Тормозной электродвигатель Советский патент 1976 года по МПК H02K7/106 H02K7/12 

Описание патента на изобретение SU534832A1

1

Изобретение относится к области электрмашиностроения, в частности к тормозным эпектродвигателям, и может быть использовано в грузоподъемных и исполнительных механизмах в различных отраслях народного хозяйства, где требуется быстрый оста-нов выходного вала и заторможенность его в нерабочем состоянии.

Известен тормозной электродвигатель содержащий статор с цилиндрическим и коническим пакетами, соответственно которым распопожены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из которых снабжен тормозным диском и установлен на валу с возможностью осевого перемещения fl.

При работе электродвигателя результирующий поток в коническом зазоре снижается иод влиянием потока, наведенного током обмотки конического ротора. Осевое усилие, пропор1щональное квадрату индукции в коническом зазоре, также снижается,что влечет за собой снижение тормозного момента и увеличение выбега вала электродвигателя при его отключении,

Цель изобретения - увеличение тормозного момента.

Это достигается тем, что обмотка конического пакета ротора уложена на части, составляющей 0,5-0,9 его длины.

На фиг. 1 показан тормозной электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - схема аамешения электродвигателя.

Ротор электродвигателя состоит из двух пакетов цилиндрического 1 н конического 2. Каждый пакет имеет обмотку, причем обмотка 3 конического пакета выполнена на части его длины, равной 0,5-О,9 длины конического пакета ротора. Подвижный тормозной диск 4 жестко соединен с коничесКИМ пакетом 2 ротора, совершающим осевые перемещение относительно вала электродвигателя. В обесточенном состоянии тормозной диск 4 прижат к неподвижному копьпу 5 пружиной 6. Пакет статора также имеет цилиндрическую 7 и коническую 8 части и снабжен обмоткой 9,

При подаче напряжешш на статоррую обмотку 9 электродвигателя часть магнитного потока J проходящая через кошческий зазор. создает осевое усилие. Под действием этого усилия конический пакет 2 ротора с подвижным диском 4 перемещается, пружина 6 снимается, а ротор электродвигателя растор маживается. Благодаря тому что часть конического пакета ротора 2 выпопнена без обмотки, результирующее осевое усилие увеличивается, так как маг-нитная индукция в этой части конического зазора больше, чем в осталькой его части. Для получения практичес ки заметного осевого усилия, превышающего технологический разброс и погрешности замера, достаточно выполнить обмотку на 0,9 длины конического пакета ротора, т.е. оставить без обмотки 0,1 его длины, На фиг. 2 приняты следующие обозначения:R - активное сопротиаг ение фазы обмотки статора. X - индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора, .н ч1ко А1Ц активные сопротивления намагничивающего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткой, цилиндрической части, индуктивные сопротивления намагнш ивающего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткой, цилиндрической части, 1,- приведе шые активные сопр тивления обмоток ротора конической и цили дрической частей, Х , , а приведенные индуктивные сощзотивления рассеяния обмоток ротора ко нической и цилиндрической частей, - потребляемый ток, лэ намагшиивающие токи кони Л1КО) л ц ческой V цилиндрической частей, э э - приведенные вторичные токи Komi4ecKoit и цилиндрической частей ротора Согласно схеме замещения намагничивающим 1-оком части пакета, выполненной без обмотки, является потребляемы ток двигателя 0 , который при пуске в несколько раз больше намагничивающего тока дж Соответственно мдс. гагнитной цепи части конического пакета, выполненной без обмот ки, больше мдс. части конического пакета, имею.шей обмотку. Исходя из опыта расчета подобных алек тродБигателеи, В,, (1,,)Б,„, где - индукция в зазоре части конического пакета ротора, выполненной без обмотки, - индукция в зазоре части конического пакета ротора, выполненной с обмоткой. Осевое усилие зависит от квадрата индукции в зазоре: . - отношение среднеквадратичной индукции к максимальной в зазоре частей, выполненных с обмоткой и без обмотки, соответственно, обм длина части пакета, выполненной с обмоткой, 1 - длина части пакета, выполненной без обмотки. При длине части, выполненной без обмотки, равной О,1 общей длины конического пакета ротора, осевое усилие увеличивается в 1,07-1,125 раза, что практически уже заметно. С другой стороны, длину заполненной обмоткой части меньше 0,5 общей длины конического пакета выполнять нецелесообразно, так как при дальнейшем ее уменьшении увеличение осевого усилия незначительно. Предлагаемый электродвигатель в результате увеличения осевого усилия имеет улучшенные тормозные характеристики, больщий тормозной момент, меньший инерционный выбег вала электродвигателя при его отключении. Формула изобретения Тормозной электродвигатель, содержащий статор с цилиндрическим и коническим пакетами, соответственно которым расположены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из которых снабжен тормозным диском и установлен на валу с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, обмотка конического пакета ротора уложена на части, составляющей 0,5-0,9 его длины. Источники информации, принятые во вни- маште при экспертизе: 1. Патент Германии № 7455О1, кл. 21 d42 от 1942 г.

Похожие патенты SU534832A1

название год авторы номер документа
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Романенко Кристина Юрьевна
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Шишканова Лилия Михайловна
RU2551893C1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Килиманов Константин Алексеевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
RU2704491C1
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Плахотнюк Александр Николаевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Ладенко Александра Александровна
  • Спичак Вера Сергеевна
RU2655654C1
Мотор-колесо для самолета 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Каримов Артур Рафаэлевич
  • Студнева Евгения Евгеньевна
RU2703704C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2015
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
RU2602242C1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Умрихин Дмитрий Олегович
RU2661641C1
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Валерий Геннадьевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2668817C1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2

Иллюстрации к изобретению SU 534 832 A1

Реферат патента 1976 года Тормозной электродвигатель

Формула изобретения SU 534 832 A1

SU 534 832 A1

Авторы

Дийкова Нина Владимировна

Карьев Владимир Витальевич

Даты

1976-11-05Публикация

1975-05-13Подача