службой времени, выдают телефонной линии связи 3 импульсы постоянного тока длительностью 10 сек. Задний фронт импульса совпадает с моментом времени «00 мин «00 сек следующего часа. Период следования импульсов равен одному часу. Этими импульсами включается импульсный генератор 4, который выдает сигнал на вход центральной усилительной станции 5 городской радиотрансляционной сети 6. Сигнал представляет собой радиоимпульс с частотой заполнения 12 - 13 кГц. С целью устранения помех, наводок и посторонних влияний на вход центрального усилителя импульсный генератор сигналов управления приборами времени расположен на центральной усилительной станции. Выбор номинала несущей частоты сигнала в этом дианазоне обусловлен наиболее благоприятным отнощением сигнал/помеха, характерным для данного типа канала, максимальным ослаблением слухового восприятия и наличием минимально необходимого уровня на гнездах обычной абонентской радиотрансляционной точки, обеспечивающей гараитийиый прием в любом районе города. С выхода радиотрансляционной точки сигнал городской радиотрансляционной сети на частоте 12-13 кГц поступает на вход приемника блока коррекции первичных часов 7. Для предотвращения попадания случайных помех приемник включается на две минуты в течение каждого часа, а именно при прохождении стрелкой контрольных часов 59 и первой минут. Это выполняется контактами выхода I контрольных часов 9, которые управляются минутными имцульсами первичных часов. Кроме того, дополнительный контакт выхода II контрольных часов носылает сигнал на схему «запрет при переходе минутной стрелки контрольных часов на нулевое деленне. Приемник 8, настроенный на частоту 12-13 кГц, принимает сигнал при чувствительности на входе 0,5 В и выдает импульс постоянного тока, достаточный для срабатывания коррекционного реле. В момент прихода сигнала срабатывает коррекционное реле. Обмотка щагового двигателя первичных часов отключается от схемы осциллятора часов и подключается к выходу генератора И ускоренных импульсов. Секундная стрелка первичных часов в течение нескольких секунд ускоренно передвигается в нулевое положение, где и останавливается, так как нри этом минутный импульс с выхода первичных часов переводит контрольные часы на нулевое деление. Со второго выхода контрольных часов подается сигнал на схему «запрет, которая выключает генератор ускоренных импульсов. Таким образом, стрелки всех первичных часов, входящих в систему единого времени, будут стоять на одном месте. После окончания передачи сигнала производится пуск всех часов города. Вследствие чего, накопленная погрещность показаний первичных часов снимается. С окончанием сигнала коррекционное реле 10 возвраплается в исходное состояние и щаговый двигатель начинает свое движение от осциллятора первичных часов. Формула изобретения 1. Система единого времени для управления вторичными часами, например уличными городскими часами, содержащая главные (городские) часы, сеть автономных первичных часов, каждые из которых имеют блок коррекции, содержащий приемник, подключенный к радиотрансляционной сети, вторичные часы, соединенные с первичными но отдельному проводу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, она снабжена генератором электрических колебаний с частотой 12- 13 кГц, соединенным с главными городскими часами, формирующими импульсы постоянного тока длительностью порядка 10 сек, совпадающие задним фронтом с окончанием последнего сигнала точного времени, а выход генератора соедииен с радиотрансляционной сетью, при этом блок коррекции имеет генератор ускоренных импульсов, схему «запрет, контрольные часы, выходы которых соответственно подключены к приемнику и одному из входов схемы «запрет, и коррекционное реле, подключенное к упомянутому приемнику, имеющее три выхода, один из которых соединен через схему «запрет с генератором ускоренных импульсов, а другие - соответственно с обмоткой щагового двигателя и осциллятора первичных часов. 2. Система по п. I, отличающаяся тем, что приемник выполнен в виде фильтра-выпрямителя. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе: 1.Авт. св. № 235636, М. Кл.2 G 04С 13/00, 1968. 2.Г. С. Булыгин и др. «Система единого промышленного применения «Сэвеа-ПП, Труды НИИчаснрома «Проблемы ронометрии и технологии часового производтва, вып. 14, М.осква, 1973, стр. 24 (протоин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система единого времени для управления вторичными часами | 1979 |
|
SU1000996A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ | 2003 |
|
RU2244953C1 |
Автоматическая система единого времени | 1973 |
|
SU480044A1 |
Система единого времени для управления вторичными часами | 1977 |
|
SU866536A1 |
Система часификации-сигнализации для рассредоточенных объектов (ее варианты) | 1983 |
|
SU1137438A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2101868C1 |
Устройство для автоматического корректирования хода часов | 1940 |
|
SU64189A1 |
Помехоустойчивая разностно-дальномерная локальная радионавигационная система, комплексированная с инерциальной навигационной системой, обеспечивающая высокоточное позиционирование движущихся объектов | 2023 |
|
RU2802322C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЕДИНОГО ВРЕМЕНИ «СЕВЭНА» | 1969 |
|
SU235636A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ | 1968 |
|
SU212629A1 |
i I
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-10-25—Подача