Эксплоатация ряда конструкций транспортных газогенераторов, как с цельнолитыми топливниками (например, BACTRH, НАТИ Г-13 и др.), так и, особенно, со сварными (ЗИС-13), показала частое образование трещин в местах соединения воздушной коробки с корпусом топливника, вызываемых напряжениями, возникающими в металле вследствие разных температур указанных деталей.
Подсосы воздуха, получающиеся в результате образования этих трещин, ведут к выгоранию части газа и ухудЩению тяговых качеств машины, а при увеличенном подсосе воздуха Эксплоатация машины становится совершенно невозможной.
Подвод воздуха по отдельному воздушному каналу, помещаемому снаружи топливника и соединяемому с последним только трубками, подводяш,ими воздух к фурмам, имеет серьезный недостаток в виде большого количества соединений, что также не дает гарантии герметичности конструкции.
Согласно настоящему изобретению (фиг. 1) предлагается воздухораспределительный канал, выполненный в виде трубного кольца 7, снабженного
рядом фурм 4, на внутренней стороне располагать внутри топливника и, в целях сокращения температурных напряжений, до минимума закреплять его лишь в одной точке ввода в топливник, оставляя остальную часть свободно лежать на специальной опорной полке 3.
Герметичность соединения достигается применением прокладок 5 и затяжной гайки 2, служащей одновременно и для крепления воздушного кольца /.
Смену кольца / можно производить без разборки газогенератора через бункер, для чего необходимо верхнюю часть последнего, для возможности отъема, крепить на фланце б(фиг. 2).
Предлагаемое устройство применимо как для цельнолитных, так и для сварных топливников.
Предмет изобретения.
1. Топливник для транспортных газогенераторов с применением воздухораспределительного канала, выполненного в виде трубного кольца с рядом фурм на внутренней стороне, отличающийся тем, что трубное
кольцо / расположено внутри топливника.
2. Форма выполнения топливника по п. 1, отличающаяся тем, что трубное кольцо / закреплено лишь в одной точке затяжной гайкой 2, а в остальной части свободно лежит на опорной полке 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газогенератор для сырых швырковых дров | 1949 |
|
SU80874A1 |
СПОСОБ И ПОДЗЕМНЫЙ ТОПЛИВНИК ДЛЯ НАГРЕВА НЕФТЯНЫХ ПЛАСТОВ | 1946 |
|
SU68942A1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2429421C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩЕГО ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА В ГАЗ ПУТЕМ ГАЗИФИКАЦИИ | 2011 |
|
RU2555884C2 |
КОЖУХОТРУБНЫЕ РЕАКТОРЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2392045C2 |
Привод стыковочного патрубка перегрузочной машины | 1982 |
|
SU1086964A1 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕЧЬ ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2698360C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ С ВНУТРЕННИМ И НАРУЖНЫМ ПОКРЫТИЯМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2485386C1 |
фиг
фиг.2
5
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-22—Подача