Сл
ю
СД 00 1 Изобретение относится к испытательной технике, в частгности к удар ным испытательным стендам, служащим для испытаний изделий. Известен ударный испытательньй стенд, содержащий основание с напра ляющими, установленный в направляющ 1х стол для закрепления испытуемог изделия, шарнирно связанньй со столом пневмогидр.авлический силовозбудитель, надпоршневая полость которого заполнена газом и соединена с газовым аккумулятором, а подпорщн вая полость заполнена жидкостью и с динена через перекрываемые поршнем сливные каналы и регулируемое.дроссельное устройство с пусковьм гидро клапаном. Суммарное проходное сечение дроссельного устройства регулируется при угловом, повороте кольцевой заслонкй 1. Недостатком .этого стенда явJJяeтс. неточность формирования заданног ударного импульса, вызванная тем, что на последнем участке перемещени поршня образуется замкнутый объем жидкости, играющий роль пружины и искажающий процесс формирования импульса. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ударньй испытательный стенд, содерж щий стол для установки испытуемого изделия, основание с направляющими. для стола, пневмогндравлическое раз гоино-тормозное устройство, включаю щее цилиндр со сливными окнами, установленный в нем поршень, шток которого соединен Со столом, газовый аккумулятор, подключенный к штоковой полости цилиндра, источник жид,кости, подключённьй к поршневой полости цилиндра, и регулируемое дрос селирующее устрс йство для сообщения поршневой полости цилиндра со сливом, дросселирующие отверстия которопо расположены в несколько рядов по оси и по окружности, и установле ный .на сливе пусковой гидроклапа-н. Дросселирующие отверстия выполнены цилиндре и могут выборочно перекрываться кольцевой заслонкой, охватывающей цилиндр, Сливные окна выполнены в виде нескольких цши1ндрических каналов. В поршне выполнен клапан, сообщающий поршневую полость со сливом при достижении в этой полости заданного давления, чем лик 582 видируется эффект запирания жидкости 2 1. Недостатком такого стенда является неточность воспроизведения заданного ударного импульса, связанная с невозможностью изменения тормозного пути, определяемого расстоянием от дна цилиндра.до сливных отверстий, а также связанная с искажением формируемого импульса при перекрытии сливньк каналов поршнем ввиду нелинейной зависимости изменения площади проходного сечения сливных каналов от перемещения поршня. Цель изобретения - повьш1ение точности воспроизведения заданной динамической нагрузки путем устранения нерасчетных искажений и расширения возможностей регулирования параметров ударного импульса. Поставленная цель достигается ем, что в ударном испытательном стенде, содержащем стол для установки испытуемого изделия, основание с направляющими для стола, и пневмогидравлическое разгонно-тормозное устройство, включающее цилиндр со сливными окнами, установленньм в нем поршень, шток которого соединен со столом, газовью аккумулятор, подключенный к штоковой полости цилиндра, источник жидкости, подключённьй к поршневой полости 1и1линдра и регулируемое дросселирующее устройство для сообщения поршневой полости цилиндра со сливом, дросселирующие отверстия которого расположены в несколько рядов по оси и по окружности, и установленный на сливе пусковой гидроклапан, полость цилиьщра вьшолнена ступенчатой,,поршень установлен в полости меньшего диаметра, дросселирукщее устройство выполнено в виде размещенной внутри цилиндра в полости большего диаметра втулки, внутренний диаметр которой равен диаметру поршня, и механизмов для осевого перемещения и поворота втулки. Изменение тормозного пути достигается путем осевого перемещениявтулки, которая своим верхним торцем образует с уступом полости цилиндра кольцевую щель, чем достигается линейная зависимость между изменением проходного сечения сливных окон и перемещением поршня. ТаКИМ образом, изменяется момент окон чательного перекрытия сливных окон поршнем и, следовательноJначала торможения. На фиг.1 изображен ударный испытательный стенду на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Вна фиг.1. Стенд содержит стол 1 для установки испытуемого изделия 2, основание 3 с направляющими 4 и пнев могидравлическое разгонно-тормозное устройство, включающее цилиндр со сливными окнами 6, поршень 7, шток 8 которого соединен со столом газовый аккумулятор 9, подключенный к штоковой полости 10 цилиндра 5, источник 11 жидкости, подключенный к поршневой полости 12 цилиндра 5, регулируемое дросселирующее устройство, выполненное в виде втулки 13 с дросселирующими отверстиями 14, расположенными в несколь .ко Р51ДОВ по оси втулки 13 и по ее окружности, механизм осевого переме щения втулки 13, включающий гидроцилиндр 15 с блоком .16 управления и упругие элементы 17, служащ для возврата втулки в нижнее положение, и механизм поворота втулки 1 включающий привод 18, зубчатые ко;леса 19 и 20 и штифт 21, жестко сое -диненньй с зубчатым колесом 20 и входящий в продольньй паз 22 втул ки 13. На сливе установлен пусковой гидроклапан 23. В цилиндре 5 выполн радиальный паз 24 для перемещения щтифта 21. Ударньй испытательный стенд рабо тает следующим образом. При включении пускового гидрокла пана 23, соединяющего поршнерую полость 12 со сливом, под действием сжатого газа в щтоковой полости10 цилиндра 5 пневмогидравлического разгонно-тормозного устройства поршень 7 перемещается вниз, вытесняя жидкость из поршневой полости 12 че рез сливные окна 6 и отверстия 14 во втулке 13, чере.з гидроклапан 23 на слив. Перемещение поршня 7 вниз на участке до верхней кромки втулки 13 происходит с положительным ускорением, а после прохояздения верхней кромки втулки 13 до дна цилиндра л, когда жидкость имтесняется на слив только через дросселирующие отверстия 1а во втулке 13, с отрицательным ускорением. Возврат стола 1 в исходное положение осуществляется при закрытом гидроклапане 23 путем подачи жидкости от источника 11 жидкости в поршневую полость 12. Управление параметрами удара осуществляется перемещением втулки 13 вдоль своей оси, при этом изменяется тормозной путь при помощи гидроцилиндра 15 с блоком 16 управления и упругих элементов 17, а также повоРотом втулки 13 вокруг своей оси. осуществляемым приводом 18 через зубчатые колеса 19 и 20 и штифт 21, водящий в продольный паз 22 втулки 13, при этом изменяется тормозная сила за Счет изменения проходного сечения дросселирующего устройства. Торможение происходит после прохождения поршнем 7 верхней кромки втулки 13 и до дна цилиндра 5, т.е. при любой величине тормозного пути отсутствует вредный объем запертой жидкости, работающей как пружина, и форма ударного импульса не искажается во всем диапазоне параметров удара. Втулка 13, смонтированная внутри цилиндра 5, обладает острой верхней кромкой, формирующей крутой передний фронт ударного импульса без плавного перехода от положительного ускорения разгона к отрицательному ускорению торможения. Таким образом, можно более точно восщюизвести ударный импульс трехугольной и подобной ему форм. Использование изобретения позвояет повысить точность воспроизведе- . ия ударных импульсов за счет устанения нерасчетных искажений и расирить диапазон параметров ударных мпульсов за счет обеспечения возможости получения импульсов малой мплитуды и большой длительности (при полностью выдвинутой втулке) большой амплитуды и малой длительости (при опущенной втулке), Гтри том площадь проходного сечения дроселирующих отверстий автоматически меньшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
Ударный испытательный стенд | 1982 |
|
SU1100509A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155892A1 |
Ударный испытательный стенд | 1986 |
|
SU1337701A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1273761A2 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1265510A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1241081A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1249369A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1326932A1 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1231417A1 |
УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД, содержащий стол для установки испытуемого изделия,, основание с направляющими для стола, пневмогидравлическое разгонно-тормозное устройство, включарцее цилиндр со сливными окнами, установленный в нем поршень, штвк которого соединен со столом. газовый аккумулятор, подключенный к штоковой полости цилиндра, источник жидкости, подключенный к поршневой полости цилиндра, и регулируемое дросселирующее устройство для сообщения поршневой полости цилиндра со сливом, дросселирующие отверстия которого расположены в несколько рядов по оси и по окружности, и установленньш на сливе пусковой гидроклапан, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения заданной динамической нагрузки, полость цилиндра выполнена ступенчатой, поршень установлен в полости меньшего диаметра, дросселирующее устройство выполнено в виде (Л размещенной внутри цилиндра в полости большего диаметра втулки, внутренний диаметр кбторой равен диаметру поршня, и механизмов для осевого перемещения и поворота втулки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ударный испытательный стенд | 1980 |
|
SU930035A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-05—Подача