Сергей Викторович
  • Мотин Михаил Александрович
  • Рандин Сергей Алексеевич
RU2347597C1
Ударный испытательный стенд 1983
  • Дивеев Юрий Михайлович
  • Зозуля Василий Кириллович
  • Мироненко Олег Макарович
  • Москалюк Петр Николаевич
  • Немировский Израиль Абрамович
  • Седлецкий Василий Янович
SU1145258A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С КОЛЕСНЫМ ПРИЦЕПОМ 1997
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Нехорошев В.В.
  • Мандрик И.И.
  • Мандрик П.И.
RU2127198C1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
ВЯЗКО-УПРУГИЙ ДЕМПФЕР ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА ШАССИ САМОХОДНЫХ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ОРУДИЙ 2016
  • Хватов Геннадий Александрович
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
  • Муйземнек Александр Юрьевич
  • Искоркин Дмитрий Викторович
RU2656973C2

Иллюстрации к изобретению SU 533 773 A1

Реферат патента 1976 года Демпфирующее устройство

Формула изобретения SU 533 773 A1

SU 533 773 A1

Авторы

Сидякин Станислав Сергеевич

Смоляницкий Эдуард Анатольевич

Беркман Иосиф Львович

Раннев Александр Владимирович

Перлов Анатолий Семенович

Шкловский Владимир Яковлевич

Даты

1976-10-30Публикация

1974-10-09Подача