На чертеже изображена схема предлагаемой паросиловой установки.
Отработавший пар может из первичного двигателя или работающей паром машины-орудия (например, из молотов и простых паровых машин) направляться в комбинированную силовую и отопительную сеть. Автором, например, установлено, что работа паровых молотов с противодавлением до двух атмосфер по манометру идет нормально. Это обстоятельство дает возможность, пустив паровые молота с повышенным противодавлением, использовать отработанный пар молотов зимой целиком для парового отопления, а летом для работы его во второй ступени паровой турбины или цилиндра низкого давления паровой машины двойного или тройного расширения, при чем конструкция парового двигателя безразлична, т.-е. возможно даже паровой турбиной или машиной промежуточного отбора пара пользоваться, как двигателем впуска мятого пара во вторую ступень при условии добавления регулятора давления, который обращается в главный, управляя скоростным.
Аккумулятор тепла А, снабженный предохранительным клапаном ПК и обратным ОК, принимает через маслоотделитель В пар из системы М по трубе ХП и посылает его через пароперегреватель /7 дальше. Пароперегреватель П устанавливается в сборном борове котельной, в зоне достаточно высоких температур, чтобы работать, например, во второй ступени турбины или цилиндра низкого давления паровой машины перегретым паром. При такой комбинации достигается более полное использозование тепла уходящих газов котельной. При использовании отработанного пара для целей отопления он также перегревается для повышения эффекта отопительной
системы. На ответвлении пара в турбину стоит обратный клапан ОК на случай падения давления в аккумуляторе. Из пароперегревателя /7 пар идет по трубе X, либо в одну из низших ступеней вторичного парового двигателя Т, либо помимо него в отопительную сеть О.
В установке применяются котел или система котлов К с экономайзером Э для питательной воды.
Вторичный двигатель Т в виде паровой машины многократного расширения и паровой турбины со ступенями давления может работать или свежим паром из котлов К обычным путем, или только паром из аккумулятора А, подводимым в одну из низших ступеней через перегреватель /7, или тем и другим паром одновременно.
Отопительная сеть О получает свежий пар непосредственно из котлов К или пар из аккумулятора А через перегреватель П по трубе А .
Сборный бак Б получает свежую воду по трубе VIII и конденсат- по трубе / от двигатеяя Г и по трубе // от отопительной сети О. .Эта смесь воды, подаваемая в экономайзер Э питательным насосом //, может быть подогрета: свежим паром-по продувочной трубе VII; паром из трубы Z-через ответвление XI и . трубу /; по трубе ///- паром, отработавшим в питательном насосе Н. Этот пар по трубе IV может быть также подведен и в аккумулятор А, из которого можно спускать воду в бак Б по трубе V.
В предлагаемой паросиловой установке весь конденсат возврашается, например, из турбины по трубе /, из отопления по трубе // (обратно в котлы в нагретом состоянии), при чем температура конденсата регулируется пуском отработанного пара от питательных насосов Н котельной по трубе ///, или -для подогрева питательной воды в сборном баке Б, или - в аккумулятор тепла по трубе /V (можно также добавлять в питательную воду тепло из аккумулятора по трубе V). Такая комбинация
позволяет посылать воду по трубе VI в котлы или экономайзер Э с высокой (до 90°) и постоянной температурой, что дает возможность, в первом случае, повысить к. п. д. котельной, а во втором случае уменьшает поверхность нагрева экономайзера и позволяет дальнейшее использование тепла уходящих газов. Перед пуском парового двигателя (особенно турбины) продувка паропровода свежего пара производится по схеме непосредственно в сборный бак через горшок Г по трубе VII. Этим осуществляется, имеющий особую ценность, начальный подогрев питательной воды. Водопроводная вода для пополнения неизбежных потерь конденсата добавляется в сборный бак Б по трубе VIII через регулятор Р. На схеме выхлопные трубы, поставленные на случай ремонта, обозначены цыфрой IX.
Предмет патента.
Паросиловая установка,характеризующаяся совокупным применением:
а)первичного двигателя или работающей паром машины - орудия или системы их М, отдающей отработавший пар в комбинированную силовую и отопительную сеть,
б)аккумулятора тепла А, принимающего через маслоотделитель В пар из системы М по трубе XII и посылающей этот пар через пароперегреватель /7 по трубе X либо в одну из низших ступеней вторичного парового двигателя Т, либо помимо него в отопительную сеть О,
в)котла из системы котлов К с экономайзером Э для питательной воды и перегревателем /7 для пара из аккумулятора А, г) вторичного двигателя Т в виде паровой машины многократного расширения или паровой турбины со ступенями давления, могущего работать или свежим паром из котлов К обычным путем, или только паром из аккумулятора А, подводимым в одну из низших ступеней через перегреватель /7
или тем и другим паром одновременно, д) отопительной сети О, получающей свежий пар непосредственно из котлов К или пар из аккумулятора А через перегреватель /7 по трубе X, и е) сборного бака Б, получающего свежую воду по трубе VIII и конденсат-по трубе / от двигателя Г и по трубе // от отопительной сети О, каковая смесь воды, подаваемая в экономайзер Э
питательным насосом Н, может быть подогрета: свежим паром-по продувочной трубе VII, паром из трубы X-через ответвление XI и трубу 1, и по трубе ///-паром, отработавшим в питательном насосе Н, каковой пар по трубе IV может быть также подведен и в аккумулятор А, из коего Б свою очередь можно спускать воду в бак Б по трубе V.
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1925-10-05—Подача