1
Изобретение относится к области электрмашиностроения, в частности к тормозным эпектродвигателям, и может быть использовано в грузоподъемных и исполнительных механизмах в различных отраслях народного хозяйства, где требуется быстрый оста-нов выходного вала и заторможенность его в нерабочем состоянии.
Известен тормозной электродвигатель содержащий статор с цилиндрическим и коническим пакетами, соответственно которым распопожены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из которых снабжен тормозным диском и установлен на валу с возможностью осевого перемещения fl.
При работе электродвигателя результирующий поток в коническом зазоре снижается иод влиянием потока, наведенного током обмотки конического ротора. Осевое усилие, пропор1щональное квадрату индукции в коническом зазоре, также снижается,что влечет за собой снижение тормозного момента и увеличение выбега вала электродвигателя при его отключении,
Цель изобретения - увеличение тормозного момента.
Это достигается тем, что обмотка конического пакета ротора уложена на части, составляющей 0,5-0,9 его длины.
На фиг. 1 показан тормозной электродвигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 - схема аамешения электродвигателя.
Ротор электродвигателя состоит из двух пакетов цилиндрического 1 н конического 2. Каждый пакет имеет обмотку, причем обмотка 3 конического пакета выполнена на части его длины, равной 0,5-О,9 длины конического пакета ротора. Подвижный тормозной диск 4 жестко соединен с коничесКИМ пакетом 2 ротора, совершающим осевые перемещение относительно вала электродвигателя. В обесточенном состоянии тормозной диск 4 прижат к неподвижному копьпу 5 пружиной 6. Пакет статора также имеет цилиндрическую 7 и коническую 8 части и снабжен обмоткой 9,
При подаче напряжешш на статоррую обмотку 9 электродвигателя часть магнитного потока J проходящая через кошческий зазор. создает осевое усилие. Под действием этого усилия конический пакет 2 ротора с подвижным диском 4 перемещается, пружина 6 снимается, а ротор электродвигателя растор маживается. Благодаря тому что часть конического пакета ротора 2 выпопнена без обмотки, результирующее осевое усилие увеличивается, так как маг-нитная индукция в этой части конического зазора больше, чем в осталькой его части. Для получения практичес ки заметного осевого усилия, превышающего технологический разброс и погрешности замера, достаточно выполнить обмотку на 0,9 длины конического пакета ротора, т.е. оставить без обмотки 0,1 его длины, На фиг. 2 приняты следующие обозначения:R - активное сопротиаг ение фазы обмотки статора. X - индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора, .н ч1ко А1Ц активные сопротивления намагничивающего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткой, цилиндрической части, индуктивные сопротивления намагнш ивающего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткой, цилиндрической части, 1,- приведе шые активные сопр тивления обмоток ротора конической и цили дрической частей, Х , , а приведенные индуктивные сощзотивления рассеяния обмоток ротора ко нической и цилиндрической частей, - потребляемый ток, лэ намагшиивающие токи кони Л1КО) л ц ческой V цилиндрической частей, э э - приведенные вторичные токи Komi4ecKoit и цилиндрической частей ротора Согласно схеме замещения намагничивающим 1-оком части пакета, выполненной без обмотки, является потребляемы ток двигателя 0 , который при пуске в несколько раз больше намагничивающего тока дж Соответственно мдс. гагнитной цепи части конического пакета, выполненной без обмот ки, больше мдс. части конического пакета, имею.шей обмотку. Исходя из опыта расчета подобных алек тродБигателеи, В,, (1,,)Б,„, где - индукция в зазоре части конического пакета ротора, выполненной без обмотки, - индукция в зазоре части конического пакета ротора, выполненной с обмоткой. Осевое усилие зависит от квадрата индукции в зазоре: . - отношение среднеквадратичной индукции к максимальной в зазоре частей, выполненных с обмоткой и без обмотки, соответственно, обм длина части пакета, выполненной с обмоткой, 1 - длина части пакета, выполненной без обмотки. При длине части, выполненной без обмотки, равной О,1 общей длины конического пакета ротора, осевое усилие увеличивается в 1,07-1,125 раза, что практически уже заметно. С другой стороны, длину заполненной обмоткой части меньше 0,5 общей длины конического пакета выполнять нецелесообразно, так как при дальнейшем ее уменьшении увеличение осевого усилия незначительно. Предлагаемый электродвигатель в результате увеличения осевого усилия имеет улучшенные тормозные характеристики, больщий тормозной момент, меньший инерционный выбег вала электродвигателя при его отключении. Формула изобретения Тормозной электродвигатель, содержащий статор с цилиндрическим и коническим пакетами, соответственно которым расположены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из которых снабжен тормозным диском и установлен на валу с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения тормозного момента, обмотка конического пакета ротора уложена на части, составляющей 0,5-0,9 его длины. Источники информации, принятые во вни- маште при экспертизе: 1. Патент Германии № 7455О1, кл. 21 d42 от 1942 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2673587C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1975-05-13—Подача