Первый выход элемента 6 и выход порогового элемента 7 подключены на вход логического элемента И, 8, выход которого соединен со входом логического элемента ИЛИ 9, а выход последнего - с исполнительным блоком разгрузки.
Второй выход порогового элемента 6 соединен с элементом 10 задержки, выход которого подключен на второй вход логического элемента ИЛИ 9.
Третий выход элемента 6 и выход элемента 5, соединенного с элементом 11 задержки, связаны со входом второго логического элемента И 12, а выход последнего подсоединен к третьему входу логического элемента 9.
Кроме того, устройство содержит элементы 13 и 14 задержки с пороговыми элементами 15 и 16. Выходы элементов 13 и 14 задержки соединены с исполнительными блоками разгрузки.
Если при перегрузке генераторного агрегата частота вращения приводного двигателя снижается, то по достижении заданной уставки (критического значения) на выходе элемента 8 появляется сигнал на разгрузку по каналу частоты. Промежуток времени с момента перегрузки до момента появления сигнала на разгрузку определяется скоростью снижения частоты.
Схема соединений элементов 6-8 в предлагаемом устройстве позволяет применить в судовых энергосистемах разгрузку по частоте, которая ранее пе применялась из-за возможного появления ложных сигналов в нормальных переходных режимах.
Если при перегрузке отклонение частоты не достигает критического значения, то разгрузка осуществляется по каналу тока. Ложных сигналов в нормальных переходных режимах не возникает, так как длительность задержки сигнала во много раз превышает длительность перетоков мощности.
Разгрузка по каналу напряжения осуществляется в тех случаях, когда отклонение частоты пе достигает критического значения, а отклонение напряжения превыщает установленный предел. Элемент 11 задержки исключает появление ложных сигналов при кратковременных (не более 1,5 с) отклонениях напряжения, допускаемых в нормальных переходных режимах.
Таким образом, предлагаемое устройство для разгрузки генераторных агрегатов обладает высокой надежностью и выполняет функции защиты судовых электростанций в аварийных режимах, связанных с дефицитом мощности и нарушением устойчивости судовых энергосистем.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки генераторных агрегатов, например, судовой электростанции, содержащее измерительные блоки напряжения и полного тока с пороговыми элементами на выходе, логический элемент И, к одному из
входов которого подключен выход порогового элемента измерителя полного тока, и исполнительный блок, осуществляющий отключение потребителей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно
снабжено измерительным блоком частоты с пороговым элементом на выходе, логическими элементами И и ИЛИ и элементами задержки, причем выход порогового элемента измерительного блока напряжения через элемент задержки подключен ко второму входу первого логического элемента И, выход порогового элемента измерительного блока частоты и выход порогового элемента измерительного блока полного тока подключены на входы второго
логического элемента И, выходы логических элементов И и выход порогового элемента измерительного блока полного тока через элемент задержки подключены па входы логического элемента ИЛИ, выход которого связан
с исполнительным блоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. СССР № 265233, М. Кл.2 Н 02Н 7/06.
2.В. А. Семенов и др. «Основы автоматики энергосистем, изд. «Энергия, 1968, стр. 387.
/ очередь
Ш очйрсЗь
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-05-05—Подача