1
Изобретение относится к. пневмоударным механизмам, которые могут быть использованы в конструкциях отбойных, рубильных, клепальных и бурильных молотков, а также бетоноломов и т.
Известен пневмоударный механизм, ВКЛЕОчающий корпус, клапанную коробку с цент ральным отверстием и двумя клапанами и инструмент
Предлагаемый пневмоударный механизм отличается от известного тем, что один из клапанов выполнен с замкнутой выточкой, в которой установлен с возможностью перемещения другой клапан, снабженный сквоэ ным отверстием. Это позволяет снизить рао ход сжатого воздуха,
На фиг 1 изображен предлагаемый пне&моударный механизм, продольный разрез; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1,
Пневмоударный механизм включает корпус 1, в полости которого с возможностью поступательного перемещения размещен ударник 2, раэделяющий полость корпуса 1 на камеру 3 рабочего хода и камеру 4 обратно го хода. На торце корпуса 1 со стороны камеры 3 установлена клапанная коробка 5 с выполненной в ней клапанной камерой 6, в которой расположены два клапана 7 и 8. Один из клапанов 7 (больший) выполнен с замкнутой выточкой 9, в которой установлен с возможностью перемещения другой клапан 8 (малый), имеющий сквозное отверстие 10, соединяющее канал 11 корпуса 1 с выточкой 9 клапана 7, Камера 4 обратного хода посредством каналов 11, перекрытых в данный момент клапанами 7 и 8, периодически (при верхнем положении обоих клапанов) соединяется с камерой бис камерой 12, Камеры 3 рабочего хода посредством канала 13 периодинески (при нижнем положении клапана 7) соединяется с камерой 12, Камеры рабочего 3 и обратного 4 хода через выхлопное отверстие 14 соединены с атмосферой. Ударник 2 при нерабочем положении механизма опирается на хвостовик инструмента 15,
Механизм работает следующим образом. При включенном пусковом устройстве (не показано) сжатый воздух поступает в предклапанную камеру 12, камеру 6 клапанной коробки 5, канал 13, в камеру 3 рабочего хода, из которой через выхлопное отверстие 14 выходит в атмосферу. Давление в камере 3 рабочего хода и над клапанам 7 будет выше атмосферного. Од- новременно сжатый воздух подтекает под клапаны 7 и 8, которые под воздействием образовавшегося перепада давления перебросятся в верхнее положение, прекратив доступ воздуха в камеру 3 рабочего хода, Воэ- ю дух по каналу 11 поступает в камеру 4 обратного хода, под воздействием которого ударник 2 совершает обратный ход. Одновременно через отверстие Ю клапана 8 сжатый воздух натекает в выточку 9, Под воздействием образовавшегося перепада давления клапан 8 перебрасывается в нижнее положение, прекращая доступ воздуха в камеру 4 обратного хода, В силу ускоренного движения ударника 2 давление в камере 4 и в выточке 9 заметно уменьшается, а после открытия BI хлопного отверстия 14 снижается до атмосфе1 ного. Давление сверху на клапан 7 в этот период возрастает за счет сжатия воздуха в камере 3 рабочего хода и подтекания магист рального воздуха между клапаном 7 и клапанной коробкой 5, Под воздействием перепада давлений клапан 7 перекидывается в нижнее положение. Сжатый воздух по каналу 13 поступает в камеру рабочего хода, под воздейст вием которого ударник 2 останавливается и начинает двигаться вниз. При движении ударника 2 вниз давление в камере 3 снижается, а в камере 4 повкншается, после перекрытия его нижней кромкой выхлопных отверстий 14, В результате щревышения давления на клапан 7 со стороны выточки 9 последний отходит от клапана 8 и перекрывает отверстие 14, Поступление сжатого воздуха в камеру 3 прекращается. Увеличивающееся противодавление в камере 4 и одновременное подтекание воздуха под клапан 8 перебрасывают его в верхнее положение, и магистральный воздух начнет поступать по каналу 11 в камеру 4, Ударник 2 наносит удар по хвостовику инструмента 15 и под действием импульса отскока и создавшегося давления в камере 4 начинает движение вверх. Перепад давлений со стороны выточки 9 и клапанной щели со стороны входной кромки канала 11 обусловливает отрыв клапана 8 от клапана 7 и перекрытие канала 11. Последующая очередность взаимодействия клапанов 7 и 8 и ударника 2 повторяется. Формула изобретения Пневмоударный механизм, включающий корпус, клананную коробку с центральным отверстием и двумя клапанами и инструмент, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, один из клапанов выполнен с замкнутой выточкой, в которой установлен с возможностью перемещения другой клапан, со сквозным отверстием.
Магистраль
IS
Фнг.1
Узел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоударный механизм | 1971 |
|
SU344115A1 |
ПНЕВМОУДАРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2158825C1 |
ПНЕВМОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1969 |
|
SU246442A1 |
Ударный механизм | 1979 |
|
SU855204A1 |
Пневмоударный механизм | 1972 |
|
SU535416A1 |
Воздухораспределительный механизм пневматических машин ударного действия | 1988 |
|
SU1703813A1 |
ПНЕВМОУДАРНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2065961C1 |
Пневмоударная машина двойного действия (варианты) | 2017 |
|
RU2661207C1 |
Пневмоударное устройство | 2017 |
|
RU2655493C1 |
Воздухораспределительное устройство пневматической машины ударного действия | 1973 |
|
SU470607A1 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1973-09-27—Подача