Известны автоматические справочные устройства для пассажиров пригородного сообщения, содержащие центральный пункт с блоком питания и генератором импульсов и ряд информационных пультов с цифровыми индикаторами, кнопками запросов, коммутатором и логическими схемами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью его упрощения и ускорения выдачи справочной информации, центральный пункт содержит блок щифрации времени отправления поездов, вход которого подключен к сети электрочасов, а каждый информационный пульт - щифратор остановочных пунктов, выходы которого подключены к кнопкам запроса и через логические схемы к коммутатору, и дешифратор времени отправления поездов, выходы которого подключены к цифровым индикаторам, а входы через схемы совпадения, число которых соответствует числу поездов в расписании, - к выходам блока шифрации времени отправления поездов, щифратор остановочных пунктов и коммутатор.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство состоит из центрального пункта / и информационного пульта 2. Центральный пункт располагается, как правило, у диспетчера. Комплект информационных пультов состоит из требуемого количества пультов 2, расставленных внутри или около вокзала. Вес пульты подсоединяют к общему кабелю связи, идущему от центрального пункта.
На лицевой панели каждого пульта расположены кнопки запроса 3 с названиями станций, цифровые индикаторы 4, указывающие номер пути и время отправления (часы и минуты) ближайщего от момента запроса поезда,
следующего до требуемой станции. Всего на панели пульта пять цифровых ламп.
Количество станций, обслуживаемых одним пультом, принципиально неограниченно, однако наиболее целесообразно изготовлять пульт
не более чем на 15 станций, т. е. для одной больщой или нескольких небольших зон. Это позволяет рассредоточить пассажиров по различным пультам и снизить стоимость каждого пульта.
Устройство работает автоматически. Минутные импульсы от вокзальной сети электрочасов 5 поступают в блок 6 шифрации времени отправления поездов, находящийся на центральном пункте 1. В этом блоке находятся
шаговые искатели, реле и тумблеры (на чертеже не показаны). Под действием приходящих минутных импульсов щетки шаговых искателей могут занимать столько различных положений, сколько минут в сутках -1440
ложения (ламели) объединяют в группы соответственно числу поездов в расписании. Выход каждой группы подсоединяют через тумблер к самостоятельному реле. С помощью тумблера можно исключить любое количество поездов из расписания системы. Реле служат для запоминания текущего значения времени. Таким образом, по мере поступления минутных импульсов включается и остается на самопитании определенное количество реле, равное числу уже ущедших поездов. Напряжение через нормально замкнутые контакты этих реле подается по многожильному кабелю связи параллельно на все информационные пульты 2 (выходы 7).
При нажатии любой кноики 3 напряжение появляется на всех выходах 8 щифратора У, которые соответствуют поездам, останавливающимся на требуемой станции. Первый вход каждой схемы совпадения 10 соединен с соответствующим выходом 7 блока 6 шифрации времени отправления поездов. Второй - с соответствующим выходом // коммутатора 12, третий - с соответствующим выходом 5 шифратора 9 остановочных пунктов. Количество схем совпадения Ю равно количеству поездов в расписании.
Первоначально, когда ни одна из кнопок не нажата, коммутатор 12 не работает и цифровые индикаторы 4 не горят. При нажатии любой из кнопок на выходе 13 схемы «ИЛИ 14 возникает сигнал, сбрасывающий коммутатор 12 на нуль и открывающий схему совпадения 15. Благодаря этому непрерывно подаваемые генератором 17 на вход 16 импульсы с частотой 5 кгц появляются па выходе 18, проходят через схему запрета 19 на выход 20 и запускают коммутатор 12. Последний проводит последовательный опрос схем совпадения 10 (второй вход), начиная с первой. Первое же совпадение сигналов на выходах 7 и 8, обнаруженное одной из схем совпадения 10, приведет к появлению на выходе 21 этой схемы сигнала, поступающего в диодный дешифратор 22 времени отправления поездов. Одновременно на выходе 23 коммутатора 12 появляется сигнал, который, попав на схему запрета 19, запрещает дальнейщую коммутацию. В дешифраторе- 22 времени отправления поездов возбуждается соответствующая входная щина. Число UJHH соответствует количеству поездов в расписании. Выходные щины 24 дещифратора 22 подключены к цифровым индикаторам 4. При возбуждении одной из входных щин дешифратора загораются цифровые
индикаторы 4, обозначающие необходимую информацию вида: время отправления и номер пути ближайшего отправляющегося поезда, следующего от данной до требующейся пассажиру станции. Ввиду большой скорости обегания цифры загораются практически одновременно с нажатием кнопки 3 и горят до тех пор, пока кнопка 3 остается нажатой пассажиром. Все устройство питается от автономного
блока питания 25 в центральном пункте /.
Предмет изобретения
Автоматическое справочное устройство для
пассажиров пригородного сообщения, содержащее центральный пункт с блоком питания, генератором импульсов и ряд информационных пультов с цифровыми индикаторами, кнопками запроса, коммутатором, подключенным
к генератору импульсов, и логическими схемами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и ускорения выдачи справочной информации, центральный пункт содержит блок щифрации времени отправления поездов,
вход которого подключен к сети электрочасов, а каждый информационный пульт содержит шифратор остановочных пунктов, выходы которого подключены к кнопкам запроса и через логические схемы к коммутатору, и дешифратор времени отправления поездов, выходы которого подключены к цифровым индикаторам, а входы через схемы совпадения, число которых соответствует числу поездов в расписании, подключены к выходам блока щифрации времени отправления поездов, щифратора остановочных пунктов и коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU248741A1 |
Автоматическое информационнное устройство | 1973 |
|
SU519719A1 |
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2102789C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2012 |
|
RU2513876C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной двухсторонней парковой связи | 2017 |
|
RU2667682C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СТАНЦИОННОЙ ПАРКОВОЙ СВЯЗИ | 2012 |
|
RU2497176C1 |
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров | 2017 |
|
RU2671795C1 |
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ | 1967 |
|
SU197322A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАБИННЫМ УСТРОЙСТВОМ ОТОБРАЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2671922C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация